Вопрос:
Почему женщинам нельзя пользоваться духами в присутствии чужих (гейр махрам) мужчин?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Аллах по Своей Бесконечной Мудрости запретил мужчинам и женщинам разные вещи – и в основе таких запретов лежит биологическая разница между двумя полами.
Например, мужчинам запрещено носить золото и шелк, в то время как женщинам разрешено носить и то, и другое. Подобно этому, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сообщил, женщинам не следует пользоваться духами перед выходом на улицу, однако мужчинам это не запрещено.
Мудрость и практический смысл этого постановления становятся ясными, когда мы понимаем, что Аллах определил для мужчин и для женщин разные роли. Женщины созданы соблазнительными и привлекательными по своей природе. Однако это не означает, что к ним можно относиться как к вещам и сравнивать их с другими женщинами на улице. Поэтому женщинам предписано надевать хиджаб при выходе на улицу, дабы скрыть свою красоту.
Духи и аромат – это тоже часть украшения, но запах невозможно скрыть одеждой. Приятный аромат распространяется, привлекая внимание к человеку, от которого исходит. Таким образом, верующая женщина сводит на нет свой хиджаб, нанося духи перед выходом на улицу.
Мужчины же, в отличие от женщин, хиджаб не носят, и их красота не такова, как у женщин. Поэтому данное предписание к ним не относится.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.
С английского языка перевела Малика Умм Яхья
http://annisa-today.ru
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Ислам в вопросах и ответах»📝
RastgeleЕсть правило: «Незнание закона не освобождает от ответственности», что, по сути, является и принципом Ислама. Тут будут ответы, на часто задаваемые вопросы. Если у вас имеются вопросы , вы можете задать в ЛС или в комментариях.