(Заметка о национальном вопросе)Знакомая фраза, не так ли? В наш век обострившегося национализма она звучит очень приятно и так радует слух новообращенных мусульман, которые надеются, что теперь придя в Ислам, им не придется беспокоиться о своем происхождении или объяснять – почему у них какая-то не такая внешность или происхождение. Поэтому они бывают очень разочарованы, когда начиная знакомиться с новыми братьями и сестрами, оказывается, что национальности в Исламе все-таки есть, и национальный вопрос тут тоже стоит довольно остро. Этнические мусульмане, как ни странно, предпочитают общаться на родном языке, а не русском, готовят свои блюда, имеют какие-то свои мнения, основанные на своих традициях. Русских мусульман это иногда напрягает: «Сидела в мечети с подругой, а тут пришли какие-то тетки и стали на каком-то своем языке общаться, ничего не понятно», «почему они столько о своем национальном говорят — что это у них, какой-то национальный комплекс?»
К сожалению, мусульмане разных национальностей не всегда любят друг друга, бывает, что и, наоборот – в силу каких-то исторических моментов или разницы менталитетов возникают трения или претензии, отсюда неприязнь, насмешки, какие-то обидные прозвища или анекдоты.
Не очень религиозно образованные люди, особенно пожилого возраста иногда бывают очень удивлены, увидев новообращенную — «а что, разве русские тоже могут стать мусульманами? Вы же вроде бы должны в свою церковь ходить», «вы что – думаете, раз ислам приняли, сразу тут своими станете? – ничего подобного, в исламе надо родиться», и уж что совсем печально слышать – «вы свою веру предали, не люблю предателей».
К слову сказать, — и это очень важно на самом деле – если мусульманин скажет новообращенному или желающему принять Ислам – «идите в свою церковь, ислам – это наша татарская (чеченская, арабская) религия», «вы предаете свой народ», он рискует вообще впасть в неверие.
Особенно тяжело, когда приходится с этими моментами стакиваться при выборе спутника жизни: «Русскую невестку мы не примем, только через наш труп!», «Жениться (выходить замуж) только за своих!», «Ну и что, что он (она) намаз не читает, курит или выпивает, зато свой!», «Пусть хоть ваххабит, хоть кто, но зато из нашего народа».
Давайте разберемся – что тут правильно, а что нет? В Исламе действительно нет национальностей в том смысле, что человек не должен считать себя или свой народ лучше какого-то другого, кичиться своим происхождением или цветом кожи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Ислам в вопросах и ответах»📝
LosoweЕсть правило: «Незнание закона не освобождает от ответственности», что, по сути, является и принципом Ислама. Тут будут ответы, на часто задаваемые вопросы. Если у вас имеются вопросы , вы можете задать в ЛС или в комментариях.