Глава 12

355 23 1
                                    

Что происходило за стенами комнаты, не знал никто. Снейп приходил еще раз. На этот раз он долго и со смаком рассказывал, как идут переговоры по поводу реабилитации Поттера. Решение «вернуть любой ценой» включало в себя и мелкие подачки, вроде возмещения финансового ущерба, и крупные проекты. Малфои общим голосование были признаны идеальными кандидатами на роль козла отпущения или жертвенного агнца. Драко только пожал плечами. Вряд ли тот Поттер, которого он знал, опустится до столь грязной мести. Скорее, он от души и чисто по-гриффиндорски набьет Драко морду и вернется в объятия «правильных» друзей. Те найдут, чем задобрить. Впрочем, как всегда. Поттер жутко доверчив.

Люциус был настроен менее оптимистично, но признал, что деваться им некуда. Вечером он внезапно привлек Драко к себе, практически обнимая, и жарким шепотом приказал бежать при первой же возможности. Два номерных счета в маггловском мире помогут ему безбедно существовать до конца жизни. Драко отказался. Побег не метод. Лучше попытаться переиграть всех. Пока живу – выкручиваюсь. Он, в конце концов, слизеринец. Отец только покачал головой, но настаивать не стал.

Через неделю их с отцом отвели к Дамблдору. При входе в отцовский кабинет Драко даже передернуло от отвращения. Строгий порядок и благородная, продуманная небрежность обстановки канули в небытие. Дамблдор, как сорока, натащил сюда пестрых вещиц, вплоть до чучела радужного фазана из трофейного зала. А его помощники ухитрились поцарапать даже кожаную обивку кресел. Дамблдор встретил их радостным приветствием.
- Ах, Люциус, мальчик мой. И Драко. Садитесь же. Чайку?

Драко покосился на отца и отметил на его лице страдальческую гримасу. И было от чего. Старый маразматик ставил чашки с горячим пойлом на бесценную полировку палисандра. И явно не в первый раз. По поверхности стола там и сям были разбросаны мутные белесые круги – следы прежних чаепитий. Напиток оказался отвратительным. Слишком жидким, слишком сладким и не слишком горячим. И налито так, что добавлять молоко было уже некуда. Какой-то аврор за спинами Малфоев деликатно прихлебывал свой чай и хрустел печеньем. Только это и разбавляло тишину. А Дамблдор делал вид, что задумался. Или наслаждается своим чаем.

Малфои тоже молчали. Драко потому, что негоже выступать раньше отца. А Люциус всегда обладал исключительным терпением и умением держать паузу. Когда пауза стала уж слишком заметной, Дамблдор отодвинул чашку.
- Люциус, к сожалению, ваша роль в истории с Гарри Поттером была уж слишком неприглядной. Вместо того, чтобы обеспечить мальчику достойную жизнь, вы довели его до попытки самоубийства. Один Мерлин знает, какому чуду мы должны быть благодарны, что он жив. – Лицо Дамблдора плавно перетекло от выражения строгого осуждения к легкой вине. – Признаю, что виновен в этом исключительно я. Надо было навестить мальчика, спросить его, но… - Он устало махнул рукой. – Старость.

НЕудачное приобретениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя