Глава 16.

57 6 0
                                    

В палате пахло эфиром и гноем. Окна были прочно заперты, словно запах, стелящийся по помещению, не должен покидать стены больницы и чувствовать его имели право только люди, находящиеся внутри, а снаружи они тут же должны забывать его, как сорванный календарный лист.

"Александр Катчинский, - думал я. - Вот он, лежит перед о мною - мой единственный друг, единственный человек, с которым я могу поговорить по душе, даже когда он и говорить толком не может, все равно рядом с ним я чувствую себя уверенней и не таким одиноким. А ведь он был на грани смерти".

- Дружище, я рад видеть тебя вновь, - усмехаясь, говорил я.

- А я рад, что наконец-то могу шевелить своей челюстью, - сказал он. - Я уже думал, что они никогда не смогут её выправить. Ты только представь какие неуклюжие здесь врачи - из-за них у меня неправильно срослись кости руки и им пришлось её ломать, чтоб заново направить. Это была ужасная боль! Ты, наверное, даже представить себе не можешь.

- В детстве у меня было точно такое же с ногою, поэтому, думаю, что-то представить я все-таки могу, ведь боль долго не забывается, как и запах. Запах, что носится по этой палате я уж точно не забуду.

- К этому я уже давно привык и, скажу тебе, это не самое худшее, что могло меня здесь ждать. Хрип и стоны по ночам - вот к чему никто никогда в жизни не привыкнет, это просто невыносимо, я сплю словно на войне, постоянно просыпаюсь то от взрывов, то от гудения; эти проклятые врачи удлинили мои страдания.

Мне было на радость то, что Катчинский так разошелся: в его глазах горела злость ко всем окружающим, но эта злость была ироническая, словно ему нравилось ненавидеть людей, лежащих с ним в одной палате, хотя он не знал, что мог точно так же злить других; его речь сносно прорвало, словно он впервые научился пользоваться языком. И все-таки его пустые слова были важны для меня, как будто он строгий офицер, а я новобранец, внимательно слушающий приказ.

- Послушай, у меня к тебе просьба есть небольшая, - проговорил он. - Узнай, в какой больнице лежит Кронин. Я спрашивал у медсестры, она сказала, что у них нет человека с таким именем, значит, его увезли в другую больницу.

- В смысле узнать? А разве тебе не говорили? - в этот момент я затаил дыхание.

- Да кто мне скажет-то? Я надеялся, что ты скажешь.

"Глупости молодых"Место, где живут истории. Откройте их для себя