Часть 6. И еще чуть-чуть правды

581 23 0
                                    

— Что… — мне удалось оторвать взгляд от только начавших затягиваться царапин.

Энтони молча встал с кровати и вышел из комнаты. Прошло несколько минут, а может часов, не уверен. Когда он снова появился в дверях, в руках у него были…

кошки.

Две пушистые кошки.

Я замер, лихорадочно вспоминая, видел ли хоть какие-то признаки их присутствия.

— Знакомься. Это Король Пушистик и Сэр Толстый Кот Маккотерсон. — он опустил обоих на кровать и по очереди указал сначала на полностью чёрного кота, а потом на рыжего с белыми пятнами.

Поправочка.

Два пушистых кота.

— Что за имена? — я хотел спросить совсем не это, но вопрос вырвался сам собой.

— Это Нил с помощью Лисов придумал, забавная история.

— Ты это… типо… подрался с ними?

— С Лисами?

— С котами.

— Вроде того. — Тони улыбался, глядя на моё растерянное лицо.

Теперь можно признать, что все это было довольно глупо, но я рассчитывал на, как минимум, драку на ножах с уличными хулиганами.

— Кто победил?

— Ветеринар.

— Теперь объясни.

— Нил где-то вычитал, что кошек надо ежегодно водить на осмотр и цитирую: «Скоро у нас опять игра, придётся уехать на целую неделю, поэтому лучше сделать это сейчас».

В итоге около часа мы пытались всей нашей дружной семьёй засунуть котов в переноски. А к слову, они оба отчаянно сопротивлялись. Можно даже сказать, дрались насмерть. Эндрю долго ругался как сапожник на неблагодарных-кошек-тунеядцев, обрабатывая наши с Нилом руки, а потом ещё попросил ветеринара постричь им когти.

— Чувствую себя идиотом.

— Как мило.

— Почему ты мне не рассказал, если все было так просто?

— Мне нравится сбивать тебя с толку.

— Ты тоже идиот.

— Это все твои вопросы?

— Да.

— Я разрешил тебе. — Тони не стал ждать, он и так, казалось, давно уже в точности знал, что я хотел спросить:

— Надпись на двери — это обещание. Обещание того, что эта комната, этот дом будут последними. Обещание, что став своими, больше не станут чужими. — он сидел с видом человека, собирающегося рассказывать тяжёлую историю:

— Знаешь, на самом деле я прошёл через бессчётное количество дверей. Это намного больше, чем мне когда-либо хотелось. Они все были слишком разными, но в то же время тошнотворно одинаковыми. Огромные, когда я был младше и совсем тесные, когда я вырос. — Энтони взял Короля на руки и ласково гладил его, а тот в ответ довольно замурчал. — Каждая из дверей вела куда-то, но пройдя через них, я все равно не мог никуда попасть. Было множество семей, лиц, имен и фамилий. Одни обещали мне чудесную жизнь, строя замки из песка. Другим было плевать, лишь бы государство выплачивало деньги. Третьи - просто старые извращенцы, которым нравится проводить время с маленьким мальчиками и девочками. Некоторые были действительно хорошими, но все они выбрасывали тебя, когда ты становился им больше не нужен. Даже удивительно, насколько люди могут быть похожи.

— Сколько их было?

— Слишком много для одиннадцатилетнего мальчика и слишком мало, для того, кто хочет забыть.

***

Ночь сгущалась вокруг дома, скромно стоящего посреди улицы. Свет звёзд, перебиваемый яркими лампами уличных фонарей, падал на него под каким-то странным углом и освещал молчаливую комнатку на втором этаже.

Во всем этом было что-то неуловимо тяжёлое. Незримое давление тишины.

Она была везде: в мерцании ночного света, в лёгком шелестении листвы и в слабых порывах ветра. Тишина пробралась в каждый пыльный уголок, безмолвно прошлась по пустынным улицам, поднялась по скрипучей дубовой лестнице. Она была в спокойном дыхании спящих, в их размеренном сердцебиении и безмятежных снах.

Окутала тишина и единственного неспящего человека.

Это была самая густая тишина. Потому что она родилась не здесь, а где-то очень далеко в прошлом и просила прогуляться вместе с ней по тёмным чердакам воспоминаний.

Энтони Джостен-МиньярдМесто, где живут истории. Откройте их для себя