Глава 17

719 37 3
                                    

Рассказывать свою историю всегда сложно, а в особенности тогда, когда пытаешься говорить правду. Я не врала Сэми ни о чëм. И мне даже как-то ещë сложнее становилось, когда я рассказывала всë то, что пережила. Но с кем-то надо было этим поделиться, и молчаливый и сострадательный ангел подходил на роль слушателя как нельзя лучше.
Лишь в некоторых местах он останавливал меня и что-то переспрашивал, но в целом весь мой монолог происходил в тишине
В конце Сэми задумчиво посмотрел в мои глаза и сказал:
-Похоже, мы все немало пострадали.
Я натянуто улыбнулась.
-Это опыт, это жизнь.
-И то верно, - рассмеялся ангел. - ну, а Мими там как?
-Еë хотят выдать замуж за очень влиятельного демона. Правда, это желание еë отца и жениха, сама Мими, кажется, не впечатлена таким поворотом событий.
-Ну... Она никогда не отличалась тягой к семейной жизни, - неловко пробормотал парень. - ей больше нравится свобода.
Я подошла к кроватке и поглядела на дочь. Она проснулась, но лежала спокойно, даже удивительно.
-Свобода всем нравится, - я подняла Прозу на руки. - всë бы отдала, чтобы не быть больше «особенной».
Ангел понял, что говорила я о метке десятой.
-Не будь пессимистичной: всë наладится, а ты будешь жалеть об испорченных нервах.
-Ты говоришь, как мой отец когда-то, - не знаю, с чего я вдруг вспомнила о папе, но это воспоминание поразило меня. Его образ... Совсем стëрся из памяти. Я не помнила ни лица, ни характера отца, лишь только какие-то отдельные «фирменные» его фразочки, да и те - не в совершенстве.
Шепфа, неужели я превращаюсь в собственную мать, которая забыла про всех близких из своего прошлого? Когда и как это произошло?
-О чём задумалась? - поинтересовался Сэми и улыбнулся. - у тебя удивлëнное лицо. При чëм удивлëнное явно не чем-то весëлым.
-Мне кажется, будто я совсем забыла свою жизнь в мире людей. Те важные... Папа, мой парень, имя которого я совсем не помню, моя собака, друзья... Человеческая жизнь будто отделилась от меня и стала растворяться. Как же так...
-Это нормально, Вики, - ангел вздохнул. - та твоя жизнь больше никогда не наступит. Этих людей нет с тобой. Ты забываешь то, что держалось тебя в мире живых, но не забывай, что ты... Мертва, по сути. В том мире тебя не существует. Твой отец считает тебя мëртвой, у твоего парня, наверное, уже другая девушка, твои друзья вспомнят тебя только в годовщину смерти... А собака тоже умрëт, ведь животные живут, увы, так мало.
-Ты говоришь какие-то ужасы, - нахмурилась я.
-Мы родились в одиночестве, умираем в одиночестве, поэтому ничего такого нет в том, что люди друг друга забывают. Это человеческая природа.
-Но ведь есть и те, кто помнят и любят друг друга вечность, - заметила я.
-Это выше человеческой природы. Это чувства. Настоящие, - он вздохнул. - об этом можно говорить вечно. Ты помнишь Ади?
Этот вопрос вогнал меня в ступор. Ади..? При чëм тут это?
Я попыталась вспомнить своего пере-друга, его особенности, но ничего не получалось. Смогла выдавить лишь неприятное ощущение его чрезмерной и ненормальной любви и своей вины перед ним за то, что я не могу любить его так же. Точнее, вообще не могу его любить.
-Видишь, -вытянул меня из воспоминаний Сэми. - знаешь, почему ты не можешь вспомнить? Потому по отношению к нему ты чувствовала человеческое. Я ещё тогда понял, что у вас ничего не сложится. А теперь вспомни Люцифера.
Я взбунтовалась:
-Нашëл, с чем сравнивать. Сколько времени прошло от событий, связанных с Ади, и сколько с Люцифером...
-Дело не во времени, Вики, - снисходительно произнес ангел. - пройдëт хоть сто миллионов лет, но ты всë равно будешь его помнить и любить. Может быть, будешь обманывать себя, что ничего не чувствуешь, или меньше чувствуешь, но... Нет, твои чувства даже тогда ни на йоту меньше не станут. Знаешь, почему? - он положил руку на грудь туда, где располагается сердце. - потому что тут то, что за гранью человеческого. Вот и всë.
-Давно ты в философию подался? - отшутилась я, но неприятный осадок от слов ангела остался. Он ведь... Прав, по сути. - к тому же, вот ты говоришь: не человеческое, но как это может быть в обычных людях? Не в бессмертных, а в...
-Ну-ну, они же созданы по нашему подобию! - напомнил Сэми. - это хоть и люди, но тоже как бы бессмертные. Их душа...
-Вечна, - одновременно произнесли мы и переглянулись.
Наверное, разговор бы тянулся вечно, если бы в дверь кто-то не постучал. Я вздрогнула и обернулась. На пороге стоял незнакомый мне ангел и оглядывал нас с Сэми довольно открытым взглядом. Не таким, каким обычно смотрели демоны-слуги, а взглядом того, кто чувствует себя если не выше, то точно наравне с тобой.
-Советник Раэм хочет вас видеть, - оповестил он, глядя уже ровно на меня. Ангел, заметив, что я машинально протягиваю руку к дочери, добавил: - за ребëнком присмотрит няня. Пойдëмте.
Я нахмурилась. Внутри появился протест, захотелось у переться всеми силами и никуда не идти... Но разве кому-то интересно моë мнение? Не пойду сама - потащат силком.
-Конечно. - я подошла к ангелу. -увидимся позже, - это уже адресовано взволнованному Сэми.
Мы вышли на улицу, и я удивилась тому, сколько ангелов в поселении. Повсюду были напичканы небольшие, как мой, домики, у которых сидело по трое-четверо белокрылых, и все занимались каким-то трудом. И все они так похожи на свои жилища: в неказистой одëжке, с потрëпанными и усталым лицами, с обожранными и грязными крыльями; кто-то в бинтах, как в заплатках...
Среди огромного леса поселение казалось неправильным и совсем ненужным.
-Неужели демоны не видят его с воздуха? - вырвалось у меня, когда я посмотрела в небо. Ангел усмехнулся.
-На поселении купол невидимости: хоть через микроскоп гляди - ничего не увидишь.
Мысленно я сделала заметку: если здесь купол, значит ангелы опасаются демонов, что означает... Демоны где-то рядом.
А если сбежать? Но куда, в какую сторону?
-Пришли, - провожающий остановил меня у такого же неказистого домика, который отличался от остальных лишь тем, что тут не было трудящихся ангелов. Сюда, кажется, вообще никто не решался подойти.
Мой спутник постучался, чего-то подождал и отпер дверь. Я зашла внутрь, и моему удивлению не было предела.
Тут живëт командующий всех ангелов? В этой, прости Шепфа, конуре? Да она выглядит хуже чем моя...
По середине стоял вытянутый стол, грубо сколоченный из еловых досок, и такие же два стула - вот вся «роскошь». В углу тлел костëр, дым от которого выходил из отверстия в крыше. У окна висела доска, на которой лежали какие-то листы - видимо, полка. Ни кроватей, ни одеял... Может быть, Раэм живëт в другом домике, а тут... Работает?
Кстати, советник сидел на стуле, а когда я вошла, то сначала сказал ангелу:
-Потом позови, чтоб крышу заделали - подтекает, думать мешает.
Ангел кивнул и отошëл в угол, явно не собираясь покидать домик. Он останется, пока мы будем говорить? Странно...
-Садись, - тоном, не терпящим возражений, сказал мне Раэм. Когда я исполнила, продолжил: - ну что же... Сама понимаешь, не о погоде говорить буду, так что давай сразу к делу...
В этот момент я разглядывала его лицо. Изменился... Нет, внешность та же, даже не постарел. Типичный высший ангел - весь светлый и будто лучистый, только глаза совсем другие. Совсем не приятные, даже страшные.
Не знай я, что передо мной сидит ангел, подумала бы, что это какой-то демон из самой преисподней только лишь из-за этого взгляда.
-Я знаю про твой великолепные узоры на теле, которые ты так отчаянно от всех скрываешь, - с ходу ошарашил Раэм. Я открыла рот и перестала дышать. - и знаю, почему они появились.
Он сделал паузу, давая мне возможность осмыслить всë происходящее. Сердце кольнуло, я выдохнула и случайно махнула рукой.
-Откуда?
-Вопросы здесь обычно я задаю, - обманчиво-шутливым тоном произнëс Раэм. - наверное, ты думаешь, зачем я тебе это говорю, да? Я хочу быть твоим другом, Вики. Доверять тебе, понимаешь? Как ты мне...
Я настороженно взглянула на него.
-Как раньше, помнишь? Когда Пина только родилась? Славная девчушка... А ведь она могла и не родиться - союз ангела и демона не приносит потомства.
-Ты... Ты хочешь сказать... - у меня вновь перехватило дыхание.
-Да, я знаю и то, почему она вообще родилась, - самодовольно сказал Раэм. - и я всë тебе скажу, клянусь, мы ведь... Напарники теперь. Я похитил тебя не для того, чтобы использовать, вовсе нет... Веришь?
Я прищурилась и еле-еле кивнула.
-Отлично, - советник встал с места и начал ходить по комнате. - теперь слушай и не перебивай... Очень много лет назад, ещë при создании мира, Шепфа дал себе клятву не вмешиваться в дела своих детей. Он смотрел на многочисленные войны, и до того насмотрелся, что решил создать что-то такое, что могло бы изменить мир к лучшему. И пришло ему в голову ко всем прорицателям и сумасшедшим добавить ещë и того, кто изменит время. Однако, маленькую деталь он не учëл: эти несчастные прорицатели увидели замысел Шепфы, окружили его тайнами и загадками и скорее понесли его в слабоумный народец. Мир разростался, пророчества исчезли из мира смертных, но остались у бессмертных. И те их до того переиначили, что получилась сущая чепуха. Напридумывали десятых, пятых, двадцатых... Шепфа посмотрел на всë это и решил: а дай-ка я создам девять пустышек и помечу их белыми мелками, чтоб их от гордости распирало - ведь они самые сильные, потому и помечены, а десятой выберу хиленькую непризнанную и объявляю еë той, кто изменит мир, и дам ей великую способность изменять время, - Раэм увидел, что я хочу что-то сказать, и сделал знак, чтоб я молчала. - но одна она эту способность нести, конечно, не может - на то она и хиленькая непризнанная. Поэтому великий создатель связал еë даже не появившуюся ещë на свет душу с демоном по имени, угадай каким! Правильно! Люцифер. Шепфа до того раздобрился, что дал этой парочке возможность заиметь детей, только, увы, без способностей - обычных ангелов или демонов, как гены решат. Ещë в самом детстве Люцифер видел призрак связанной с ним души - она приходила к нему в момент опасности и слегка изменяла будущее. Удивительно. А потом Шепфа придумал, чтобы после появления души на свет и до появления метки никаких способностей не проявлялось... Прошло ещë время - и ты сидишь тут, с кучей узоров на теле, и с мыслями: почему они появились? А вот ответ: узоры скоро пропадут, и тогда сила, которую дал тебе Создатель, достигнет пика. И ты, Вики, сможешь изменить время. Значительно. Пока твои возможности заканчиваются изменением будущего, как получилось с этой прорицательницей... Твоя нить судьбы должна была привести тебя к ней, предупредить... Но твои способности решили всë иначе, и ты не пошла. Это был не выбор, а неожиданный всплеск твоих способностей, а значит, ещë чуть-чуть до полного раскрытия силы.
Он замолчал, и я поняла, что рассказ окончен. Голова кое-как переваривала столько информации. Теперь я знаю о своем назначении, о всей истории...
-Откуда ты всë это узнал?
-Ты устала, Вики, - увильнул Раэм. - иди отдохни. И помни, что я тебе совсем не враг...
... Спустя время я уже сидела в своем домике и ждала Сэми. Я не верила в дружеские намерения Раэма, слишком уж сладкие и подозрительные его речи. Как у змея-исскусителя. История, которую он мне рассказал - правда, в этом я лишь только и уверена. Нельзя так складно врать, и слишком уж много было в его речи злобы... То ли на Шепфа, то ли на меня... Не знаю. В любом случае, в голове прочно засел замысел сбежать. Раэм чего-то не договаривает, и я его боюсь... Ещë и слова мамы, сказанные утром, плотно сидят в голове... Нет, нужно бежать.
***
-Я видел, как она смотрела в лес. Может сбежать... Прикажете усилить охрану? - тот самый ангел, который привëл Вики к Раэму, по-прежнему стоял в углу и говорил оттуда.
-Нет, даже не думай. Более того: пускай бежит, я на это и рассчитываю, - Раэм посмотрел на бокал вина перед собой. - и проследи, чтобы она выбежала прямо к Люциферу... Я чувствую, что она уже собирается в дорогу, - советник к чему-то прислушался, хотя повсюду была тишина, и рассмеялся. - иди... Проведи еë прямо к еë обожаемому демону.
-Будет с-с-сделано, - из угла раздалось шипение, ангел будто растворился, из тени угла вынырнула, словно отделившись, небольшая тень, юркнула под дверью на улицу и растворилась в темноте ночи.

Простите за ошибки, которые я не заметила при редактировании, просто телефон другой - к клавиатуре приспособиться сложновато :)

Время прошло (Вики и Люцифер)Место, где живут истории. Откройте их для себя