Этим зимним утром лестницы в школе Хогвартс вели себя особенно безобразно. Джастин уже пол часа пытался спуститься в Большой зал, но все его попытки были тщетны.
Лестницы меняли свои направления каждую минуту, и ни одна не из них не стремилась доставить учеников на первый этаж.
Изрядно проголодавшись, старший староста решил воспользоваться одним из тайных ходов Хогвартса. Он вернулся к гостиной и откинул гобелен, изображающий Кондиду Когтевран на противоположной от входа стене. За гобеленом пряталась тёмная винтовая лестница, ведущая далеко вниз.
- Люмос, - произнёс Джастин, освещая свой путь, ведь небольшие башенные окна давали крайне мало света.
Где-то на середине спуска, внимание Руссо привлекла деревянная дверь без ручки.
"Кажется, раньше её здесь не было", - мелькнуло в голове волшебника. Последний раз он пользовался этим ходом года три назад, когда гонялся за сестрой после очередной проделки.
Джастин лишь приподнял руку, собираясь коснуться двери, когда услышал звонкий голос сестры за спиной:
- Я тоже давно пытаюсь открыть эту дверь!
- Алекс, нельзя же так подкрадываться,- укорил брат. - И я не пытался открыть...- он осёкся, понимая, что не вполне честен.
- Я пробовала все заклинания от простейшей Алохоморы до сложных, даже лом, - продолжала между тем сестра, будто не слушая.
- Лом? - усмехнулся Джастин. - Откуда у тебя лом?
- Тебе лучше не знать,- улыбнулась Алекс.
Этот разговор разбудил в старшем старосте интерес к этой таинственной двери. К тому же это был отличный случай, чтобы потренироваться в отпирающих заклинаниях, о которых он читал.
Потому заверив себя, что сразу же запрёт дверь обратно, Джастин направил на неё волшебную палочку из белого дерева, верно служившую ему вот уже целых семь лет.
- Аберто Эрукто,- тихо, но чётко произнёс волшебник.
И дверь поддалась, чуть приоткрывшись.
- Всего-то, - улыбнулся Руссо старший.
- Круто, - заметила сестра и, отпихнув его, зашла в комнату. - Я не знала это заклинание.
- Эй! Алекс!- Джастин вошёл вслед за ней, про себя замечая, что кажется нарушает уже второе или третье правило за день. Его глазам представилось довольно просторное помещение с рядами стеллажей, на которых находились старые картины, статуэтки, и даже свитки, перевязанные лентами.
- И это всё? - удивилась Алекс. - Просто склад.
- Не думаю, никто не стал бы так запирать склад.
- Ты прав, стоит осмотреться.
Младшая Руссо прошла к стеллажам, отодвигая и рассматривая картины.
- Алекс, мы пропустим завтрак.
- Вот и иди на него, Джастин. Я сама справлюсь.
- Алекс, если нас увидят здесь...
- Что совесть проснулась, братец?- перебила сестра.
"Вот ведь упрямая! Не может уйти, пока ничего не произошло", - подумал волшебник, но вслух произнёс более колкий ответ:
- Да, проснулась, ведь в отличие от тебя у меня она есть.
- Руссо?- задумчиво и удивлённо произнесла вдруг Алекс.
- Что?
- Подпись художника - "Руссо", - пояснила девушка, склонившись над картиной так низко, что её волосы касались холста.
Подойдя к сестре, Джастин увидел отодвинутые в сторону пейзажи и портрет в руках сестры. Это было изображение молодой белокурой волшебницы в седневековых одеждах на фоне виноградного сада. Она гордиливо вскинула голову, свысока смотря на зрителей. Портреты волшебного мира, как правило были болтливы, но эта девушка хранила таинственное молчание.
- Вот здесь, - указала Алекс на левый угол картины, где крупным подчерком стояла подпись художника - "Руссо".
- Скорее всего однофамильцы,- рассудил Джастин. - Ты же не думаешь, что мы единственные Руссо на свете?
- Но, Джастин...- Алекс недоверчиво выгнула бровь и осеклась - сверху, где-то у гостиной факультета, раздался какой-то звук, не то ветер из башенных окон, не то шелест откинувшегося гобелена, как если бы кто-то ещё решил воспользоваться тайным ходом.
Не сговариваясь, волшебники бросились к двери и, выбежав на лестницу, прислушались. Тишина.
- Всё равно лучше запереть эту дверь от любопытных носов, - решил Джастин с лёгкой улыбкой.
- И твоего в том числе? - усмехнулась Алекс.Большой зал уже давно ждал запоздавших волшебников. За столами сидели всего-то человек десять, но то что еду ещё не убрали воодушевляло.
Брат и сестра направились к столу факультета Когтевран, на котором Джастина ждал почтовый филин. Юноша заплатил птице и та улетела, оставив между тарелкой с хлопьями и кувшином сока газету.
Номер раскрылся на середине, и бегло взглянув на статью про исчезновение каких-то авроров, юноша вернулся к началу.
Только взглянув на заголовок, хорошее настроение старшего Старосты улитучилось.
- Вот по-этому я и не читаю газеты,- произнесла Алекс, заметив перемену в лице брата.
- Только посмотри, - указал Джастин на заголовок, где значилось "Массовый побег из Азкобана".
- Нет, нет, нет, - начала отмахиваться сестра. - Не хочу знать ни о каких побегах, пока не поем, - и подвинула ближе к себе хлопья.
Джастин пожал плечами, мол как будто, если она прочитает газету после завтрака, то что-то изменится, и начал погружаться в не весёлое чтение.
Но стоило ему только прочитать первые строки статьи, как над столом закружилась, спускаясь, ещё одна сова. Правда, остановилась она перед Алекс, а к лапке её была привязана всего лишь короткая записка.
- Это что исключение из твоего правила новостей?- спросил Джастин с тенью улыбки.
- Быть может,- уклончиво ответила сестра, неторопливо отвязывая послание.
- Ах вот как. И кто же смеет нарушать твои правила?
- Это моё личное дело. А ты бы мог подумать о своём,- вдруг добавила Алекс.
- Что ты имеешь в виду?
- Анджелину Джонсон,- без стеснения говорила сестра. - Ты уже пригласил её в Хогсмед? По-моему нас отпустят как раз четырнадцатого февраля.
- Нет, - ответил Джастин. - Я помогаю ей с Заклинаниями и ничего большего между нами нет. Да, и теперь, наверное, всё отменят... Массовый побег... Подумать только...
- А если не отменят? Так и будешь всё время один? Анджелина - золото: добровольно терпит твои занудные скучные речи о магии...
- Я понял.
- Потому советую не упустить её, братишка.
- А что насчёт тебя?- вдруг спросил Джастин. - Ты считала этот праздник глупым. Что изменилось?
Алекс хитро улыбнулась
и хлопнув брата по плечу, быстрым шагом покинула зал, направляясь, как он понадеялся, на урок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разгадывая тайны Хогвартса.
FanfictionКто ещё помнит сериал "Волшебники из Вэйверли плэйс"? Кто нет? Неважно. Надеюсь, моя история может прийтись по вкусу и тем, кто подзабыл действия сериала, ведь я не собираюсь оставлять слишком много отсылок к нему. Итак, обычная на первый взгляд...