Глава 5

102 28 3
                                    

По пути в библиотеку ребята почти не разговаривали между собой. Лишь иногда бросали короткие взгляды и перекидывались парой стандартных фраз.

Догадки их пугали. Реальность была не лучше догадок, а выхода у них не было, как не крути. В настоящее не хотелось даже верить. В городском хранилище книг они пробыли более 3-х часов. Повидали более 20-ти посетителей, но так ничего не смогли найти.

Виктория уже раз 15 просмотрела все содержания книг о старых знаменитостях. Узнала очень большое количество биографий старых звёзд, о существовании которых даже не догадывалась, но про знаменитых кукловодов не было ни слова. Катя смотрела раздел о событиях не похожих на случайность. Теперь наконец она поняла, почему люди так не любят «жёлтую прессу». Те, кто пишут данные статьи либо не нормальные, либо просто вынуждены писать ерунду.

А вот ВЕЛИКИЙ Илья искал информацию в мифических сказаниях, где вообще ничего настоящего и близко не было, только выдумки авторов-фантастов.
Тем временем в библиотеке постепенно начало пустеть. Посетителей заметно стало меньше, чем часа например за два до этого. Многие библиотекари уже ушли по домам к своим семьям, осталась лишь дежурная библиотекарша и уборщица.
Уборщица сказала, что окончательно библиотека закроется через 20 минут и пошла складывать все принадлежности в подсобку и тоже скрылась.

После неудачного и долгого поиска ребята решили рассказать, что именно они ищут библиотекарше. Всё равно она осталась одна в государственном учреждении и даже если сочтёт нужным на следующий день кому-то рассказать о необычных запросах школьников, то скорее всего ей никто не поверит или даже слушать не станет. Поэтому риск раскрытия дела оставался минимален.

Подросткам весьма повезло и библиотекарша, одна из немногих понимающих, кто остался и подошёл к детям самостоятельно, пока они решали, кто же пойдёт к ней первым. Как выяснилось чуть позже, она однажды уже сталкивалась со сверхъестественными вещами и не понаслышке знала, что это на самом деле такое и чем может грозить.

Она была средних лет, примерно 40-45, хотя может уже и более. У неё были ярко-рыжие волосы, закрученные спиральками, свисающие чуть ниже мочки уха. Одета женщина была в голубую широкую футболку и коричневую юбку карандаш. На плечах свисал фиолетовый вязаный кардиган с замысловатыми узорами, скорее всего ручной работы.

- М-да... Дело сложное... Мне о таком раньше не доводилось слышать, но в конце переулка Леонида Гайдая живёт очень старая и крайне странная старушка, возможно вы о ней даже слышали ранее. Я не уверена в том, что она ещё живая, ведь она выходит из дома лишь по пятницам в 6 часов утра в течении последних 25-ти лет. Мне о ней моя прабабушка лет 15 назад рассказывала, но сколько ей лет сейчас никто, наверное, уже и не догадывается. Тем не менее, прабабушка моя говорила, что у той старухи все древние сказания о нашем городе хранятся, только об этом мало кто на данный момент знает, - сказала библиотекарша полушёпотом.

- Вам стоит к ней сходить. Но пожалуйста, будьте ОСТОРОЖНЫ! Не знаю правда это или просто едкие слухи, но говорят, что она, вещая, знает прошлое и будущее. Старуха эта коллекционировала все писания о мифических личностях этого города и говорят был здесь когда-то один человек, который был знаменит, так вот эта старуха знала его лично, но после смерти стала собирать всю информацию о нём. И выкупила всё, кроме одной, её хранили под охраной где-то далеко в архиве, но запись очень важная о нём была там, да сгорела. Старушка, узнав об этом разгневалась и прокляла всех работников, так они в течении года все и погибли. Нет их теперь. Говорят, что это старуха тех людей загубила за то, что ей раньше запись не продали по-хорошему, но я думаю, что записи и вовсе не было, а миф всё это, который народ сочинил, для развлечения. Если она вас впустит в свой дом, то думаю вы найдёте ответы на многие ваши вопросы.

Все, троя синхронно кивнули и выбежали из хранилища знаний. Сходить в дом к старухе за тот день они уже не успели, ведь было уже достаточно поздно и темно. Сходить к ней они договорились на следующий день.

Виктория попрощалась и сказала напоследок:
- Знаете, если честно, то как-то странно всё это выглядит. Узнали что-то и теперь до правды докапываемся, - и весело периодически оборачиваясь направилась домой.
Когда Илья и Катя остались один на один, то общались по пути к станции. Илюшка довёл Екатерину до перрона и попрощавшись, медленно отправился домой, насвистывая какую-то замысловатую мелодию. А Катя осталась ждать электричку последнего рейса на сегодня.

КукольникМесто, где живут истории. Откройте их для себя