Браслеты на память

1.2K 60 155
                                    

Хоть Арсений Сергеевич и обещал, что они с Антоном съездят в приют как-нибудь снова, до конца сентября они только занимались. Конечно, на каждом занятии присутствовали шутки, порой откровенности, но их встречи посвящались  в основном химии. Шастун прилежно учился, старательно конспектировал все слова Попова, порой даже по-детски высовывая кончик языка от старания. Однажды Арс помог Антону с математикой, что заложило еще один кирпичик в их крепнущую дружбу. Теперь Антон писал смс-ки своему репетитору часто и без сомнений, а тот всегда очень быстро отвечал.

Проходили дни, кроны деревьев краснели и желтели, и Попов воодушевлено восхищался красотой осени, заражая восторгом и Антона. Настолько, что Шастун начал подолгу гулять, пусть и в одиночку. Одиннадцатиклассник стал заслушиваться даже классической музыкой, наблюдая за листопадом. В один из дней его так поразила красота  сочетания музыки в наушниках и красных листьев на асфальте и в воздухе, что парень записал свои чувства в тетрадь и, когда Арсений Сергеевич пришёл, настойчиво протянул её мужчине. Он снова хотел, чтобы о его эмоциях знали, хоть и отдавал себе отчёт, что прочесть написанное в тетради почему-то должен был именно репетитор и только он один.

Попов, прочитав запись в тетради, посмотрел на ученика с глубоким уважением. Арс ни разу не пожалел, что в начале сентября не отказался от Антона, наоборот, этот своеобразный парень стал Попову дороже всех остальныхего учеников — пусть это немного непрофессионально — и дело было точно не в том, что Шастун — его первый внешкольный ученик.

— Ты очень талантливый писатель-живописец, — сказал он, по-дружески взъерошивая волосы Антона и растягивая губы в тёплой улыбке. — Я очень живо представляю себе и ту картину, которую ты описал, и те чувства, которые испытывал.

Шастун покраснел и смутился.

«Всё только благодаря Вам и Вашей заразительной воодушевленности осенью» — подумал он, но не решился написать это на бумаге.

...Они продолжили то, на чем остановились в прошлый раз.

***

В начале октября в город приехал мини-зоопарк, руководители которого в рекламе утверждали, что у них в клетках только животные-эндемики (— организмы, распространённые в какой-то одной конкретной местности), не обитающие на территории России. Шастун отовсюду только и слышал, что об этом новом развлечении. Многие его ровесники либо уже побывали в зоопарке, либо вот-вот собирались пойти. Наблюдая за ними, Антон вдруг понял, что тоже сходил бы туда со своим репетитором, чтобы потом обмениваться впечатлениями.

Внезапная помощь Место, где живут истории. Откройте их для себя