Слух о скорой женитьбе Бинафшы быстро разлетелся по Дому на Карасу. Уже на следующий день во время завтрака сироты активно обсуждали эту новость. Всем было любопытно, кто же стал счастливчиком, что женится на сказочно красивой племяннице Рахима. Нигоре тоже было интересно. На протяжении всего урока она набиралась храбрости подтвердить ходящую молву, однако Бинафша избавила ее от этой необходимости. Юная учительница сама подняла эту тему, когда они бродили между книжных стеллажей в поисках книги для отработки техники чтения.
– В следующем месяце я выхожу замуж, – сказала она, – И к сожалению, навряд ли смогу продолжить наши занятия из-за свадебных хлопот. Мне подыщут замену.
– Жаль будет расставаться, но я очень рада за вас. Поздравляю со скорым замужеством.
– Спасибо, дорогая. Мне самой в это до сих пор не верится. – Бинафша сняла с полки какую-то книжку и бесцельно полистала страницы. На удивление Нигоры она не выглядела особо довольной.
– А как вы с ним познакомились?
Книга вернулась на место, и тонкие пальцы прошлись по ровному ряду корешков, пока не зацепились о толстый том.
– С Мурадом? – она вытянула книгу и постучала ею по раскрытой ладони. – Как и все девушки – через сватов.
В ее голосе не было и нотки того присущего будущим невестам энтузиазма, когда те отзывались о своих женихах. Значит, тут не о пылкой истории любви. Нигоре стало немного жаль Бинафшу. Ведь та могла очаровать любого, кто приглянется, так почему выходит замуж по расчету?
– Узнаю этот взгляд, – она безрадостно хохотнула. – Также я смотрела на своих знакомых, когда они выходили замуж. Тоже по чистой выгоде. Без каких-либо чувств.
Бинафша облокотилась о книжный стеллаж. Прижав книгу к груди, скрестила руки.
– Ты ведь меня жалеешь? Осуждаешь?
– Нет, – покачала головой Нигора, – Просто не совсем понимаю.
– Я и сама, честно говоря. – Бинафша закусила губу. – Все как-то само собой получилось. Я вышла на первое свидание, последовало второе, третье...И вот я обручена с человеком, которого даже толком не знаю.
– Вы не можете отказаться?
– Зачем? Мурад отличный кандидат. Он из хорошей семьи, очень богатый, его мама обожает меня. Глупо отказываться от такого.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На восходе солнца
RomanceДевочке с врожденным кожным заболеванием предстоит провести год в сиротском приюте.