Перед дверью я на мгновение замираю. Сознание ожидает самого худшего. Готовлюсь увидеть умирающую и собственное бессилие. Глубоко вдохнув, рывком распахиваю дверь.
В комнате царит тихий полумрак, разрезаемый тусклым светом пыльного ночника. Прищуриваюсь, пытаясь сосредоточиться. На маленькой кровати лицом вниз лежит Дора. Она еще не заметила меня. Задорный пожар ее рыжих волос кажется каким-то неуместным в этой серой комнате.
- Привет, Дора.
Я захожу и закрываю дверь. Присаживаюсь на краешек постели. Дора поворачивается ко мне и молча смотрит. Глаза ее покраснели от слез. Трогаю лоб. Вроде температура нормальная. Почему-то я подумала о психических отклонениях. Похоже, если так будет продолжаться, я сама слечу с катушек.
- Как ты?
В ответ послышалось что-то нечленораздельное. Я осмотрела ее, проверила пульс. Слава Богу, физически пока моя пациентка вполне здорова. Проблема психологическая, я уверена.
- Что случилось?
- Совершенно ничего, - Дора отчужденно смотрит куда-то сквозь меня.
- И все-таки?
- Ну говорю же, все в порядке, - она вымученно улыбнулась.Похоже, девушка совершенно не расположена разговаривать. Ну и ладно. Попробуем попозже.
- Когда ты последний раз ела?
- Вчера.
- Сейчас я принесу чего-нибудь. - И я вышла из комнаты, не слушая слабых протестов Доры.Принесла ей супу, себе кофе. Честно говоря, терпеть не могу кофе, но, заказывая, я думала о другом и опомнилась только когда в нос мне ударил терпкий запах готового напитка. Расспросила, что же все-таки произошло, и вот что узнала.
Во-первых, Энтони сделал Доре предложение, и она с радостью его приняла. Во-вторых, после этого девушка съездила в город к тетке, и вернулась оттуда совершенно другой. Значит, в городе что-то произошло. Что-то, из-за чего Дора абсолютно потеряла равновесие.
Дора уныло размешивает суп. Спрашиваю, не жалеет ли она о своем решении выйти за Энтони. Ответ утвердительный. За ним - просьба передать жениху ее извинения и отказ. Вот это поворот! Я выжидающе молчу.
- Я не могу выйти за Энтони, - наконец выдавила Дора, и, поймав мой вопросительный взгляд, продолжила. - Я не могу сделать его несчастным.
- А ты не думаешь, что сделаешь его несчастным, отказав?
- Нет.Я судорожно пытаюсь выстроить в своем убогом мозгу цепочку более-менее логичных умозаключений. Видимо, в городе Дора встретила какую-нибудь старую симпатию и поддалась эмоциям.
- Ты еще любишь Энтони?
- Это мое дело.Я делаю суровое лицо. Плевать, что Дора старше меня на несколько лет, должно сработать. Медленно говорю железным голосом, глядя ей в глаза:
- Отвечай на поставленный вопрос. Я имею право знать.
Черт, промах. Дора достаточно резко просит меня убраться и напоминает о разнице в возрасте. Но я иду до конца. Бью наугад.
- Если ты такая большая и сильная, какого черта тогда ты здесь заперлась и корчишь страдающего героя?! Впредь думай, прежде чем что-то говорить и тем более принимать решения! Иди и сама скажи моему брату, что он уже не в твоем вкусе!
- Я люблю Энтони! - Неожиданно вскидывается Дора.Вот как. Значит, дело в моем брате. Неужели он погорячился с предложением? Мне становится стыдно. На языке вертится вопрос, который я не решаюсь задать, но моя собеседница предупреждает его:
- Нет, Энтони тоже любит меня.
- К черту логику! В чем же тогда проблема?
- Поверь, у меня есть причины поступить именно так, - Дора как-то сникла и потухла. Казалось, она стала совсем маленькой.И тут до меня дошло: случилось что-то гораздо страшнее минутного увлечения.
В этой главе в медицину я лезть, как видите, не решилась. Извините, ребята.
Ваша AstraErrantia
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путь
ЧиклитНа пути к мечте Крис сталкивается с жизненно важным вопросом: кому стоит верить? Симпатичному молодому человеку? Загадочному Профессору? Старой знакомой? Коллегам? Мэру? Влиятельному дельцу? Родной сестре? С каждым днем девушка все больше убеждает...