Хайман

3 0 0
                                    

Хайман
В Кармел-вэлли царила полная тишина. Члены маленькой общины - Лестат,Луи,Габриэль-испытывали невыразимое словами счастье от того, что собрались вместе . Избавившись от грязной одежды,Лестат облачился в блистательный вампирский наряд и даже небрежно перекинул через плечо черный бархатный плащ . Габриэль говорила возбужденно и все время рассеянно расплетала и заплетала светлую косу . А Луи,самый человечный из всех,молчаливый,но до глубины души взволнованный присутствием этойпары,казалось,попросту погружался в транс при виде каждого самого обычного их жеста.
В любой другой момент подобное счастье тронуло бы Хаймана до глубины души!Он бы захотел коснуться их рук,заглянуть им в глаза, рассказать им о себе и о том,чтовидел,он был бы рад просто находиться рядомсними. Но она была совсем близко . И ночь еще не завершилась. Небо побледнело,и по полям поползло первое утреннее тепло . Чуя приближение света,все живое зашевелилось . Качнулись деревья,медленно начали разворачиваться листья.
Хайман стоял под яблоней и следил,как меняется густота теней; прислушивался к звукам утра . Она здесь -в этом он ни секунды не сомневался.
Она умело и тщательно скрывала свое присутствие . Но Хаймана ей не провести . Он стоял на страже;ждал,слушая смех и голоса маленькой общины.
Лестат обнял на пороге свою мать -она собралась уходить . Зачесав назад светлые волосы,она стремительно вышла навстречу серому утру - беззаботный странник в запыленном,потрепанном хаки . Рядом с ней - черноволосый красавчик Луи.
Хайман видел,как они пересекали травянистую лужайку -женщина отправилась в поле,где намеревалась найти себе убежище для сна под землей,а мужчина вошел в прохладный темный флигель . В нем, несомненно,была какая-то утонченность;она чувствовалась даже в том, как он проскользнул под настил,как улегся там,словно в могиле,как сложил руки,мгновенно проваливаясь в полную темноту.
А женщина ...Она с потрясающей стремительностью выкопала для себя глубокое потайное укрытие,листья тут же улеглись на место,словно
ее там и не было . Земля приняла в себя ее вытянутые руки,склоненную голову,и она окунулась в сон о близнецах,вернулась к джунглям и реке, которых никогда не вспомнит.
Пока все в порядке . Хайман не желал им гибели,не хотел,чтобы и они вспыхнули словно свечки . Чувствуя безмерную усталость,он прислонился спиной к стволу и вдохнул едкий аромат зеленых яблок.
Зачем она здесь?И где прячется?Едва он сосредоточился на этой мысли,как тут же услышал тихий светлый звук ее присутствия -в чем-то сродни звуку современных моторов,-она словно шептала что-то о себе и своей смертоносной силе.
Наконец из дома показался Лестат;он поспешил к своему логову за акациями,у склона холма . Открыв по тайную дверь,он спустился по земляным ступенькам в сырое помещение.
Это означает,что все они до вечера могут наслаждаться покоем -пока он не принесет дурные вести.
Солнце готово было вот-вот выйти из-за горизонта,уже появились первые лучи,всегда лишавшие Хаймана четкости зрения . Мир постепенно утрачивало определенность линий и очертаний,и потому он сосредоточил внимание на мягких красках фруктового сада . Он на миг закрыл глаза, понимая,что нужно идти в дом и найти какое-нибудь прохладное, затененное место,где его не побеспокоят смертные.
А когда солнце сядет,он будет ждать их пробуждения . Он поведает им все,что знает;расскажет об остальных . С внезапным приступом боли он вспомнил о Маэле и Джесс,которых так и не смог найти -их словно поглотила сама земля.
Он вспомнил о Маарет и чуть не заплакал . Но он уже шел к дому. Солнце грело ему спину;ноги тяжелели . Завтра ночью,что бы ни произошло,он не будет одинок . Он будет с Лестатом и его соратниками; а если они его отвергнут,он разыщет Армана . Или отправится на север,к Мариусу.
Сначала он услышал звук -точнее,громкий рев . Он обернулся, прикрывая глаза от восходящего солнца:в воздух взлетели огромные комья земли.Акаци и закачались,как в грозу,затрещали ветки,вывернутые с корнями стволы повалились в беспорядочную кучу.
Сверкнув темной молнией,из-под земли стремительно поднялась царица в своих развевающихся на ветру одеяниях и с невероятной скоростью помчалась на запад,подальше от рассвета . В ее руках безжизненно болталось обмякшее тело Лестата. Изо рта Хаймана невольно вырвался громкий крик и далеко разнесся
над всей застывшей долиной.Значит,она забрала своего возлюбленного!
О,бедный возлюбленный,о,бедный прекрасный золотоволосый принц...Но уже не когда думать,действовать или разбираться в собственном
сердце.Он бросился к дому,ибо солнце уже пронзило облака и горизонт превратился в пылающий ад.
Дэниел шевельнулся в темноте.Сон приподнялся,как одеяло,которое его чуть было не раздавило.Он увидел,как блеснули глаза Армана. Услышал,как Арман шепнул:
-Забрала.
Джесс громко застонала.Невесомая,она плыла в жемчужном полумраке.Она увидела две поднимающиеся в воздух фигуры:Мать и Сын словно слились в танце.Они походили на возносящихся к Небесам святых под куполом церкви.Губы шевельнулись и беззвучно произнесли лишь одно слово:«Мать».
Глубоко подо льдом Пандора и Сантино заснули в объятиях друг друга.Пандора расслышала звук.До нее донесся крик Хаймана . Она увидела Лестата с закрытыми глазами и запрокинутой головой -он поднимался вверх в объятиях Акаши.Черные глаза царицы не отрываясь вглядывались в его лицо.От ужаса у Пандоры замерло сердце.
Мариус закрыл глаза.Больше он не мог сопротивляться . Наверху выли волки;ветер рвал стальную крышу.Сквозь буран пробивались слабые лучи солнца,словно воспламеняя кружащейся снег,и он чувствовал,как через лед,слой за слоем,спускается вялое тепло,от которого немеет тело. Он увидел в ее руках спящего Лестата;она поднялась в небо.
-Остерегайся ее,Лестат,-прошептал он с последним сознательным вздохом.
-Опасность!
Хайман растянулся на прохладном ковре и уткнулся лицом в руку. Моментально начался сон,мягкий,шелковистый сон о летней ночи в красивом месте,где над городскими огнями простиралось огромное небо,и все они собрались вместе,эти бессмертные,кого он теперь знал по имении кому отдал свое сердце.

Энн Райс "Царица проклятых "Место, где живут истории. Откройте их для себя