Глава 4

555 41 0
                                    

Отказываться от возможности восстановиться в тепле и комфорте, имея не только крышу над головой, но и вкусную еду аж трижды в день, Ламберт, разумеется, не стал.

Он с едва скрываемым любопытством наблюдал за жизнью обитателей поместья, в то время как те присматривались к нему.

Лютик был совершенно серьезен, когда предлагал ведьмаку остаться насовсем. Они с Ольгердом и Гарри уже решили, что хотят не просто восстановить родовой дом Эвереков, но сделать из него что-то вроде последнего пристанища, дома для тех, кто остро в нем нуждается, потерянных, неприкаянных, как они сами.

Кроме того, Ламберт был совершенно не похож на Геральта. О белоголовом Лютику до сих пор было тяжело вспоминать. Хоть, по сути, тот не был виноват в той ситуации, которая едва не привела барда за грань, но где-то на подсознательном глубинном уровне затаилась на сердце обида.

Высокий, как все ведьмаки, Ламберт был, однако, более сухой и жилистый, нежели похожий на скалу Белый волк. Он вообще казался полной противоположностью своего собрата: черноволосый и коротко стриженный, постоянно находящийся в движении, яркий и удивительно живой. В эмоциональном плане это особенно проявлялось: ведьмак постоянно язвил, насмешничал и изливал тонны сарказма. Когда Ламберт злился – об этом знала вся округа, и не только благодаря витиеватым матерным конструкциям, некоторые из которых Лютика так и тянуло записать.

Ведьмак был хамлом, но хамлом честным, привыкшим все высказывать сразу и в лоб. Первое время его манера изъясняться, периодически используя слово «блядь» вместо запятой, даже немного раздражала Лютика, но после и он, и остальные обитатели поместья к этому привыкли и уже даже не замечали специфических междометий. Зато ведьмак оказался невероятным трудоголиком и взялся за помощь в домашних делах сразу же, как смог более-менее уверенно стоять на ногах.

С молчаливого одобрения хозяина поместья, он закопался в старой полуразрушенный кузнице, с радостью обнаружив, что и горн с наковальней, и даже инструмент оказались в порядке и требовали только небольшой чистки.

Не без удивления Лютик отметил, что Ламберт в этом деле настоящий мастер, способный не только сковать меч и справить доспехи, но и сотворить нечто кружевное и ажурное: таковой была сделанная им на пробу по просьбе Лютика каминная решетка. Причем орнаменты ведьмак брал явно по памяти из всего виданного ранее, уж больно кованые переплетения напоминали хорошо известную барду ласточкину траву и листья скороцеля.

Мир Драконьей ДолиныМесто, где живут истории. Откройте их для себя