Дэниел
Толпа, словно жидкость,плескалась междубесцветных стен длинного изгибающегося вестибюля . Через входные двери вливался поток подростков в костюмах,приготовленных для Хэллоуина;за желтыми париками,черными атласными плащами -«клыки,пятьдесят центов »,- глянцевыми программками выстраивались очереди . Куда ни глянь - повсюду белые лица,ярко накрашенные глаза и губы . Иногда на глаза попадались группы мужчин и женщин,облаченных в настоящие одежды девятнадцатого века,с безупречно наложенным гримом и тщательно причесанными волосами.
Женщина в бархатном платье подбросила в воздух над головой множество розовых бутонов . По ее пепельного цвета щекам стекала нарисованная кровь . Все рассмеялись.
Он ощущал запахи грима и пива,такие отвратительные и чуждые теперь его восприятию . Стук бьющихся вокруг сердец отдавался в его нежных барабанных перепонках тихим,восхитительным громом.
Должно быть,он рассмеялся вслух,потому что Арман резко ущипнул его за локоть.
-Дэниел!
-Виноват,босс,-прошептал он,хотя не видел в этом ничего особенного . Уж и посмеяться вслух нельзя,тем более когда вокруг столько забавного?В любом случае никто не обращал на них внимания;все смертные поголовно нарядились в маскарадные костюмы,и в этой толпе Арман и Дэниел внешне ничем не отличались от остальных:два бледных, неопределенного вида молодых человека в черных свитерах,джинсах и синих шерстяных матросских шапочках,частично скрывавших волосы; глаза они спрятали за темными очками.
Арман выглядел рассеянным -он опять к чему-то прислушивался. Дэниел никак не мог понять,почему он должен чего-то бояться . Он получил,что хотел.«Вы мне больше не братья и сестры!»
Чуть раньше Арман сказал ему:«Тебе предстоит многому научиться ». Это касалось охоты,обольщения,убийства,
потока крови,несущегося сквозь его жадное сердце . Но после напрасных и неуместных мучений, которые Дэниел пережил в момент первого убийства -тогда он за несколько секунд ощутил всю бурю эмоций,от содрогания и чувства вины до экстаза,-он вел себя вполне естественно для противоестественного
существа.
А полчаса назад в развалинах возле паркаони отыскали двух прелестных бродяжек-в заколоченных досками помещениях заброшенной школы нашли себе приют детишки;они спали в мешках или на половичках, а в маленьких консервных банках готовили себе пищу,украденную со складов в Хейт-Эшбери.На этот раз он не испытал внутреннего протеста - только жажду и все усиливающееся ощущение неизбежности совершенства этого акта;а еще осталось воспоминание о необыкновенном, ни с чем не сравнимом вкусе . Скорее!Но Арман превратил охоту в настоящее искусство,не имевшее ничего общего с лихорадочной спешкой предыдущей ночи,когда вопрос времени имел критическое значение.
Больше всего Арману нравилось молча стоять возле какого-нибудь дома в ожидании тех,«кто хочет умереть »,а потом посылать им безмолвный призыв . И они приходили!И в этой смерти присутствовали покой и безмятежность . Он рассказал,что когда-то давным-давно пытался научить этому Луи,но Луи счел такое поведение отвратительным.
И конечно же,словно загипнотизированные музыкой Крысолова из сказки,из боковой двери показались одетые в джинсу ангелочки:«Да,ты пришел,мызнали,что ты придешь ...»Под монотонные унылые приветствия их провели вверх по лестнице в гостиную,отгороженную подвешенными на веревках солдатскими одеялами .Подумать только! Умереть в такой помойке,где сквозь щели в фанерных стенах мелькают фары машин!
Горячие грязные ручки вокруг шеи Дэниела;тошнотворный запах гашиша в волосах;танец,прижатые к нему бедра ...и его клыки, впивающиеся в ее плоть.«Ты любишь меня,сам знаешь,что любишь »,- сказала она.И он с чистой совестью ответил:«Да».Неужели всегда будет так хорошо?Он сжал ладонью ее подбородок снизу,запрокинул ей голову, и смерть с удвоенной силой полилась ему в горло,проникла в желудок,по всему телу -от чресел до мозга -расползался жар.
Он выпустил ее из рук . Слишком много,и все равно недостаточно . На секунду он вцепился в стену -ему показалось,что она тоже из плоти и крови,а все,что состоит из плоти и крови,могло принадлежать ему. Осознав,что больше не голоден,он испытал настоящее потрясение . Он полностью насытился,и впереди его ждет сотканная из чистого света ночь. Вторая малышка тоже мертва -как спящий ребенок,свернулась на сером полу.А в темноте светится лицо наблюдающего за ним Армана.
Гораздо сложнее оказалось избавиться от тел . Прошлой ночью,пока он плакал,все свершилось без его участия . новичкам везет . На этот раз Арман сказал:«Не оставлять следов означает не оставлять никаких следов».И они вместе спустились в подвал,чтобы похоронить их под полом старой котельной,а потом аккуратно уложили плиты на место . Даже при их силе это была нелегкая работа . Так противно было дотрагиваться до трупа.«Кем же они были?»-этот вопрос мелькнул у него в голове лишь на секунду. Два падших существа в яме . И никогда уже не будет «сейчас»,не будет дальнейшей судьбы . А бродяжка прошлой ночью?Ищет ли ее хоть кто- нибудь?Он вдруг заплакал . Услышав собственный плач,он поднял руку и коснулся катившихся из глаз слезинок.
-А ты как думал?-резко спросил Арман,заставляя его помогать укладывать плиты.-Это тебе не дешевый роман ужасов . Не научишься скрывать следы убийства -останешься голодным.
Здание кишмя кишело отпрысками смертных,которые даже не заметили,как они украли ту одежду,что сейчас была на них -молодежные шмотки,-и через сломанную дверь вышли в переулок.«Вы мне больше не братья и сестры!»В лесах всегда было полно нежных существ с оленьими глазами,по чьим сердцам плакали стрелы,пули и копья . Он наконец-то осознал свою истинную сущность:он всегда был охотником.
-Ну как,со мной теперь все в порядке?-спросил он Армана.-Ты доволен?
Хейт-стрит,семь тридцать пять . Машины стоят бампер к бамперу,на углу истошно вопят наркоманы . Почему бы им не пойти прямо на концерт? Уже пускают . Он просто сгорал от нетерпения.
Но Арман объяснил,что неподалеку,за квартал от парка,находится дом общины,большой полуразрушенный особняк,и кое-кто по-прежнему остается там и замышляет уничтожить Лестата . Арман хотел хоть на минуту подойти поближе и понять,что все-таки происходит.
-Ты кого-то ищешь?-спросил Дэниел.-Ответь,ты мной доволен или нет?
Он так и не смог уловить,какое именно выражение мелькнуло на лице Армана-не то удовольствие,не то похоть . Арман увлекал его все дальше дальше по грязному тротуару,мимо баров,кафе,магазинов,
заваленных вонючей старой одеждой,клубов по интересам с золотыми надписями на жирных стеклах,за которыми фанаты позолоченными деревянными мечами разгоняли клубы дыма,а в жарком полумраке медленной смертью умирали в горшках папоротники . Мимо первой стайки маленьких детей -«Игрушка или угощение!»-в сверкающих блестками костюмах из тафты.
Арман остановился и мгновенно оказался в окружении крошечных, обращенных вверх личиков,полускрытых купленными в магазине
масками,-пластиковых призраков, вампиров,ведьм,при виде которых его карие глаза засветились теплом,и он обеими руками насыпал в их мешочки от конфет серебряные доллары,а потом потянул Дэниела дальше.
-Меня вполне устраивает то,каким ты получился,-ответил он шепотом и неожиданно улыбнулся.-Ты мой первенец ...-И словно что-то вдруг сдавило ему горло,он стал оглядываться по сторонам,как будто загнанный в угол . Тон его вновь стал деловым:-Потерпи.Помни,что я опасаюсь за нас обоих.
«О,вдвоем мы достигнем даже звезд!Ничто нас не остановит . Все призраки,бегающие по этим улицам,смертны!» И тут взорвался дом общины. Сначала он услышал взрыв,а уже потом увидел,как ввоздух стремительно поднялся столб пламени и дыма,сопровождаемый громкими, пронзительными воплями,которые прежде он никогда бы не смог различить,-крики сверхъестественных существ подобны звукам, издаваемым скручивающейся в костре фольгой . Со всех сторон сбегались растрепанные смертные,чтобы посмотреть на пожар.
Арман впихнул Дэниела в душный маленький винный магазинчик . И они оказались в объятиях до боли раздражающего яркого света,запаха пота и табака ...Смертные,необращая внимания на полыхающий рядом пожар, разглядывали большие глянцевые журналы с обнаженными красотками ... Арман протолкнул Дэниела в самый конец крошечного коридора . Там пожилая женщина покупала маленький пакетик молока и две банки кошачьей еды из холодильника ...Отсюда не выбраться.
Но как можно спрятаться от этого проносящегося мимо существа,от оглушительного звука,даже не слышного смертным?Он закрыл ладонями уши-бесполезно,да и глупо . Там,в переулках,-смерть.Другие ему подобныем мчатся по захламленным задним дворам,но вспыхивают прямо набегу.Он видел эти мгновенные всполохи шипящего пламени . И вдруг - ничего.Звенящая тишина.Лязг колоколов и визг шин смертного мира.
И все-так и происходящее захватило его настолько,что он даже не успел испугаться . Каждая секунда казалась вечностью,изморозь на дверце холодильника-воплощением красоты . Глаза пожилой женщины с молоком в руках походили на два кобальтово-синих камешка!
На полускрытом темными очками лице Армана нельзя было прочесть ничего,руки он засунул в карманы . звякнул колокольчик на двери -вошел молодой человек,купил бутылку немецкого пива и вышел.
-Все закончилось?
-Только пока,-ответил Арман.
Лишь когда они сели в такси,он добавил:
-Оно знало,где мы;оно нас услышало.
-Тогда почему оно не ... -Незнаю.Я знаю только,что оно знало,что мы там . Знало еще до того,как мы нашли убежище.
И вот теперь он наслаждался толкотней в фойе,а толпа несла их все ближе и ближе к дверям взрительный зал.Он не мог и руки поднять - такая была давка,и тем не менее молодежь умудрялась проталкиваться мимонего,расчищая себе дорогу локтями,и их толчки доставляли ему удовольствие . Расклеенные по стенам плакаты с изображением Лестата в полный рост вновь вызвали у него смех.
Он почувствовал,как пальцы Армана прикоснулись к его спине,и ощутил почти неуловимую перемену,произошедшую во всем теле Армана. Впереди и чуть выше к открытой двери пробиралась какая-то рыжеволосая женщина,но вдруг она обернулась и пристально посмотрела прямо на них.
Дэниел слегка вздрогнул и почувствовал разливающееся по телу тепло.
-Арман,смотри!Рыжие волосы!-Совсем как у близнецов во сне.
Казалось,ее зеленые глаза буквально впились в него,когда он воскликнул:
-Арман,близнецы!
Потом ее лицо исчезло -она отвернулась и скрылась в зрительном зале.
-Нет,-прошептал Арман,слегка тряхнув головой . Дэниел физически
ощущал немую ярость Армана . Так бывало всегда,когда Арман чувствовал себя глубоко оскорбленным,взгляд его застыл и буквально остекленел.
- Таламаска,-произнес он с не свойственной ему слабой усмешкой.
-Таламаска...
-Это слово почему-то произвело впечатление на Дэниела и показалось ему очень красивым . Он разбил его на части и, сопоставив их с латинскими словами,понял,что оно означает . Откуда-то из хранилищ памяти всплыло:
«маска животного ».Так в древности называли ведьм и шаманов.
-Но что все это означает на самом деле?-спросил он.
-Это означает,что Лестат -глупец,-сказал Арман,и в его глазах на миг отразилась глубочайшая боль.
-Но сейчас это не имеет значения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Энн Райс "Царица проклятых "
RandomЦарица Египта, Мать всех вампиров, пробудилась наконец от своего сна, длившегося шесть тысяч лет. Она мечтает «спасти» человечество и вместе с Лестатом царствовать в новом, построенном по ее законам мире. Но разве первородное зло способно создать кр...