5.Лестат: сие есть мое тело,сие есть моя кровь
Когда я проснулся ,было тихо;теплый и чистый воздух пропитался запахомморя.
Что касается времени,то здесь я окончательно запутался . Судя по тому,что у меня кружилась голова,я не спал в течение дня . И не был в каком-либо надежном убежище.
Вероятно,мы облетели земной шар вслед за ночью или же,скорее всего,двигались хаотично,так как Акаша,наверное,вообще не нуждалась в сне.Мне же,очевидно,он все-таки был нужен,но мое любопытство
возобладало над этой необходимостью . И ,откровенно говоря,я чувствовал себя ужасно несчастным . И мне снилась человеческая кровь.
Я находился в просторной спальне с террасами,выходящими на запад и на север . Я чувствовал запах моря и слышал его шум,но не ощущал ни малейшего ветерка . Постепенно я начал осматривать комнату.
Роскошная старинная мебель,скорее всего итальянская,изящная,но в изобилии украшенная,сочеталась с современными предметами роскоши . Я лежал на позолоченной кровати с газовым пологом;ее покрывали пуховые подушки и шелковые драпировки . На старом полу лежал толстый белый ковер.Туалетный столик был заставлен сверкающими баночками
различными серебряными безделушками . Я обратил внимание на старомодный белый телефон,обитые бархатом кресла,громадный телевизор и полки со стереооборудованием;повсюду стояли маленькие полированные столики с газетами,пепельницами,
графинами с вином.
Еще час назад здесь жили люди;но теперь эти люди были мертвы . На самом деле на острове было полно мертвецов . Лежа и упиваясь окружающей меня красотой,я мысленно увидел деревню,где мы побывали до этого,вспомнил жестяные крыши,слякоть и грязь . А теперь я лежал в этом будуаре. Здесь тоже побывала смерть . Ее принесли мы. Я выбрался из постели,вышел на террасу и посмотрел через каменные перила на белый пляж . На горизонте -никакой земли,только слегка волнующееся море,кружевная пена волн,сверкающая под луной . Я находился в старом обветренном палаццо с покрытыми пятнами оштукатуренными стенами,построенном, наверное,века четыре назад,
украшенном лепным и урнами и херувимами . Красивое здание . В других комнатах за зелеными ставнями горел электрический свет . Прямо подо мной на террасе располагался небольшой бассейн.
Впереди,там,где пляж изгибался влево,я увидел еще одно изысканное старинное здание . Там тоже погибли люди . Я не сомневался, что это греческий остров,а вокруг простиралось Средиземное море.
Прислушавшись,я разобрал крики,доносящиеся из-за перевала . Там убивали мужчин . Я прислонился к двери,пытаясь успокоить бешено стучащее сердце.
Меня внезапно охватили воспоминания о бойне в храме Азима -я увидел,как врезаюсь в человеческую толпу и невидимым клинком пронзаю твердую плоть . Что это было -жажда или же просто вожделение?Я представил себе переплетенные конечности и скрюченные в последней агонии борьбы тела,окровавленные лица. «Это не я!Я не мог ...»Но это был я. А теперь в воздухе стоял тот же запах костров,что и во дворе у Азима, где сжигали трупы.От этого запаха меня тошнило . Я опять повернулся к морю и как можно глубже вдохнул полной грудью . Если расслабиться,токо мне явятся голоса со всего острова,с других островов,с материка . Я ощущал их присутствие,знал,что они ждут удобного момента,и вынужден был отогнать их подальше.
Потом где-то рядом послышался шум -женские голоса.Они приближались к спальне . Обернувшись,я увидел,как отворились двойные двери и в комнату вошли женщины,одетые в простые блузки,юбки и платки.
В пестрой толпе можно было увидеть женщин всех возрастов -от юных красавиц до тучных пожилых матрон и даже совсем хрупких созданий с потемневшей,потрескавшейся кожей и белоснежными волосами.Они расставляли принесенные с собой вазы с цветами . Вперед с природной грацией неуверенно вышла изящная женщина с прекрасной длинной шеей и начала зажигать многочисленные лампы.
Запах их крови.Как может он быть столь сильным и соблазнительным, если я не испытываю жажды?
Внезапно они все собрались в центре комнаты и уставились наменя, как будто впали в транс . Я смотрел на них с террасы,а потом осознал,что они увидели . Мой рваный костюм,вампирские лохмотья:черный пиджак, белая рубашка,плащ-все в крови.
Да и кожа моя значительно изменилась . Я высох,выглядел,разумеется, мертвецки бледным . Должно быть,мои глаза стали ярче -или же меня обманывало их наивное восприятие?Когда им прежде доводилось видеть одного из нас?
В любом случае ...они походили на сон,эти застывшие на месте женщины с черными глазами и довольно мрачными лицами -даже у полных женщин были впалые щеки . Они долго смотрели на меня,а потом поочередно упали на колени . Ну да,конечно же,на колени . Я вздохнул . На их лицах читалось выражение людей,оказавшихся за пределами обыденности,-их посетило видение,и ирония заключалась в том,что этим видением был я. Я неохотно прочел их мысли. Они видели Святую Мать . Вот кто она для них:Мадонна,Святая Дева! Она пришла в деревни и приказала вырезать их сыновей и мужей;были убиты даже младенцы.Они выполнили ее приказ или же следили за его выполнением;а теперь их несла волна веры и радости . Они стали свидетельницами чуда:к ним обращалась сама Святая Мать,Древняя Мать, та самая Мать,которая всегда обитала в гротах этого острова,еще до Рождества Христова,Мать,чьи крошечные скульптурные изображения до сих пор иногда находили в земле.
Во имя Матери они опрокинули колонны разрушенных храмов,к которым приезжали туристы;они спалили единственную на острове церковь;палками и камнями они выбили в ней окна . Сгорели древние фрески.Осколки мраморных колонн упали в море.
А я-кто я для них?Не просто бог . Не просто избранник Святой Матери.Нет,здесь что-то другое . оказавшись в плену их пристальных взглядов,я озадаченно пытался разгадать эту загадку,испытывая отвращение к их убеждениям,но одновременно находясь во власти чар и страха.
Боялсяя,конечно,не их,а всего того,что происходило.Меня завораживало восхитительное ощущение устремленных на меня смертных глаз-совсем как тогда,на сцене . Столько лет я скрывался,а теперь смертные смотрят на меня и чувствуют мою силу,они меня боготворят. Такие же смертные,как те бедняги,что брели по горным тропам . Но ведь они были почитателями Азима . Они пришли туда,чтобы умереть.
Страшный сон . Необходимо остановить его,прокрутить назад,вернуть все на свои места;нельзя допустить,чтобы я хоть с чем-то смирился!
Ведь в конце концов я могу и сам поверить,что я ...Но я же знаю,кто я такой!А передо мной всего лишь несчастные,невежественные женщины, для которых телевизор и телефон -уже чудо,которые воспринимают как своего рода чудо любую перемену в своей жизни ...А завтра они проснутся
и увидят,что натворили ...
Но сейчас всех нас окутывала атмосфера покоя . Чары ...знакомое цветочное благоухание...Женщины получали безмолвные мысленные указания.
Произошло легкое волнение,и двое из них поднялись и вошли в смежную ванную комнату -одно из массивных мраморных сооружений, так любимых итальянцами и греками . Текла горячая вода,из открытых дверей валил пар ...
Другие женщины открыли шкафы и вынули чистую одежду. Несчастный владелец этого небольшого дворца,который оставил там,в пепельнице,сигарету,а на белом телефоне -слабые жирные отпечатки пальцев,был богат.
Еще две женщины подошли ко мне,чтобы отвести в ванную . Я не двигался.Они дотронулись до меня горячими пальцами,и я почувствовал, как потрясла их необычная структура моей плоти . Их прикосновения вызвали во мне восхитительную дрожь . Их прекрасные глаза,влажные и темные,были обращены на меня,их теплые руки тянули меня,приглашая пойти с ними.
Что ж,хорошо,я позволил им себя увести . Белые мраморные плитки, резные золотые крепления -настоящее древнеримское великолепие;на мраморных полках-блестящие флаконы с мылом и благовониями . В бассейне плещется и пузырится накачиваемая насосами вода -все очень соблазнительно;во всяком случае,так бы я решил в любое другое время.
Они сняли с меня одежду,и я испытал совершенно потрясающее чувство.Никто еще неделал со мной ничего подобного . Разве что при жизни,и то,когда я был еще совсем ребенком . Вокруг меня поднимался пар,я наблюдал за маленькими смуглыми руками,и по моему телу бежали мурашки;в глазах женщин я прочел преклонение.
Сквозь пар я взглянул в зеркало -взеркальную стену,и впервые с тех пор,как началась эта зловещая одиссея,увидел свое отражение . В какой-то момент я подумал,что не переживу этого шока . Это не я!
Я был гораздо бледнее,чем мог предположить . Я осторожно отстранил от себя женщин и подошел к зеркальной стене . Кожа моя приобрела перламутровый блеск;глаза,впитавшие в себя все оттенки спектра сочетании с ледяным светом,стали еще ярче . Но я не был похож на Мариуса.Я не был похож на Акашу . На моем лице по-прежнему видны были все линии и морщинки!
Другими словами,кровь Акаши выбелила мою кожу,но не разгладила ее.Выражение лица осталось человеческим . Что самое странное -все
черточки и морщинки стали еще контрастнее,заметнее.Даже рисунок кожи на пальцах рук приобрел более четкие очертания.
Но какое в этом утешение -знать,что я,столь не похожий на человека, буду привлекать к себе еще большее внимание?!В определенном смысле все стало еще хуже,чем двести лет назад,через час после смерти,когда я взглянул в зеркало и попытался отыскать человека в том,что увидел. Сейчас мне было точно так же страшно.
Я обследовал свое отражение:грудь белизной могла сравниться мраморным торсом в музее;а тот орган,в котором мы не нуждаемся, поднятый вверх,словно готовый к тому,чего он больше никогда не сумеет и не пожелает сделать,стоял,как мраморный Приам у ворот.
Как в тумане,следил я за приближающимися женщинами; восхитительные шейки,груди,влажные смуглые руки и ноги . Я наблюдал затем,как они снова протягивают ко мне руки . Сомнений нет -я казался им прекрасным.
Здесь,подструями пара,запах крови ощущался гораздо явственнее. Но настоящей жажды я не испытывал . Благодаря Акаше я был сыт,но их кровь чуть-чуть меня раздразнила . Да нет,не чуть-чуть,а даже очень.
Я хотел их крови -и жажда здесь была ни причём.Я хотел ее так,как человек может хотеть выпить коллекционного вина,несмотря на то что уже напился воды . Только желание мое было в двадцать,тридцать или даже сто раз сильнее . Фактически оно было столь сильным,что мысленно я уже представлял себе,как возьму их всех,как одну за другой разорву их нежные шейки и брошу на пол остывающие тела.
Нет,этому не бывать,решил я . И чуть не заплакал от по-новому острого и опасного вожделения . Что со мной сделали?Но ведь я же знаю, что именно,знаю,что теперь я силен и со мной не справиться даже двадцати мужчинам . Подумать только,что я мог бы с ними сделать!Я мог бы пробить потолок и вырваться на свободу,мог бы сделать то,о чем и не мечтал.Возможно,я уже обладаю даром воспламенения и способен зажигать предметы так же,как она,как,по его признанию,мог Мариус. Все дело в силе . И в ошеломляющей степени осознания,смирения...
Женщины целовали мои плечи . Как приятно ощущать прикосновение к коже мягких губ . Не в силах сдержать улыбку,я ласково обнимал их и тоже целовал,утыкаясь в горячие шейки и чувствуя,как их нежные груди прижимаются к моей коже . Со всех сторон меня окружала податливая человеческая плоть ...
Я вошел в глубокую ванну и позволил им совершить надо мной обряд омовения.Заплескалась восхитительная горячая вода,легко смывая грязь,
которая никогда по-настоящему не пристает к нам,никогда не проникает в кожу.Я поднял вверх лицо,и они ополоснули горячей водой мои волосы.
Да,все это чрезвычайно приятно.Никогда еще я не был так одинок.Я погружался в гипнотические ощущения и словно плыл по течению.Потому что на самом деле мне ничего другого не оставалось.
Когда они закончили,я выбрал парфюмерию,которая мне понравилась,и велел им избавиться от всего остального.Я говорил по- французски,но они,судя по всему,отлично все понимали.Меня одели. Хозяин дома предпочитал сшитые на заказ льняные рубашки,и они оказались мне только слегка велики.Еще он любил ботинки ручной работы,тоже довольно сносные.
Я выбрал серый шелковый костюм из очень тонкой ткани,довольно изящного современного покроя.И серебряные украшения -часы и запонки скрошечными бриллиантами,а еще маленькую бриллиантовую булавку для узкого отворота пиджака.Но в одежде я чувствовал себя как-то странно.Как будто одновременно ощущаешь всю поверхность своей кожи и не ощущаешь ее вовсе.Déjàvu.Двести лет назад.Все те же смертные проблемы.Какого черта со мной происходит?Как мне добиться умения контролировать ситуацию?
Минуту я поразмыслил-возможно ли не обращать внимания на происходящее?Отстраниться и рассматривать их как чужеродные организмы,просто как пищу?Меня вырвали из их мира самым жестоким образом!Где же была горечь,прежнее объяснение бесконечной жестокости?Почему внимание всегда уделялось таким мелочам?Не то чтобы жизнь -это мелочь.О нет,никогда,ни одна жизнь!Вот в чем все дело.Почему я,кто убивали таким самозабвением,должен шарахаться от перспективы увидеть,как обращаются в ничто их бесценные традиции?
Почему же у меня комок в горле?Почему я плачу в душе,как будто умирает что-то внутри меня?
Возможно,какому-то другому дьяволу это понравилось бы;какой-то извращенный,лишенный совести бессмертный хмыкнул бы над ее видениями,но надел бы платье бога стой же легкостью,с которой я ступил в благоуханную ванну.
Но ничто не сможет даровать мне такую свободу,ничто.Ее разрешения ничего не значит;ее сила-лишь конечная степень способностей,которыми владеет каждый из нас.А эти способности никогда не облегчали нам борьбу;они превращали ее в агонию вне зависимости оттого,как часто мы выигрывали или проигрывали. Невозможно подчинить весь век одной воле;этот план где-то зайдет в
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Энн Райс "Царица проклятых "
LosoweЦарица Египта, Мать всех вампиров, пробудилась наконец от своего сна, длившегося шесть тысяч лет. Она мечтает «спасти» человечество и вместе с Лестатом царствовать в новом, построенном по ее законам мире. Но разве первородное зло способно создать кр...