Глава 4

0 0 0
                                    

 Заплаканная Нина уже который день валялась на диване в своей комнате. Маленький Пашка был заброшен, и только мама Нины Кристина Михайловна занималась ребенком. Она изредка тихо приоткрывала дверь в комнату дочери, заглядывала и вздыхала. Нина лежала, свернувшись калачиком, закутавшись в старый синий халат, а вокруг нее валялись исчерканные красным фломастером газеты.

Нина думала, что жизнь ее кончена. И без того не слишком крепкий брак распался, разговаривать с матерью желания не было, но приходилось занимать комнату в маминой квартире. Гордость не позволила девушке взять что-либо у бывшего мужа. Нина просто ушла и оставила ему квартиру, которую он хотел отдать ей из-за ребенка, но Нина просто ушла к своей матери. Сейчас девушка жалела о своем поступке, но вслух этого не высказывала. Поэтому Нина отчаянно пыталась найти работу: она перечитывала пачки газет, которые заботливо подсовывала ей мать, чтобы отвлечь от дурных мыслей, выделяла объявления, а потом зачеркивала их, понимая, что у нее нет соответствующей квалификации и опыта.

Неожиданно в комнате раздался телефонный звонок. Нина грустно хлюпнула носом и потянулась рукой к мобильнику. Денег на нем давно не было, хорошо хоть входящие были бесплатными. Сначала Нина подумала, что ей решили перезвонить с какого-нибудь места ее будущей работы, и поэтому даже не взглянула, от кого был этот звонок на самом деле.

- Нинка, ты всё хандришь? - прозвенел у девушки в ухе бодрый голос ее лучшей подруги Наташи. - Хватит страдать, у меня к тебе деловое предложение.

- Какое? - печально прохрипела Нина, за несколько дней молчания и беспрестанных рыданий разучившаяся говорить внятно.

- Я тебе работу нашла, - всё также весело проверещала Наташа. - Так что быстро собирайся и двигай в тот ресторанчик, где мы с тобой мой развод обмывали.

- Наташ, ну хватит меня разыгрывать, какая может быть для меня работа, - сквозь слезы тихо прошептала Нина, на которую накатила очередная волна самоуничижения. - Я же ничего не умею...

- Хватит ныть! А ну быстро встала, сняла свой мерзкий халат, - на эти слова Нина удивленно захлопала глазами и инстинктивно оглянулась по сторонам. - Да, да, я тебя за столько лет хорошо знаю, небось лежишь на диване в этом депрессионном халате и плачешь! Вставай, одевайся поприличнее и приезжай ко мне. Если не приедешь сама, я нагряну к тебе в дом и устрою разнос!

Нина то ли хрюкнула, то ли хлюпнула в трубку, на самом деле пытаясь подавить смешок. Подруга всегда умела подбодрить ее.

- Только представь, как стыдно будет, если я заявлюсь к тебе и начну умывать, как маленькую, - тоже не скрывая смешка, говорила Наташа. – Поэтому давай-ка сама, подруга! И надень то черное платье, в котором ты на вручение дипломов пришла.

Нина хотела было возразить подруге, снова разрыдаться и бросить трубку, но Наташа ее опередила. Дав ценные указания, она первой оборвала разговор, словно поставив точку и сразу отрезав ненужные споры. Нина тяжело вздохнула и медленно поднялась с дивана. Спорить с Наташкой было бесполезно, и если та что-то задумала, лучше это выполнить. А не то подруга может и в самом деле нагрянуть домой, а лишнего шума Нине как раз таки и не хотелось.

Спустя полчаса Нина была в полной боевой готовности, насколько данное состояние девушки можно было назвать таковым. В зеркале отражалось бледное лицо с опухшими от долгого рыдания глазами, и даже всегда пышные блестящие волосы сейчас как-то сникли и не желали укладываться в нормальную прическу. Легкий макияж также не помог скрыть следы долгой депрессии, а краситься слишком ярко Нина не любила. Да и вряд ли бы обильный слой косметики помог бы спрятать следы слез, которые так и продолжали наворачиваться на глаза. Девушка боялась, что в самый неподходящий момент они потекут непроизвольно, и косметика растечется по лицу. Нине было и так достаточно унижений, чтобы еще и прилюдно опозориться.

Отвернувшись от зеркала и украдкой смахнув слезинку, Нина крадучись пошла к входной двери, стараясь проскользнуть мимо матери. Ей не хотелось говорить, а мама явно начала бы разговор. Еще бы – несколько дней дочь молчит и не выходит из своей комнаты, а тут вдруг принарядилась и куда-то направилась. Нина закрыла за собой входную дверь как раз в тот момент, когда приоткрылась дверь в комнате матери. Девушка пулей слетела вниз по лестнице и помчалась в сторону автобусной остановки.

Три этапа жизниМесто, где живут истории. Откройте их для себя