Зал начал аплодировать, когда волшебная шляпа, которую некогда носил сам Гриффендор, окончила свою песню.*
"Наконец-то," - зевая подумала Александра. Она медленно засыпала за столом факультета Когтевран (на который эта самая шляпа и отправила Руссо пять лет назад) на пиру в честь Нового Учебного года.
- Алекс, не спи!- шепотом произнёс Энтони Голдштейн, сидевший рядом, и толкнул девушку локтем.
- Разбуди лучше, когда появится еда, - сонно ответила та, поставив руку на стол и положив на неё голову. Тем самым Руссо отгородилась от надоедливого юноши.
- Разве ты не слышала - шляпа призывала к дружбе,- с небольшой насмешкой произнёс Энтони.
- Ага, а завтра мантии будут петь о любви. Я ещё не сошла с ума, чтобы слушать предметы одежды.
Ответом девушке было лишь фырканье, будто юноша пытался сдуть упавшую на глаза золотистую прядь волос.
Тем временем началось распределение первокурсников на факультеты. Виденное пятикурсницой не первый раз, оно не стало для Алекс интереснее песни, а напротив лишь больше способствовало сну, пока...
- Когтевран! - громко воскликнула шляпа.
- Алекс, мы поддерживаем новых учеников на факультете! - снова зашептал Энтони, аплодирую мальчику вместе с остальными.
- Точно, - уставившись сонным взглядом на однокурсника согласилась Руссо и несколько раз хлопнула в ладоши.
Энтони Голдштейн парнем был неплохим с вполне терпимым характером и адекватным восприятием шуток. А потому Алекс была даже чуточку рада, что именно его назначили старостой ей в пару.
Вот только, как он оставался таким бодрым было загадкой для Руссо. Для неё самой этот день был слишком длинным.
Начиная с нудной речи Джастина об обязанностях старост в тесном купе. А после потрулирование коридоров Хогвартс - экспресса. Эх, сколько же не профессиональных шутников, однако, есть в школе. И заканчивая помощью сесть в карету второкурсникам.
И всё это без обеда!
Пребывая в своих мыслях, Алекс и не заметила, как подошло к концу и распределение.
"Сейчас Дамблдор быстро скажет пару слов и подадут ужин", - подумала девушка.
Но не тут-то было: вслед за директором, слово взяла новый преподаватель по Защите от Тёмных искусств. Её до тошноты притарный голос наполнил зал. С ног до головы в розовом и с огромным бантом на голове, она выглядела как барби с какого-то дешёвого китайского завода.
- И это она будет вести ЗОТИ? - на этот раз брезгливо отреагировал Энтони, - Сомневаюсь, что она могла своими глазами видеть Тёмные искусства.
- Быть может, - ответила Алекс. - Но вдруг в своём кабинете она препорирует крыс розовым скальпелем.
- Препорируют вообще-то лягушек, а от крыс нет толка, - со знанием дела ответил юноша.
- Какая разница крыс или лягушек? Но она это делает, точно, розовом скальпелем.
Энтони оглянулся на зал, как будто вспомнив, что старостам не приличиствует разговаривать во время речи преподавателя, однако, к его изумлению почти никто и не слушал нового профессора, напротив ученики переговаривались и смеялись между собой.
Оттого они и не сразу заметили, как речь профессора подошла к концу и Дамблдор возвестил о долгожданом ужине.
Тут же столы сами собой наполнитель всевозможными кушаньями и Алекс наконец-то могла забыть этот голодный день.
- Алекс, пора показать первокурсникам дорогу до гостиной,- произнёс Энтони, когда пир закончился.
Девушка оглянулась на выход из зала, где толпились другие ученики, тоже, как она подозревала ждало их и на главной лестнице.
- Ладно, но пойдём моей дорогой,- произнесла Руссо.
- Твоей? Дорога до башни одна на всех, - удивился Голдштейн.
- Ты меня поражаешь, Энтони. Ну как можно доучиться до пятого курса и до сих пор не знать ни одного тайного хода.
Построив детей, Старосты встали во главе колонны. Они шли как все лишь до главной лестницы. Потом Алекс повернула в правый коридор, где дойдя до гобелена, изображающего Мерлина в парадной мантии, она поприветствовала нарисованного волшебника и тот открыл проход за своим изображением.
- Вежливость наше всё, - усмехнулась Руссо.
- Да уж, - Энтони заворожено смотрел на винтовую лестницу, будто первокурсник.
Старосты перестроили свою колонну: Алекс пошла первой, так как знала каждый камень, а Энтони последним, дабы никто из первокурсников не потерялся. Стоило ему ступить на ступеньку лестницы, как гобелен сам собой опустился.
Света из небольших башенных окон не было, потому оба Старосты почти одновременно произнесли заклинание:
- Люмос, - которое зажгло свет на концах их Волшебных палочек.
Кое-где старый камень осыпался под ногами, но никто не жаловался на это. На середине пути палочка Алекс, вырезанная из красного дерева, осветила деревянную дверь.
"Странно, но раньше её здесь не было," - пронеслось в голове волшебницы, однако времени на то, чтобы останавливаться на изучение этой загадки у неё также не имелось , и девушка продолжила путь.
На вершине лестницы ждал другой проход, замаскированный под гобелен на этот раз изображающий Ровенну Когтевран, что было верным знаком о приближении к гостиной факультета.
Здесь света было намного больше, благодаря зазжённым факелам в руках статуй. Напротив гобелена располагалась резная дверь под аркой в виде вороньих крыльев.
При приближении дверь заговорила:
- Я путь вам могу открыть, коли загадку разрешите и скажите, кто мудр был, когда друзья врагами стали и сеять лишь вражду могли? Кто вразумил льва и змею? А коль ответа не дождусь, то можете здесь ночевать, пока кто поумнее не откроет путь.
- С рифмой проблемки? - язвительно поинтересовалась Алекс у двери. Однажды она попала, когда дверь изменила загадку среди ночи и убежать от Филча в гостинную не вышло. Правда, подать жалобу декану факультета у смотритель не получилось, ведь его комнату охраняет подобная дверь с загадками.
- Алекс, это всего лишь дверь, - тихо произнёс Энтони. - Она та ещё вредина,- уже громче обратился юноша к детям. - И разгадывать её загадки всем вместе только интереснее. Есть предположения?
- Лев - это Гриффендор, змея - Слизерин,- произнёс мальчик, стоящий впереди первокурсников.
- Их ссора вполне могла перерасти в дуэль. И решить их спор миром смогла лишь Когтевран,- закончила девочка рядом с ним, при этом дверь открылась и все школьники смогли войти в гостиную своего факультета.
Гостиная Когтеврана не была столь яркой как гостиная Гриффендора, напротив она содержала лишь сдержанные синие и серебряные цвета. Напротив двери стояла статуя Ровенны в знаменитой диадеме, а по обеим сторонам от неё шли два длинных книжных стеллажа высотой до потолка. Справа располагался камин и несколько кресел, слева перед панорамным окном выстроились в ряд мальберты.
В довершение картины две лестницы вели на верхние этажи башни, где находились спальни учеников.
Алекс была рада вновь вернуться и оттого столь же завороженно, как и те, кто впервые оказался в гостиной, разглядывала знакомый интерьер.
Опомнившись, Старосты отпустили первокурсников и сами поднялись в комнаты. В девичьей спальне через высокие окна падал неровный свет растущей луны.Алекс с силой задёрнула небесно-голубого цвета шторы. В последнее время это стало привычкой. Паранойей Руссо никогда не страдала, напротив она жила вполне беззаботно. Однако, Алекс была уверена, что кто-то следит за ней и за братом. Джастин в последнее время стал чаще оглядываться.
"Хватит!- мысленно отчитала себя девушка. - Хогвартс - максимально защищённое место."
______________
*Песня Распределяющей шляпы. Каждый год Распределяющая шляпа сочиняет новую песню и исполняет её на церемонии распределения первого сентября.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разгадывая тайны Хогвартса.
FanficКто ещё помнит сериал "Волшебники из Вэйверли плэйс"? Кто нет? Неважно. Надеюсь, моя история может прийтись по вкусу и тем, кто подзабыл действия сериала, ведь я не собираюсь оставлять слишком много отсылок к нему. Итак, обычная на первый взгляд...