Часть 13.

89 5 0
                                    

Когда я прибыл домой, то застал свою мать, сидевшую в комнате в углу на коленях. Она что-то бормотала себе под нос, её слова были быстрыми и едва понятными, лишь в одну минуту я понял - она молилась.

- Прекрати это делать! - резко сказал ей я, отчего она вздернулась, ведь не ожидала встретить меня в эту ночь.

- Что ты говоришь, Эрнст? Что значит прекратить?

- То и значит, что не нужно ему молиться. Он нам никто, понимаешь? - начал с фанатической уверенностью твердить матери я.

- Как ты можешь такое говорить о Боге? Эрнст, у тебя что-то случилось? - встревоженно спросила мать, не воспринимая меня всерьез.

Я не знал почему, но в эту ночь я возненавидел его больше всего на свете. У меня в голове искажались вопросы, на которые мне никто не отвечал, отчего я сам дал себе ответ.

- У меня ничего не произошло, - грубо сказал я, все еще сидящей на коленях матери. - Если он и существует - мы не должны унижаться перед его капризами, что он создает целую вечность.

- Но ведь он создал нас, и мы ему обязаны, мальчик мой, - давила своей наивностью мать.

- Кто обязан? Мы - нищие, держащиеся на едином потрепанном волоске жизни? - злостно проговаривал я. - Почему счастливые люди не молятся ему, почему им от этого так хорошо живётся? Ты сама когда-нибудь видела богатых людей, молящихся Богу?

- Нет.

- А несчастные ежедневно топятся в своих молитвах, чтобы этот несправедливый алтынник услышал их и помог! - громко произнес я. - Он помогает?

- Он помогает, просто ты не замечаешь этого, сын, - полностью повернувшись ко мне, говорила мать. - Все начинается с самых мелочей, которые в скором времени превращаются в большое счастье, принесенное нам Всевышним. Ты присмотрись, что-то у тебя становится все-таки лучше. Ты наконец получил работу, Эрнст!

В моих артериях вскипела кровь и я не замечал, как жарко она носилась по моему обозленному телу, пересекая всевозможные пути, подогревая мою ненависть к создателю.

- Работу я получил благодаря Василию Щепкину, и с точно такими же поступками я могу открыто называть его Богом. Каждый человек и есть Всевышний, который строит свое счастье. В детстве он роет фундамент, в юности заливает его глиной и в конце-концов выстраивает стены. Мы и есть творцы своего жизненного пути. И если ты плохо вырыл фундамент и залил его некачественной глиной, лучше вернись обратно, не строй на нем свое счастье, иначе оно рухнет. Начни сначала, пока не поздно, пока инструменты есть, - с наслаждением проговаривал свои слова я. - Так вот нам просто нужно вернуться обратно, без всякой бессмысленной помощи силуэта, живущего высоко на небе, который наслаждается нашей наивной верой во что-то сверхъестественное, что мог бы дать нам он. Он ничего не дает, он только забирает. Он жадно выхватывает наши силы в то время, когда мы сидим в углу и шепчем придуманные шарлатанами слова. Так давай не будем уязвимы, защитимся от этой тёмной силы и будем создавать свою - светлую.

"Глупости молодых"Место, где живут истории. Откройте их для себя