Глава 12

134 19 11
                                    

Марак окутала ночь.

Икайя на четвёртом этаже - единственном, где есть эркер, некое подобие балкона. Она скучает по дому, по своему жилищу в Сат-Нареме, где можно стоять на головокружительной высоте, смотреть вперёд и просто вдыхать город.

В тонких пальцах приземистый бокал с тяжелым дном, в котором плещется ярко-голубая влага - густая, искрящаяся, тягучая. Сиола - единственный крепкий напиток, который признает аристократия хеску.

В распахнутые створки врывается ветер, обдаёт сладким ароматом полночной тьмы, зовёт с собой, к неведомым далям, и стоящий рядом с таким же бокалом Тиор на мгновение прикрывает глаза, вдыхая полной грудью.

Они молчат.

Заседание завтра, и напряжение слишком велико, чтобы заснуть, чтобы переживать его в одиночку.

Тишина кажется благословением - только доносится до настороженного слуха шелест листвы, почти слышно молчание заснувшего дома. Все возможные приготовления сделаны, невозможные - отложены на завтра.

Икайя делает глоток, ощущая, как по языку и горлу скатывается морозная свежесть, на мгновение заставляющая забыть обо всем, как крепость напитка отдаётся легким головокружением.

Они молчат. Все обговорено сотни раз. Икайя настаивала, что Лиан должна знать о том, что поставлено на карту, Тиор не хотел давить на девочку. Она просила рассказать о том, откуда пришли хеску, как возникли твердыни, рассказать про внутренний мир - «Не я это должна делать! Это задача старшего из рода!» - он отказывался нагружать Лиан новыми знаниями, боясь испугать: «Всего этого и так слишком много! Полтора месяца назад она была простым человеком!»

Они спорили, говорили, снова спорили, обсуждали детали, искали ответы, опять спорили, едва сдерживая раскалённые импульсы таэбу - и вот, все закончилось. Месяц подготовки позади, упущенного уже не наверстать, завтра решающий бой.

Икайя по праву гордится Лиан. Перестав сопротивляться, та действительно добилась удивительных успехов. Теперь она почти свободно изъясняется на таэбу - как иностранец на хорошо изученном, но все же чужом для него языке, - двигается изящно и уже не похожа на заморыша неопределённого пола. Настоящая маленькая шеру, которая со временем расцветёт.

Достаточно ли этого? Есть у них время? Дадут ли ей расцвести?

Икайя глубоко вдыхает и, пытаясь унять сдавившее грудь волнение, делает глоток из бокала. Авторитета Тиора хватит, чтобы выжить в случае падения Дома, о судьбе же человеческого ребёнка, попавшего в жернова внутренней политики хеску, ей даже думать не хочется.

Хеску. Кровь Дома БазаардМесто, где живут истории. Откройте их для себя