Единственное, что не меняется этим утром — это подъём под громко играющую из магнитолы «Пачку сигарет» Цоя. Сосед сверху всё ещё не помер и включал свою шарманку в девять утра, чем порядком надоел всему дому. — Как же он заебал, — слышит парень бурчание Арсения, когда тот, накинув на плечи полотенце, проходит мимо него в ванную. Антон усмехается. Ему, как ни странно, эта песня близка, оттого он даже готов подпевать ей спросонья, но не делает этого, а то ещё пидор подумает, что он ёбнутый, и выставит за дверь. Хотя, в общем-то, пора уже съебать обратно к себе. У Арсения, кстати, окно в зале выходит на восход, поэтому солнце заливает всё помещение, и здесь светлее, чем во всей квартире Шастунов в самый солнечный день. — Доброе утро, — хриплым ото сна голосом здоровается Антон, когда брюнет идёт уже обратно — из ванной. Его волосы слегка влажные на лбу и висках, а по шее к ключицам скатилось пару капель воды, оставив мокрый след на белом воротнике футболки. — Доброе, — кивнул головой Попов. — Завтракать будешь? — неожиданно предлагает он. Антон, сладко потянувшись, во весь рост вытягиваясь на диване, тут же согласился: — Буду, — ответил он, пока Попов не передумал его накормить. Всё-таки пресловутый ролтон уже приелся, и он согласен вообще на любую альтернативу. — Ты какой чай пьёшь? — уточняет брюнет на ходу. — Любой, — несколько растерянно отзывается Шаст. Он вообще-то никогда не был избирательным в этом плане и даже не задумывался. В его понимании чай просто должен быть горячим — и всё. Арсений усмехнулся, но не прокомментировал этот ответ, а молча ушёл на кухню. Спустя минуты две раздался звук шипящего на сковородке масла. Антон, опустив ноги на пол, сел и стал разминать немного побаливающую затёкшую шею. Он слишком привык к своей небольшой подушке, а эта, превосходящая в размерах в пару раз, была не очень удобной, но отрубился он ночью всё равно быстро. В солнечном свете можно было рассмотреть квартиру учителя. В зале, где он спал, помимо дивана располагался ещё и телик на деревянной подставке с выдвижными шкафчиками, и стеклянные полки на стене напротив, где находились несколько бутылок с каким-то янтарным алкоголем — скорее всего, коньяк или виски, а также какие-то бессмысленные фигурки из крашенного стекла и пустая ваза. Ни фотографий, ни личных вещей. А так лишь сейчас парень заметил, что из зала есть выход на балкон. У Шаста дома тоже был балкон, но он так давно был захламлён старыми ненужными вещами, что он не выходил на него лет десять точно. Парень прошлёпал босыми ногами по полу и дёрнул на себя пластиковую ручку двери — та поддалась. Он вышел на балкон, надел какие-то тапочки, стоящие рядом, и, щуря глаза от яркого солнечного света, осмотрелся вокруг. Он даже и не догадывался, что с высоты пятого этажа действительно занимательно смотреть на свой двор. Антон принял решение вернуться в зал, чтоб вытянуть из кармана лежащих там штанов пачку сигарет, и за этим делом его застал Арсений. Пацан невинно взглянул на учителя, открывая красный «ротманс», и даже было подумал, что может поделиться с ним и отдать предпоследнюю сигарету. — В моём доме ты курить не будешь, — жёстко обломал он его строгим голосом. Шаст посмотрел на него исподлобья недовольно, словно силой взгляда мог поменять решение старшего. К сожалению, не сработало. — Пидор, — недовольно фыркнул себе под нос пацан, рассчитывая, что скажет это достаточно тихо, чтоб не быть услышанным, одновременно с этим досадливо убирая коробок обратно. — Ещё раз назовёшь меня пидором — и я тебя выебу, — предупредил его вполне серьёзным голосом Арсений, отчётливо расслышав оскорбление, и добавил в конце «милую» саркастичную улыбку. «Пидор», — снова подумал про себя Антон, но сдержался, чтоб не произнести вслух. — Что притих сразу, солнце? — Антон, не зная, что на это ответить, слегка нахмурился. Солнцем его мужики ещё не называли. — Ладно, буду считать, что ты это запомнил. Завтрак на столе. Можешь побыть у меня ещё час, но потом я уезжаю, — предупредил его учитель, теряя интерес к мальчишке. Шаст пошёл на кухню, потому что есть хотелось жуть как, а Арсений скрылся за дверями своей комнаты. Антон туда вчера успел мельком заглянуть, пока пидор вышел на лестничную клетку — проверить, как ситуация, и ничего криминального в ней не числилось. Как у всех: кровать, правда не полторушка какая, а широкая двуспальная, письменный стол, на нём ноутбук и какие-то учебные пособия, компьютерный стул и шкаф со шмотками. Ничего пидорского, кроме хозяина квартиры. В кухне было так же светло, как и во всей квартире, на подоконнике стояли алоэ в горшках, а вся мебель была в тёмно-коричневых тонах, кроме поверхностей кухонных тумб — они были оформлены под белый мрамор, и смотрелось это красиво. Холодильник был классического белого цвета, на нём всего пара магнитов из разных городов и тупая крыса с красными глазами, посвящённая 2020 году. Плита обычная серо-чёрная, современная. Антон был удивлён, что в их многоквартирном доме вообще есть такие нормальные квартиры, не советские, как его собственная. Интересно даже стало, сколько Арсений платит за аренду, если он её, конечно, арендует, а не купил. На столе Шаста ждала сваренная на молоке овсянка с шоколадной крошкой наверху и воздушный омлет на молоке. Пацан с такого расклада просто охренел. Он ждал максимум какой-нибудь подгоревшей яичницы или бутербродик с маслом, а тут прямо комплексный завтрак, причём вкусный. Также Арс заварил ему чашку ароматного зелёного чая, даже не в пакетике, а рассыпного, и на дне прозрачной кружки осели распустившиеся листья. Антон давно так не кайфовал от еды. После трапезы он, как послушный мальчик, моет за собой посуду, а потом возвращается на балкон и просто смотрит по сторонам. Возле помойных баков какой-то бомж копошится в куче мусора, что заставляет Антона скривить губы в отвращении. Он не понимает, как люди приходят к такой жизни, и не слишком им сопереживает. На парковке возле машин цыганка в оборванных тряпках, в которых едва угадывается платье, просит милостыню и хамит тем, кто отшивает её. На детской площадке группа подростков лет по двенадцать-пятнадцать курит одну сигарету по кругу, при этом они громко ржут и ругаются матом, отчего эхо разлетается по двору довольно отчётливо. Говоря другими словами, жизнь на периферии Воронежа кипит!.. — Антон, собирайся, я ухожу, — доносится из-за спины голос Арсения. Пацан понятливо кивает, наскоро переодевается в свои шмотки, набрасывает на плечи кофту и сваливает, стараясь не думать о том, что ему предстоит вернуться домой. Казалось бы, каких-то десять метров, а ведь какая пропасть лежит между этими квартирами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Парень из квартиры напротив
Hayran KurguАнтон, прошмыгнув мимо кухни, где началась очередная ссора, выходит на лестничную клетку, садится на пол, просунув ноги между прутьями, ограждающими лестницу, и закуривает. Из квартиры напротив выходит Арсений - их сосед. О нём Антон знает лишь то...