Перед тем, как устроиться на работу в такси, Денис несколько лет водил маршрутку. Он обслуживал маршрут 28, проходивший мимо Глебкиного дома и корпусов медицинского университета. Увидеть Глеба удавалось не каждый день, но по утрам порой он садился в его микроавтобус, и Диня посматривал в зеркало на белобрысую макушку в забитом людьми салоне, пока Глеб не выходил на своей остановке. И тогда Диня провожал его глазами до «зебры», выбиваясь из графика, но отъезжал лишь когда Глеб скрывался в воротах университета. Вечерние смены он брал по четвергам и пятницам. В эти дни удавалось подгадать под окончание занятий, и Диня вез Глеба домой. Студенты, как правило, высыпали на улицу целой гурьбой, на ходу засовывая в сумки белые мятые халаты, что-то весело обсуждая и громко смеясь. Может у Дениса был настроенный на Глеба радар в голове, но он безошибочно еще издалека выцеплял взглядом его фигуру в толпе однокашников. Иногда на его локте висела какая-нибудь девушка. Проходило несколько недель, девушка пропадала, или ее сменяла другая. Денис мог только наблюдать в зеркале, как они обнимаются в салоне, садятся на соседние сиденья, разговаривают, склонив друг к другу головы. Его радовало лишь то, что ни одна не осталась надолго. Наверное, в конце концов появится и та, что дойдет с Глебом до ЗАГСа, но Диня не хотел думать об этом.
Его собственная жизнь потихоньку налаживалась. Заработки у маршрутчиков не велики, но ему хватало, чтобы снимать комнату в метростроевской общаге. Кухня и туалет общие, но жили в основном семейные, поэтому было вполне чисто и спокойно. Диня купил себе диван и подержанный холодильник, обзавелся бэушным ноутбуком, и по выходным зависал в интернете, восполняя свое отсталое детство без гаджетов. Соседки с удовольствием обучали симпатичного паренька поварским хитростям, и вскоре Денис уже вполне прилично готовил. Кумушки нахваливали его блюда и выспрашивали, когда же он женится, чтобы такое мастерство даром не пропадало. Диня улыбался и отшучивался. Кормить и баловать он мечтал только Глеба, но тот был для него все так же недосягаем, как и годы назад.
В день зарплаты он накупал в супермаркете пива и вкусняшек, и ехал на вокзал повидать старых знакомых. Малышне раздавал печенье и шоколадки, пацанам выставлял пиво. Он видел, как бывшие приятели сгорают на водке и наркоте, но ничем не мог им помочь. Выслушивал истории о тех, кто спекся, кто попал в тюрьму, в рабство к кавказцам, ушел с цыганами, бухой замерз под платформой, свалился на рельсы... И в глубине души чувствовал облегчение от того, что он уже не станет героем этих рассказов. Он вырулил на свою колею, его миновала эта судьба, и Денис знал, что никогда не вернется обратно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как я провел лето
Любовные романыМожно ли влюбиться с первого взгляда? Можно ли влюбиться раз и навсегда? Может ли любовь изменить жизнь? Сможет ли эта история ответить хоть на один из вопросов?