Ни свет ни заря Виталий Егорович уже был на рабочем месте, бедняга не сомкнул ночью глаз, всё думал, как выкрутиться из столь некрасивой ситуации. Под глазами капитана залегли тени, а пухлое лицо еще больше раздуло от переживаний.
Но он не собирался сдаваться без боя и нервно кусая ногти, выжидал в дежурной стажерку Валюшкину. У Панина к ней было особое поручение.
Девушка зашла в отделение полиции как обычно - без двадцати восемь. Не успела она отметиться в журнале, капитан схватил ее под руку и увел подальше от любопытных глаз и ушей.
- У меня для тебя важное задание, стажёр, - негромко сказал он.
Валюшкина настороженно слушала.
- С сегодняшнего дня помогаешь москвичам. Мне надо чтобы ты вошла к ним в доверие и потом докладывала о всех их планах.
Девушка оторопело уставилась на интригана.
- Извините, Виталий Егорович, - тихо ответила она, - но я не буду шпионить.
Опять Панин почувствовал накатывающее волной раздражение.
- Да ну почему сразу шпионить, деточка? - вдруг весело спросил он. - Не шпионить, а помогать своему отделу полиции избавиться от москвичей.
- Нет, - стажерка не могла согласиться, во-первых: крысятничать ниже ее достоинства; а во-вторых - это опасно, в итоге можно остаться без работы.
Панин побагровел от злости, но тем не менее продолжал говорить с улыбкой.
- Детка, а ты когда к нам в отдел пришла, статут внимательно читала? Тебе пункт "моральные устои" ни о чем не говорит?
Валюшкина понятия не имела о чем толкует начальник, куда клонит.
- Ну чего глазёнки вытаращила, а? Луп-луп, - передразнил он девушку, моргнув несколько раз. - Когда с Колмыковым кувыркалась о статуте, наверное и не вспомнила, да?
Пришла очередь стажерки краснеть, она потупила глаза в пол и не могла совладать со стыдом, который окрасил в пунцовый не только щеки, но и уши.
- Ая-яй, - отчитал ее словно школьницу капитан, - это же какое пятно на репутацию. А тебе здесь еще работать и работать. Так что решай, стажер.
Но Валюшкина так и не решила, в коридоре послышались гулкие шаги, кто-то поднимался по лестнице.
Панин осторожно выглянул и расплылся в лицемерной улыбке. Максим легко перескакивал ступени и заметив капитана кивнул в приветствии. Он хотел пройти мимо, а не тут-то было.
- Доброе утро, как настроение? - поинтересовался капитан, загородив своей тушей проход.
- Спасибо, прекрасное, - слукавил Дорошев.
Спалось ему плохо, ко всему прочему по дороге он не нашел ни одной приличной кофейни. Утро без моккачино с двойной дозой кофеина не могло быть добрым.
- А я вам помощника нашел! - Виталий Егорович обернулся, чтобы представить стажёрку, но той и след простыл.
Девушка обладала уникальной способностью незаметно исчезать.
- Вы знаете, мне помощник не нужен. Мы и сами неплохо справляемся, - отверг предложение Панина Максим и попытался пройти дальше.
- Ну как же не надо?! - воскликнул Виталик. - Еще как надо! Потом мне еще спасибо скажите! Это стажер, у нас тут их много, всё равно без дела болтаются, а то хотя бы какая-то польза будет. Принести, подать, как говориться, ксерокопию какую сделать. А ксерокс у нас работает только на первом этаже! В архив сгонять - это на соседней улице. Так что вам помощник просто необходим!
Молодой следователь задумался, в словах капитана присутствовал смысл.
- Ну хорошо, - нехотя, всё же согласился он.
- Отлично, - обрадовался Панин. - Вы кофе предпочитаете или чай?
- Пожалуй от крепкого кофе не откажусь, - теперь капитан казался Максиму не таким уже и безнадежно потерянным.
Виталик раболепно прошаркал к коридору, пропуская вперед московского гостя, а сам побежал искать запропастившуюся не пойми куда Валюшкину.
Он заглядывал во все кабинеты, бормоча недовольно: "где же эта убогая?"
В курилке спросил у сотрудников:
- Овечку не видели?
- Неее, - ответил веселый опер, изображая блеяние.
- Ага-га, - загоготал Панин, оценив шутку, - дурачье!
К его же удивлению, Овечка оказалась на своем рабочем месте.
- Вот ты где! - снова укоряюще произнес капитан. - А я тебя по всему отделу ищу!
Валюшкина обреченно вздохнула и отложила бумаги.
- Давай, вставай! Я договорился! Вставай-вставай! - настойчиво повторил капитан, стажерка не спешила подниматься.
Девушка не хотела прослыть в отделе распутницей, о ней и так коллеги не лестного мнения, поэтому всё же подчинилась.
- Давай, живее, - Панина раздражала ее медлительность, он схватил ее под локоть и поволок за собой.
Валюшкина слабо сопротивлялась, недовольно зыркая в сторону хама.
- Ну что ты всё время как муха сонная! Поживее надо, стажер! Так, гляди, женихов всех разберут, пока ты пошевелишься! Я же о тебе забочусь! Шанс тебе даю, прояви себя перед москвичами. А этот красавец какой молодой - капитанчик! Про своего Колмакова мигом забудешь!
В мгновенье ока со стажеркой произошла странная метаморфоза, мышцы ее одеревенели, лицо исказила ненависть. Панин присел от неожиданности и инстинктивно подался назад, чувствуя, что перешел все границы; еще одно слово и девчонка накинется с кулаками. Мгновение пролетело и стажерка снова стала прежней, безропотной овечкой, потупив глаза в пол.
- Эх ты, - к Виталику вернулась уверенность. - Тоже мне, бедная овечка. Иди давай.
Перед тем как зайти в кабинет, который предоставили москвичам, капитан завел подчиненную в столовую и всучил электрочайник, три чашки, упаковку кофе и коробку рафинированного сахара. Довольный потер ладошки и знаком велел девушке следовать за ним.
- Вот! - указал он Максиму на Валюшкину, с трудом удерживающую предметы.
Еще минута и пирамида из чайника, сахара, кофе и чашек рассыпется.
- Стажер! - представил ее Панин.
Пирамида всё же рухнула, Дорошев среагировал молниеносно, успев поймать керамические чашки и чайник за провод, а вот все остальное упало на пол и рассыпалось.
Виталий Егорович всплеснул недовольно руками:
- Вот же... растяпа! - из уст любителя сквернословить это звучало почти как комплимент.
Валюшкина растерянно присела на корточки и принялась сгребать руками кофе.
- Не беспокойтесь, - попытался остановить ее Максим и засуетился в поисках инвентаря для уборки.
Довольный Панин, руки в боки, тихо посмеивался наблюдая неловкую сцену.
- Ну, оставлю вас, - загадочно подмигнул он и добавил у двери. - Вы с ней построже, так она девка смышленая. Кстати, именно стажер помогала в расследовании убийства на вокзале.
Виталик вышел в коридор и в который раз довольно потер ладошки - дело в шляпе.
Молодые люди закончили наводить порядок, видимо не судьба сегодня взбодриться чашечкой кофе.
- Максим, - протянул руку мужчина.
- Алена, - по простому ответила девушка и впервые за долгие месяцы улыбнулась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бедная овечка
Mystery / ThrillerСпокойствие провинциального городка нарушает череда смертей молодых девушек. Неужели в этом богом забытом городке появился очередной чикатило или же просто совпадение? В этой истории не всё так просто, здесь каждый врёт, пытаясь выгородить себя и по...