Глава 16. Птица Черных вод

10 1 0
                                    

Азим сидел на одной из скамеек больничного розария и карандашом подправлял наброски в своем блокноте для эскизов. Только что он закончил осмотр у окулиста и теперь ждал, когда за ним приедет Васит. Увлеченный штрихованием и нанесением полутеней, он не сразу заметил подошедшего к нему директора.

– Ну что сказал врач?

– Рахим-ака, – блокнот мгновенно захлопнулся, и паренек подскочил вверх, будто солдат при появлении своего командира.

– Ты чего так пугаешься, – хохотнул Рахим. – Со зрением-то все в порядке?

– В целом да, но окулист порекомендовал мне меньше рисовать.

– И ты, не успевши выйти за порог его кабинета, делаешь прямо противоположное.

– Напротив, я должен рисовать как можно больше. Скоро вступительные, а достойных картин для собеседования у меня почти нет.

– Разве творческий блок не ломится от них?

– Все не то, Рахим-ака. Они хороши, но я хочу быть лучшим.

– Узнаю свое воспитание, – Рахим потрепал Азима по голове и ткнул пальцем в его блокнот. – Покажешь свои творения?

По лицу Азима скользнула тень, он стал технично прятать блокнот за спину.

– Да там несерьезные каракули. Они не достойны ваших глаз, ака.

– Что за глупости, – засмеялся Рахим. – И все же дай взглянуть на эти твои «каракули».

Он попытался выхватить у Азима блокнот, но тот ловко увернулся.

– Давайте я вам лучше в приюте покажу свои лучшие работы.

– Хватит ломать комедию. Показывай давай.

– Не могу.

Странное поведения Азима пробудило подозрение Рахима. Он решительно перехватил его руки и силой выдернул блокнот. Стальная хватка художника оставила следы от пальцев на обложке. Рахим раскрыл его, и первый же рисунок заставил его остолбенеть. С перемятой от ластика страницы на него озорными глазками глядела маленькая девочка с щербатой улыбкой. Он открыл следующую и узрел белобородого старца с глубокими морщинами. Далее также был изображен человек. Рахим стал лихорадочно перелистывать страницу за страницей, и с каждой на него смотрели люди.

– Как ты мог... – выдохнул Рахим, но сразу оборвался, когда раскрыл последнюю из страниц. Его прошиб пот.

На восходе солнцаМесто, где живут истории. Откройте их для себя