август 1989
Последние дни лета. Не успевшие насладиться каникулами сироты цеплялись за них изо всех сил. Дни напролет они валяли дурака, бесились, бегали до жжения в легких и играли друг с другом, пока не валились с ног от усталости. А затем с неохотой шли спать, с сожалением отмечая, что вот и очередной день позади. Так и проходили их августовские дни от подъема до отбоя. В отчаянных попытках задержать оставшуюся свободу.
Нигору не так уж заботило скорое возвращение в школу. Возможно, она туда и не вернется. Дядя возвращался со своей годовой командировки, и уже сегодня должен был явиться за ней. Казалось бы, нужно радоваться, ведь она наконец-то уйдет из места, куда с такой неохотой пришла почти что год назад. Но никакой радости Нигора не испытывала.
– Вот столько нормально?
Зарема поднесла прядь волос к глазам Нигоры. Между указательным и средним пальцем она сжимала совсем незначительный кусочек волос.
– Можно чуть-чуть побольше.
– Ничего не знаю, – послышался осторожный скрип ножниц, – У тебя такие красивые волосы, даже жалко стричь.
Они находились в подвале корпуса вожаков, где располагалась совместная прачечная для девочек. Совершенно одни, если не считать мальчишку из везунчиков, сидящего на кафеле перед стиральной машиной. Он будто под гипнозом наблюдал за крутящимся барабаном за стеклянной дверцей.
– Когда бы ни зашла сюда, вечно он тут торчит, – пожаловалась Зарема, не прекращая орудовать ножницами, – Да еще и в женской прачечной. Нет чтобы мультики по телевизору посмотреть, как нормальные дети. – размеренный металлический лязг умолк. – Готово.
Нигора встала и подошла к зеркалу в дальнем конце прачечной. Ее волосы угольно-черными волнами ниспадали до самого копчика. Она отделила локон из густой массы и пропустила его сквозь пальцы, отправляя их в долгую прогулку, прежде чем они сорвались в пустоту. За прошедший год она знатно обросла. Нигора вознамерилась забрать волосы резинкой.
– Всегда ты с хвостиком ходишь. – укорила ее парикмахер-самоучка. – Тебе очень идут распущенные. Может оставишь так для разнообразия?
– Нет, мне так неудобно. – Нигора собрала копну волос в привычный хвостик на затылке.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На восходе солнца
RomanceДевочке с врожденным кожным заболеванием предстоит провести год в сиротском приюте.