Глава 10

844 49 1
                                    


Обеденный зал ордена.

Лань Цижень, Цинхэн-цзнюнь, Лань Чжань и Лань Сичень думали, куда мог пропасть Усянь.
Вчера, вернувшись из города, братья не могли его найти. Спросив слуг они тоже ничего не узнали. Адепты, что были на занятии вместе с ним, говорили, что после его уже не видели.
Лань Цижень и Цинхэн-цзнюнь, прилетев, сразу пошли в трапезную и уже там узнали о случившемся.

— Он не мог уйти в город? — обеспокоенно спросил Цинхэн-цзнюнь.
— Мы спрашивали у стражи, он не выходил за пределы ордена, — объяснил Сичень.
favicon
beeline.ru
Перейти

Они с братом не спали всю ночь и сейчас выглядели неважно. Ванцзи ничего не говорил, лишь иногда кивал. Все четверо не приступили к еде, отставив пиалы на край стола.
Вэй Ин не мог никуда пропасть и, значит, находится на территории ордена. Но где? Что произошло? Кто виноват? Эти вопросы не были озвучены, но каждый пытался найти на них ответ.

Они спрашивали адептов, не мог ли он пойти на ночную охоту, но им отвечали, что всех участников пересчитывали до и после неё. Лишь сказали, что пропала собака ученика из клана Лян. Если собака в ордене, то Усянь мог спрятаться от неё, но адепты осмотрели каждый уголок ордена и ничего не нашли. Ни собаки, ни ребёнка.

— Куда он мог пропасть? — спросил Лань Цижень, теребя край ханьфу.

Ответом послужила неожиданно распахнутая дверь и адепт, что вбежал в зал.

— Глава ордена! — повысил свой голос адепт. — Мы нашли...
— Кого? — обескураженный таким поведением, спросил Цинхэн-цзнюнь, взглянув на брата понял, что тот удивлён не меньше.
— Мы нашли юного господина Лань, — отдышавшись, он закончил своё предложение.

Кажется, это предложение заставило едва ли не всех вскочить с мест. Впервые они испытали удивление и облегчение одновременно.

— Где он? — спрашивает пришедший в себя Лань Цижень.
— Он сейчас...— адепт не знал, как объяснить.
— Что? — спросил Сичень, смотря на побледневшего адепта.
— Он...он назначает наказание в зале Послушания, — проговорил адепт.

Семейство Лань сейчас переваривали услышанное. Наказание? Усянь назначает? Кому? За что?

— Объяснись, — строгим голосом сказал глава.
— Да! — сказал адепт и принялся объяснять. — Четверо адептов и служанка заперли молодого господина на ночь в одной из комнат для наказаний. Он был вместе с собакой, на двери был заглушающий талисман. Он выбрался в начале часа Кота, выбив дверь с петель с помощью собаки. Мы лишь тогда смогли его найти. Сзади нас была служанка, она, наверное, пыталась уйти, если бы не молодой господин, мы бы не заметили. Она во всём созналась и молодой господин приказал привести их. Мой напарник пошёл его переодевать и... —
— Постойте, — оборвал Сичень, начиная понимать. — Он был в комнате с собакой?
— Да.
— У него... есть травмы?
— У него был укус на руке и порван рукав. Он им перемотал ногу собаке.
— То есть... он не испугался собаки? — непонимающе спросил Лань Сичень.
— Эм..? — адепт немного удивился, но продолжил. — Нет. Он был рядом с собакой и не испытывал страха.
— Можешь идти, — неожиданно для всех, произнёс Лань Цижень.
— Но наказан...
— Я сам пойду проверю его исполнение. Мой сын правильно сделал, что сразу решил наказать виновников. Непослушание надо пресекать на корню, — Лань Цижень поднялся и направился к выходу, но перед дверью остановился. — Брат, я надеюсь, это дело не будет замято. Дети проявили неуважение к твоему племяннику, а, значит, их родители не уважают главную ветвь.
— Цижень, не беспокойся, — согласился Цинхэн-цзюнь. — Сичень, Ванцзи, вы можете тоже идти.

Братья встали и, поклонившись отцу, поспешили за дядей. Понимание того, что без них Усянь подвергся нападкам ровесников выбило их из колеи. Ему ещё только семь, но он познал реальный мир. Сейчас, когда появился шанс на счастье, на его пути встали преграды. В будущем он тоже с ними столкнётся, но хочется оттянуть это время и дать того, что он заслужил.
Так думали братья, пока шли за дядей.
Они пришли тогда, когда Вэй Ин начал говорить. Его успели переодеть и перебинтовали руку, но мешки под глазами говорили о пережитой ночи. Смотря в его глаза, казалось, что серебро покрылось кромкой льда, было ощущение, что тебя окутал леденящий душу холод.

Между тем, Усянь начал говорить.

— Вы нарушили правила, за что и понесёте наказание, — холодно произнёс он.
— Не правда! — громко крикнул Лань Фа. — Ты просто хочешь показать свой статус и..—
— «Не перебивать говорящего», — процитировал одно из правил Усянь, — «Не кричи», «Не говори плохо о других», «Не сквернословь, чтобы обидеть других», «Не наноси вреда/ ущерба», «Запрещено действовать импульсивно», «Будь благодарным»... — перечислял Усянь. — Вы украли и ранили чужую собаку. Вы обманули меня, воспользовавшись именем отца. Вы заперли меня и раненое животное на целую ночь без еды и воды. Подговорили человека в причинение вреда, — с каждым произнесённым словом лица провинившихся бледнели.
— Это не даёт тебе право нас наказывать! — не унимался Лань Фа.
— Как и вам творить, что вздумается. — ответил Усянь. — Я - Лань Усянь, единственный сын Лань Циженя и племянник главы ордена, брат Лань Сиченя и Лань Ванцзи. Если придётся, я понесу наказание за самовольство, но оставить это дело без внимания не позволю, — лишь тогда он поднял глаза и увидел отца с братьями, при взгляде на них, лёд во взгляде начал оттаивать.
— Я согласен с сыном, — сказал Лань Цижень, подходя ближе и останавливаясь рядом, продолжил, — отныне Лань Усянь будет ответственным за наказание. Своими действиями вы проявили неуважение и будете лично оправдываться перед главой, — лица виновников стали белыми словно снег, а уверенные взгляды пропали, в них появился страх.

Лань Сичень и Лань Чжань подошли поближе, виновникам назначили переписывать все правила ордена, но сколько - они уже не слушали. Они поспешили к брату и, не сдержавшись, обняли. После того, как им рассказали, что он пережил им было стыдно от того, что не догадались раньше, не успели помочь. Усянь, словно чувствуя это, лишь сказал:

— Всё хорошо, — и отстранившись добавил. — Я больше не боюсь.
— И правильно, — согласился Цижень, — В будущем у тебя на пути будет много препятствий, ты не должен их бояться.
— Мгм, — пародируя Ванцзи, сказал он.
— Давайте пойдём к отцу, — предложил Лань Сичень. — Он, наверное, нас ждёт.
— Мгм, — сказали Ванцзи и Усянь.
— Да, — согласился Цижень, — нам всем надо отдохнуть.

Все четверо направились в обеденный зал.
Сегодняшний день запомнился в памяти у всех. Теперь никто не скажет слова против главной ветви и трёх нефритов.

Сокровище наследника ЦзянМесто, где живут истории. Откройте их для себя