Вопрос:Многие люди любят читать гороскопы и определять характеры людей по тому знаку Зодиака, под которыми они родились (и даже планировать исходя из этого браки, встречи, какие-то другие события в жизни). Есть ли у этой практики основание в Исламе?
Ответ:
У подобной практики (определения характера людей по зодиакальным знакам) нет основания в Исламе. Это - искусственное, выдуманное понятие, которое не имеет никакого отношения к характеру людей. Кроме того, гороскопы - это инструменты гадалок и предсказателей, от которых нами приказано держаться как можно дальше.
В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится:
"Кто идет к гадалке или предсказателю и верит в то, что они говорят; не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).
[Муснад Ахмад, хадис #: 9536, Рассказан Абу Хурайрой]
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
________
Дорогие мусульмане, оставайтесь Единобожниками!
Большую известность на сегодняшний день получили гороскопы и астрология, основой которой является гадание. По телевидению и радио, в газетах и журналах людей массовым образом обманывают подобным способом. Астрологи, к примеру, говорят, что с человеком что-то произойдет, его ждет переворот в личной жизни по причине перемещения той или иной звезды. Тогда человек, малосведущий в Исламе, начинает думать, что именно та звезда влияет на него и забывает могущество Всемогущего Аллаха. В итоге человек будет ожидать добра или зла от звезды, а о могуществе Всевышнего вовсе забудет. Хотелось бы отметить, что разница между грамотным и неграмотным человеком заключается в том, что разум неграмотного ограничивается лишь только на видимых причинах (видя, например, солнце, он думает, что оно светит и не задумывается о том, Кто сотворил солнце светящимся), а знающий, все сводит к тому, что есть Всемогущий Аллах, Который, создал причины (то есть, он знает, что Всевышний - это Тот, Кто сотворил солнце и сделал его причиной для света). Человека, у которого разум останавливается только на причинах, можно уподобить муравью, которого поставили на лист бумаги, где пишут карандашом. Муравей будет думать, что пишет только лишь карандаш, ибо его взор ограничивается лишь тем, что видит близко, но он не видит руку, без которой тот карандаш не написал бы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Ислам в вопросах и ответах»📝
DiversosЕсть правило: «Незнание закона не освобождает от ответственности», что, по сути, является и принципом Ислама. Тут будут ответы, на часто задаваемые вопросы. Если у вас имеются вопросы , вы можете задать в ЛС или в комментариях.