Дэниел

3 0 0
                                    

Дэниел
Огонь! Дэниел уловил зловонный запах жира и одновременно увидел, как то там, то здесь прямо в толпе поднимались столбы пламени . Разве сможет теперь толпа служить им защитой?Пламя походило на крошечные взрывы . Обезумевшие подростки в поисках спасения бессмысленно бегали кругами,спотыкались и налетали друг на друга.
Опять этот звук ...Дэниел вновь его расслышал . Он доносился откуда- то сверху . Арман потянул его назад,к зданию . Бесполезно . До Лестата им недобраться.И укрыться негде . Таща за собой Дэниела,Арман вернулся в зал.Двое перепуганных вампиров промчались мимо входа и через секунду превратились в два небольших столба пламени.
Дэниел в ужасе смотрел,как светятся и тают в бледно-желтом огне скелеты.В опустевшем зале за его спиной такое же мерзкое пламя охватило еще одну убегающую фигуру . Извиваясь,крутясь на месте,она рухнула на бетонный пол,из пустого костюма поднялся клуб дыма . Образовавшаяся на полу лужица жира высохла прямо на глазах у Дэниела.
Они опять бросились на улицу,в гущу спасающихся смертных,в надежде,что им удастся пересечь огромную асфальтированную площадку и достичь открытых ворот.
Они мчались так быстро,что ноги Дэниела вообще не касались земли. Мир превратился в калейдоскоп мелькающих разноцветных пятен . Даже жалобные крики испуганных фанатов доносились до него неотчетливо. Они резко остановились у самых ворот как раз в тот момент,когда черный «порше»Вампира Лестата на огромной скорости вылетел со стоянки . Через несколько секунд его и след простыл -он летел на юг,к шоссе,словно пуля.Арман не стал догонять его;казалось,он его даже не заметил . Стоя у
столба,он пристально смотрел назад,поверх людских голов,поверх изогнутой крыши,впиваясь взглядом в горизонт . Мрачный телепатический гул,поглотивший все прочие звуки мира,все ощущения,совершенно оглушил Дэниела.
Колени у него подкосились,и он невольно зажал руками уши . Он почувствовал,как Арман притянул его ближе к себе,но уже ничего не видел.Он понял,что если это случится,то именно сейчас,но по-прежнему не чувствовал страха,не мог поверить в реальность собственной смерти; удивление и замешательство парализовали его.Звук постепенно затих.Всееще находясь в оцепенении,он чувствовал, как возвращается зрение,увидел приближающийся огромный красный силуэт неуклюжего грузовика с лестницей,услышал голос пожарного, приказывавшего ему убраться с дороги . словно из другого мира донеслась сирена,невидимой иглой пронзившая его виски.
Арман мягко тянул его в сторону . Мимо,словно подхваченные ветром, с топотом проносились испуганные люди . Он почувствовал,что падает,но его подхватил Арман . Оказавшись наконец за воротами,они скользнули в толпу толкущихся там смертных,которые глазели на всю эту свалку через сетку ограды.
Сотни еще спасались бегством . Их крики тонули в противном вое сирен . разгоняя в стороны улепетывающих со всех ног смертных,к воротам одна за другой с ревом подъезжали пожарные машины . Но эти звуки по-прежнему казались приглушенными -их все еще перекрывал постепенно отступающий сверхъестественный гул . Арман вцепился оградуи,прижавшись к металлу лбом,закрыл глаза . Ограда дрожала,как будто,кроме них,только она одна слышала этот звук. Все стихло. Вокруг воцарился ледяной покой -покой,возникающий вследствие сильнейшего потрясения и полной опустошенности . Столпотворение продолжалось,но их оно больше не касалось.
Они остались одни -смертные рассеялись по всей округе и мчались прочь . ветер доносил протяжные сверхъестественные вопли, напоминающие звук обгорающей фольги,-где-то опять гибнут бессмертные ...Но где?
Бок о бок с Арманом он неторопливо пересек авеню . Они шли по потрескавшемуся тротуару темного переулка мимо поблекших оштукатуренных домов,мелких магазинчиков и покосившихся неоновых вывесок.
Вперед,вперед,вперед...Ночной воздух остывал,становилось холодно,вокруг царила тишина . Лишь вдали скорбно завывали сирены.
Едва они вышли на широкий,ярко освещенный бульвар,как в облаке зеленоватого света возник большой неуклюжий троллейбус . Сквозь пустоту и тишину он двигался навстречу им словно призрак . За грязными, заляпанными окнами виднелись немногочисленные смертные пассажиры. Водитель держал руль как во сне.
Арман устало поднял глаза,как будто хотел проводить троллейбус взглядом.И к изумлению Дэниела,оно становился рядом с ними. Они вместе забрались внутрь,проигнорировав ящичек для монет,и
упали рядом на длинное кожаное сиденье. Водитель даже не повернул головы и продолжал всматриваться в темноту за ветровым стеклом . Арман прислонился к окну и тупо уставился в черный резиновый пол . Волосы его растрепались,на щеках чернели пятна сажи,верхняя губа едва заметно приподнялась.Углубившись размышления,он,
казалось,совершенно за было себе и отом,как выглядит.
Дэниел посмотрел на убогую компанию смертных:женщина с лицом, как чернослив,и щелкой вместо рта,окинувшая его недобрым взглядом; пьяница без шеи,храпевший,свесив голову на грудь;женщина-подросток с маленькой головой,свалявшимися волосами и язвами в уголках рта, держащая на коленях малыша-гиганта с кожей,похожей на жвачку . Надо же,ни одного человека без какого-нибудь ужасного изъяна!А там,на заднем сиденье,и во все покойник с полузакрытыми глазами и засохшей на подбородке слюной . Неужели никто не знает,что он мертв?Подним высыхает вонючая лужа мочи.
Дэниелу показалось,что у него самого мертвые,страшные руки. Водитель,поворачивающий руль,походил на труп с ожившей рукой . Это что-галлюцинация?Троллейбус,идущий в ад?
Во все нет.Самый обычный троллейбус,на каких он и сам ездил миллион раз;в поздние часы на них обычно катаются те,кто устал или совсем опустился . По его лицу неожиданно расплылась глупейшая улыбка, и он даже едва не засмеялся,подумав о мертвеце на заднем сиденье,о том, что все эти люди едут куда-то без всякой цели,о том,как освещение меняет их лица ...Но потом к нему вернулся страх.
Молчание действовало ему на нервы . Равно как и медленное покачивание троллейбуса,и вереница грязных и мрачных домов за окном. Невыносимо было видеть равнодушное лицо Армана и его пустые глаза.
-Она вернется за нами?-спросил Дэниел.Он больше не мог это терпеть.
-Она знала,что мы там,-тихо сказал Арман,и его глаза потускнели.-Она прошла мимо.

Энн Райс "Царица проклятых "Место, где живут истории. Откройте их для себя