Глава 15, или истекающее время

79 8 0
                                    


Как песчинки в песочных часах неуклонно пересыпаются вниз, отмеряя указанное время, так и люди движутся по заранее кем-то продуманной для них траектории. Проснувшийся от кошмаров ветеран войны — одна песчинка. Агент писателя, что советовал открыть тому счет в банке, — вторая. Неудачливый грабитель, убитый своими же напарниками, — третья. Подставной работник банка — четвертая. Несносный покупатель в любимом магазине — пятая... Все шло словно по какому-то вселенскому плану, но, увы, заглянуть и посмотреть, что будет дальше, какая песчинка станет последней, не представлялась возможным.

Джон отвел взгляд от песочных часов, возвращаясь в реальность. К сожалению все эти четкие линии были видны только в его голове и местами даже там становились прерывистыми или кончались тупиками. Было ли что-то странное в таких случаях? Нет, это было нормально. Вот что и правда было странным, так это то, в каком направлении развивались его с детективом отношения. И, что немаловажно, с какой скоростью. Было ли причиной этому царящее напряжение, или может сыграло роль то, что Джон остался без подавляющих его «я» таблеток, — не ясно. Факты при этом были на лицо.

— Отчего столь мрачен взор твой, мой друг сердечный? — выходя из ванной комнаты и вытирая волосы поинтересовался Шерлок в какой-то нарочито театральной манере.

—Терзают разум мой нерадужные думы, — слегка мрачно усмехнулся Джон, отвечая в том же стиле.

— Джон, не стоит лишний раз себя накручивать. Сейчас ты в полной безопасности, мой братец оставил охрану, как он думает незаметно, но...

— Продавец цветов на углу другой, девушку в сером пальто и с коляской я вижу впервые за эти дни, а ещё в кафе неподалёку появилась пара постоянных клиентов, что часто сидят у окна, — перечистил всех не вписывающихся в привычную картину здешних мест людей. — Никого не забыл?

— Ещё почтальон, но ты спал, когда он приходил, — присаживаясь на диван, добавил Шерлок. — Но то, что они столь заметны для нас, не значит, что от них не будет проку. Не у всех же идеальная память, или... — он не договорил, заметив, как напрягся Джон всматриваясь в окно.

«Он словно кот, который что-то заметил» — тут же пронеслось в голове Шерлока, но он постарался поскорее отогнать эти мысли прочь. Из-за появления в его рутине Ватсона жизнь стала веселее, но вместе с этим, чем дольше этот чудной парень был рядом, тем сильнее вызывал привыкание. Наверное, спроси у него кто-нибудь, какая зависимость хуже, он бы ответил, что от людей, но в этот раз желание поддаться было чрезвычайно сильным.

Его дар - его же проклятиеМесто, где живут истории. Откройте их для себя