Вопрос:Является ли празднование и собрание для поминания мавлида Пророка (мир ему и благословение Аллаха), нововведением или нет?
Шейх Абдул-Малик ас-Саади ответил:
Празднование мавлида Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не было известно во времена сподвижников. Однако из того, что его не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), или во времена его сподвижников, не следует, что это – мерзкое нововведение, противоречащее исламскому Шариату.
Если празднование мавлида осуществляется таким образом, будто это предписанное поклонение, подобное посту, намазу и другим поклонениям, то это нововведение. Если же мавлид празднуется как оживление памяти о рождении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и повторение его благословенной биографии, и отсутствует порицаемое смешение мужчин и женщин и чрезмерность в восхвалении Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это не считается нововведением, совершающий которое становится заблудшим, заслуживающим за него Ада, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что является нововведением, словами: «Кто введет в наше дело (Ислам) то, что не из него, то оно отвергаемо». Из этого вытекает: «Кто введет в наше дело то, что из него, то оно принимается», как мы уже говорили не один раз.
1. Польза от празднования мавлида – объединение мусульман, а объединение приветствуется Исламом, и оно из Ислама.
2. Чтение проповедей и наставление – к этому призывает Ислам, это веление Ислама, и это из Ислама.
3. Восхваление Пророка без чрезмерности – из Ислама, поскольку поэты восхваляли Пророка в его присутствии и Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не осудил их.
4. Угощение едой – также из Ислама.Элементы мавлида не противоречат Исламу и его общим принципам, однако форма мавлида – это новшество, и пока его элементы не отвергаются Исламом, то его нельзя называть нововведением, которое является заблуждением.
[Из книги «Истинное понимание нововведений в Исламе» шейха Абдул-Малика ас-Саади]
________
Почему сподвижники не собирались для проведения мавлида?
Автор: Шейх Сайф аль-Асри
«Сподвижники очень сильно любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но они не собирались для проведения мавлида, если бы в этом было благо, то они бы опередили нас в этом». Так говорят те, кто запрещает проводить мавлид, и это доказательство является слабым по следующим причинам:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Ислам в вопросах и ответах»📝
RandomЕсть правило: «Незнание закона не освобождает от ответственности», что, по сути, является и принципом Ислама. Тут будут ответы, на часто задаваемые вопросы. Если у вас имеются вопросы , вы можете задать в ЛС или в комментариях.