День разбежался словно гуашь под дождем - растекся по всех щелях. После тяжелой работы начинался тяжелый отдых среди тяжелых людей. Именно среди такого общества я чувствовал себя по-настоящему полноценным и уверенным в своих возможностях.
- И всё-таки я не вижу никакой пользы от этого жалкого пролетариата, что охватил своим присутствием наш город! Иногда мне становится стыдно за то, что они смеют смотреть мне в глаза.
- С наслаждением слушаю ваши слова, Лилия Александровна, - говорил один из компании. - Эти люди не заслужили находиться в этом городе. Я желаю, как минимум, чтоб их внеочередно высылали куда-нибудь подальше от культурной столицы, где-нибудь, например, в Сибирь. Там им и место: будут общаться с такими же животными. Я думаю, они друг друга бы поняли.
- Имею честь с вами согласиться, - обратился Иван Арнольдович к обоим. - Но это всё можно было бы избежать благодаря наличию престижных учебных заведений. Тогда бы у каждого согражданина имелось хорошее образование и, естественно, он бы не входил в число пролетариата.
- Мне кажется, учебные заведения неспособны радикально изменить уровень образования нашего города. Конечно, это удачливый вариант, но его показатель будет расти годами. Ведь чтобы дети начали развиваться - нужны настоятельные на этом семьи, так как родители у нас не твердословы, значит, и дети их будут такими же. Здесь нужна пропаганда правильного образа жизни.
- Вздор! - выкрикнул Максим Петрович и ни с чего поднялся со своего кресла.
Все общество, к которому принадлежал и я, сидело у камина - кто на креслах, кто на диванах, при чем интерьер напоминал кружевный сад из быта. Вся компания имела одну единственную черту - умиротворение. И лишь один человек сумел нарушить это безмятежное спокойствие своим выкриком.
Я сидел и внимательно наблюдал за всеми событиям, что развивались в этой гостиной. Моя нога была закинута на другую ногу, а локоть левой руки упирался об поручень кресла.
- Какой же это вздор? - обратился седой мужчина к стоящему уже рядом с камином Максиму Петровичу. - Мне кажется, Лилия Александровна более чем права во всей дискуссии, что разгорелась между нами, - говорил тот, почесывая свою хорошо подстриженную бородку. - Имейте уважение, друг мой!
- А я и имею уважение! К тому же ко всем вам, - все так же проворно вскрикивал стоявший. - Но то, о чём вы говорите, - вздор!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Глупости молодых"
Mystery / Thrillerнежелательно для прочтения лицам от 9-ти до 81-го года.