Глава 13

182 18 33
                                    

Тот день Лиан запомнила урывками - слишком велико было волнение, слишком много всего произошло - и все же некоторые его моменты отпечатались в ее памяти на всю жизнь.

Как утром она сидела перед зеркалом, пока горничная под руководством чуть более блендой чем обычно Икайи заплетала ей волосы в две простые косы.
Как наставница и дед стояли в холле, о чем-то тихо переговариваясь, и солнечный свет из открытых дверей делал их фигуры совершенно чёрными.
Как она увидела, оглянувшись, что провожавшая их Ниру прижала руку к сердцу и, против обыкновения, прошептала официальное «Мои руки в твоей воле», и как Тиор молча кивнул.
Как слепило глаза уходящее за горизонт солнце, и Лиан щурилась и постоянно одергивала воланообразный подол скромного чёрного платья - без вышивок и цвета семьи.
Как бросил на неё неожиданно серьёзный взгляд Поро, открывая дверь машины, и как седовласый Рошто, доверенный водитель деда, чуть резче обычного тронулся с места.
Как шуршали шины по земле, а за окнами мелькали неразличимые силуэты деревьев - внутренние дороги, по словам Тиора, пролегали на границе человеческого мира и мира хеску, скрадывая лишние километры пути.
Как огромен показался ей Оухшикаф, упирающийся в небо своими исполинскими башнями, как царапали их верхушки тёмные тяжёлые тучи.
Как гулко отдавались их шаги в пустынных, будто их никто и не ждал, широких коридорах, и как вонзалась в паркетный пол трость Тиора.
Как сжимались на серебряном черепе ворона его пальцы, а на плече Лиан - лишь раз ободряюще сжалась рука Икайи.
Как она вдруг осознала весь уровень напряжения по тому, каким преувеличенным спокойствием веяло от обоих старших воронов, каким ровным и будто неживым казалось их таэбу.

Почему-то последнее, что она запомнила перед тем, как двери зала заседаний Совета распахнулись перед ними, стала рука Тиора, сжимающая трость. За какую-то долю секунды Лиан увидела все: и выступающие на тыльной стороне ладони вены, и покрывающие пальцы морщины, и серебряный клюв ворона, привычно упирающийся в ладонь, и тускло поблёскивающий перстень с изумрудом.

А потом двери распахнулись, и она успела уловить лишь короткое «Не волнуйся» Тиора - и они шагнули в темноту.

Зал Совета был огромен - под стать всей твердыне сов. Приглушенно горящие газовые рожки, закреплённые у стен и расставленные по залу на высоких ножках, не столько рассеивали полумрак, сколько подчеркивали его густоту, даря лишь крохотное пятнышко желтоватого света.
Впереди, за огромной кафедрой тёмного дерева, стояло двенадцать обитых кожей кресел с высокими спинками, больше похожих на троны. Пока что они пустовали.
Лиан не успела увидеть, когда Икайя оставила их, и теперь пыталась найти ее, различить единственное знакомое лицо в этом пестром многоголосье клановых одежд.
Памятуя об указаниях наставницы, она не оглядывалась по сторонам, а стояла с поднятой головой, давая возможность всем желающим ее разглядеть - а их хватало.
Лиан почти сразу же ощутила давление чужого любопытства, просочившееся в таэбу - множество мелких нефизических тычков, от которых хотелось отмахнуться, как от надоедливого собеседника, дергающего за рукав. Скосив уже привыкшие к полутьме глаза, она быстро окинула взглядом ряды деревянных сидений, стоящих амфитеатром и уходящих ввысь, к едва различимому, сходящемуся куполом потолку. Вершины его даже не было видно.
Сиденья, с небольшими вертикальными проходами между ними, располагались полукругом напротив кафедры Совета, так что часть сидящих оказалась за их с Тиором спиной, и Лиан стоило немалых усилий не оглянуться, чтобы увидеть, кому они достались.
По залу нёсся тихий равномерный гул, даже несмотря на то, что не все места были заняты: из каждого блока сидений лишь на нижних пяти кто-то устроился. Лиан заметила крупного мужчину в красно-желтом одеянии, слишком вычурном, чтобы считаться настоящим мундиром. Его тёмные волосы, рассыпающиеся на отдельные пряди, почти касались плеч, а ярко-голубые глаза смотрели на неё с любопытством, но без тепла. «Клан тигров, ша-Ашкарас», - поняла Лиан, и теперь, ориентируясь на цвета, начала осторожно разглядывать остальных Владык.
Через проход от тигра сидел высокий мужчина с волосами, убранными в спускающиеся на плечи чёрные дреды. Кожа его была такой тёмной, что поблескивающие белки глаз выглядели почти пугающе. Глава ягуаров, Лопту из Дома Намбэву, облачился в ярко-желтые одеяния, отделанные чёрным геометричным рисунком. Поймав взгляд Лиан, он на секунду перевёл глаза на стоящего рядом с ней Тиора и быстро, едва заметно кивнул.
Стараясь не двигаться, Лиан осматривала ряд за рядом, наконец вживую видя тех, кто стоял за буквами ее записей: сухопарого главу шакалов, кажется, самого молодого из присутствующих, затянутого в удлиненный темно-серый сюртук с синей отделкой; белокожего и черноволосого ша-Каэру, чей возраст невозможно было определить на вид, лениво обмахивающимся веером и расположившегося на своём месте с непринужденным изяществом, отличающим его клан журавлей; широкоплечего, лишь чуть уступающего главе тигров в комплекции Гри Тобу, волка, Владыку объединённого клана псовых, синий с белым сюртук которого, казалось, трещал по швам на мускулистых руках.
Если предыдущие таэбу ощущались Лиан как навязчивые толчки, этот скорее напоминал удар кастетом. Едва не покачнувшись, она все же устояла на ногах, медленно втягивая воздух носом. Не оглянуться, не найти взглядом того, кто столь бесцеремонно решил проверить ее на прочность, казалось невыполнимой задачей, но этого не потребовалось: мягко шурша подолом длинного зелёного платья, из-за спины Лиан неспешно вышла женщина с ярко-рыжими, огненными волосами и глазами цвета изумруда. На вид ей было около пятидесяти, хотя фарфорово-белая кожа сохранила гладкость, а фигура - стройность. Она не поспешила на своё место - Лиан успела заметить несколько хеску в зелёном, устроившихся через два прохода от них, - а встала чуть сбоку, откровенно разглядывая Лиан. Губы ее тронула улыбка - вполне искренняя, но направленная не на неё, а скорее отвечающая собственным мыслям.
Не удержавшись, Лиан скосила взгляд - и тут же попала в паутину холодного как лёд изумруда. Сердце ее на секунду подскочило к горлу - столько леденящей, ровной ненависти читалось в глазах ша-Минселло.
Клан лисов был единственным, с которым у воронов официально значился раздор - причин Лиан не знала, Тиор не спешил вдаваться детали, сказал лишь запомнить, что среди всех хеску у них есть лишь один настоящий враг. Пинит Минселло.
На мгновение Лиан охватила паника, но в следующую секунду ее сменила злость, когда она поняла, что Владыка лисов того и добивалась. Вскинув голову, Лиан гордо ответила на ее взгляд - и снова ощутила удар таэбу, отдавшийся глухой болью где-то в солнечном сплетении.
Стараясь подавить панику, Лиан кое-как вспомнила наставления Икайи: чем больше концентрируешься и напрягаешься, тем уже действие таэбу. «Все равно что отбиваться подставкой под чашку вместо щита, - говорила Икайя, давя на Лиан в залитой солнцем гостиной, - расслабься. Позволь таэбу стать потоком».
Лиан медленно вдохнула и начала разглядывать главу лисов, которая продолжала стоять чуть в стороне, теребя в пальцах круглый медальон и чуть склонив голову на бок. В отличие от большинства присутствующих женщин - а каждый Владыка привёл с собой советника или наследника, а то и обоих - Пинит выглядела даже скромно, если бы не общая яркость ее облика: платье с жестким воротником хоть и оставляло открытыми плечи, усыпанные легкомысленными веснушками, было лишено каких бы то ни было декоративных элементов или вышивки, лишь змеилось по краю подола и рукавов серебристо-серым кантом. Доходящие до поясницы волосы - явная гордость лисы - спускались свободной волной, только у лица собранные в переплетение тонких косичек. Пинит Минселло вся была собранность и лаконичность.
«Самая опасная женщина в нашем мире, - со вздохом признал Тиор, рассказывая Лиан о лисах, - и самая хитрая».
Новый удар не заставил себя ждать, но Лиан была к нему готова, и нахлынувшее на неё спокойствие вдруг преобразовалось в ощущение мощи, отдавшееся мурашками в районе шеи. Таэбу Пинит стукнулось об эту мощь, словно камень о крепостную стену, и схлынуло. Лиан повернула голову и прямо посмотрела на главу лисов. Та беззвучно хмыкнула, отпустила медальон, с любопытством склонив голову набок, и, грациозно развернувшись, отправилась к своему месту.
Лиан не видела Икайю, но надеялась, что та заметила происходящее и после похвалит ученицу за проявленную стойкость. Ей было жаль, что Тиор стоит здесь, рядом с ней, и места воронов сейчас пустуют, потому что единственные их представители пытаются доказать свою правоту.
Где-то в вышине хлопнуло окно, и Лиан невольно закинула голову: вниз, к кафедре, из-под самого потолка спускались птицы. Двенадцать сов.
Лиан впервые видела хеску в истинном облике, у неё так и не хватило смелости попросить обратиться Тиора или Икайю, и теперь она с искренним детским восторгом наблюдала за тем, как филины, сычи и совы, опустившись к полу, на одно мгновение окутанные коричневато-серым росчерком, превращались в людей. Шум крыльев, движение воздуха - и все это в тишине, лишенной привычного животного клёкота. Мужчины и женщины, в строгих костюмах и длинных платьях, словно появлялись из воздуха, занимая места только что замерших в полёте птиц и проходили к своим креслам. Лиан едва смогла сдержать улыбку, таким волшебным и торжественным ей показалось это зрелище.
Через несколько мгновений все кресла были заняты - Лиан с удивлением заметила, что не все члены Совета приняли человеческий облик: на четырёх креслах, вцепившись когтями в широкие навершия спинок, устроились три совы и один филин.
Внимание ее привлёк сидящий в центре мужчина - худощавый, темноволосый, с цепким, но нечитаемым взглядом. Сложив пальцы домиком и уперев локти в кафедру, он обвёл присутствующих спокойным безразличным взглядом, словно учитель, отмечающий недостающих учеников. Ухав Ошия - Глас Совета, первый среди равных, как обозначалась его должность.
Подождав, пока все Мудрейшие займут свои места, а гул голосов в зале стихнет, Ухав кивнул и распрямился, готовясь начать заседание.
И тут из-под купола зала хлынула тьма. Шум бьющих по воздуху крыльев, свист рассекаемого воздуха - десятки воронов устремились вниз, парами и по одиночке, на долю мгновения замирая в воздухе и принимая человеческий облик в росчерке непроглядной тьмы. Прямо перед Тиором, спиной к Совету, один за другим они прикладывали руку к сердцу и отходили, уступая место следующим. Снова и снова. Лиан почувствовала, как сбилось с ритма сердце, как от величия этого зрелища, от безмолвной силы единения облачённых в чёрное хеску, в горле встал ком. Шелест крыльев, шелест одежды. Замершие главы других кланов, пораженно глядящие на вассалов Базаардов. Не говоря ни слова, они исчезали в проходах по бокам от Тиора и Лиан, и она вдруг поняла, кому принадлежат места, которых она не видела. Мужчины и женщины, старые и молодые - ряд за рядом, чёрной стеной вороны встали за спиной своего Владыки.
⁃ Клан воронов приветствует Совет, - спокойно произнес Тиор, чуть склонив голову, и хотя голос его оставался ровным, Лиан показалось, что она уловила в нем тень насмешки.

Хеску. Кровь Дома БазаардМесто, где живут истории. Откройте их для себя