Часть 3

95 7 0
                                    

Наконец-то мои дни перестали быть такими серыми.

Конечно, не всё, но те, которые я проводил с Сашей, делали меня по- настоящему счастливыми.

Она познакомила меня с женщиной по имени Зильде Гаузен. Это была пожилая женщина явно аристократических кровей, у которой дома была большая коллекция книг. Зильде разрешила читать мне их при условии, что я не буду выносить их из её дома.

Это стало одной из причин, по которой я почти не проводил дни дома.

Либо я читал в доме Зильде, либо проводил время с Сашей.

Фрау Ингрид была этому рада. Она сказала, что Саша напоминает ей её давнюю подругу, с которой она потеряла связь после того, как переехала в Германию. По её словам, эта женщина была очень хорошим человеком.

Если сама фрау Ингрид сказала такое, значит у меня не было поводов сомневаться в Саше.

Да и поводов она мне не давала.

Саша жила в маленькой съёмной квартире почти в самом центре. Часто мы засиживались у неё, читали русских классиков, и она даже пыталась меня учить русскому, но у меня очень плохо получалось. Уж слишком этот язык...другой.

Но мне очень хотелось ему научиться. Я полностью ушёл в русскую литературу, Саша рассказывала мне о быте русских людей, учила их традициям, танцам и даже готовила мне национальные блюда. Не скажу, что я был ото всех в восторге, но некоторые всё же сильно пришлись мне по вкусу.

В декабре у меня был день рождения, мне исполнилось 19 лет.

Я пригласил её на семейный ужин по этому поводу.

Я ненавидел свой день рождения именно из-за таких посиделок. Ведь только тогда, раз в году, сидя со мной, фрау Ингрид и Фритцом за столом, рассчитанным на двенадцать человек и с кучей еды, половина с которой попросту выкинется, отец начинал интересоваться моей жизнью и расспрашивать обо всём. Потом спрашивал Фритца, и наши рассказы настолько отличались...Фритц рассказывал об своих успехах, хороших друзьях и веселых историях, которые недавно с ним происходили, а я не мог рассказать ничего, что бы порадовало отца, так как ничего для него я из себя не представлял. И я знал, что он делал это специально, мол, посмотри на брата, а потом посмотри на себя. Небо и земля.

Да вот только я не был землей, ибо именно я всегда летал в облаках.

И, кстати, только в этот день фрау Ингрид могла сидеть с нами за одним столом, да и то только по моей просьбе. Отец спустя года так и не перестал воспринимать её за члена семьи, только как прислугу.

Держась за рукиМесто, где живут истории. Откройте их для себя