Наконец-то Нина выбралась из пробок и зарулила во двор своей старой пятиэтажки, где прошло ее детство и где сейчас жила ее мать. Она быстро взбежала на третий этаж и позвонила в дверь. Мама оставила ей ключи от квартиры, но Нина не хотела входить в дом без предупреждения.
Между матерью и дочерью так и не восстановились теплые отношения после развода Нины с первым мужем. Несмотря на то, что Кристина Михайловна постоянно помогала Нине с ребенком, обе они друг с другом практически не говорили. Так и висел недомолвкой тот случай, из-за которого Нина развелась с Алексеем. Скорее всего, мать не хотела идти на перемирие, потому что не прощала себя за разрушение хоть и не слишком крепкой, но всё же семьи. А Нина, в свою очередь, также не простила мать за это. Она не ожидала, что именно близкий человек разрушит ее семейное счастье. Нина понимала, что мать права, что она раскрыла ей глаза, но после всего случившегося она старалась избегать и бывшего мужа, и свою маму.
Нина пыталась забыть те времена, когда ближе матери ей никого не было. Отец ушел из семьи еще до того, как Нина появилась на свет, и мама воспитывала ее одна. Нина была благодарна за это, и сейчас старалась помочь ей деньгами, но душевного спокойствия по отношению к ней так и не обрела. Видеть Кристину Михайловну значило вновь и вновь испытывать ту боль, которую довелось пережить Нине и которая послужила причиной развода. Девушка до сих пор не разобралась в том, кто же больше был виноват в случившемся, ведь все трое — и она, и ее первый муж, и ее мать — могли бы избежать этой ситуации, пойми Нина чуть раньше, что нельзя давать человеку второй шанс.
Вот и сейчас Нина, нажимая на кнопку звонка, представляла не слишком теплую встречу. Всё исправил Пашка, у которого был в разгаре первый год обучения в элитной школе. Нина слышала, как ребенок мчится по коридору к двери с криком «Ура, мама приехала!».
Дверь открыла Кристина Михайловна. Мать Нины была маленькой и суховатой женщиной в очках, однако довольно молодо выглядящей для своих 48 лет. Молодости ей придавали короткие волосы, которые она красила в бледно-рыжий цвет. Одевалась Кристина Михайловна достаточно прогрессивно для своего возраста. Вот и сейчас на ней были надеты джинсы и футболка, которые она предусмотрительно прикрыла фартуком, поскольку собиралась готовить любимому внуку домашние пельмени к обеду.
Женщина посмотрела на дочь с надеждой в глазах, но Нина по-прежнему старалась избегать встречаться с матерью взглядом. Если бы они посмотрели друг другу в глаза, им бы пришлось начать разговор, который они откладывали уже несколько лет. Поэтому Кристина Михайловна как обычно сухо поздоровалась с дочерью и пригласила позавтракать. В это время Пашка облепил ноги матери и никак не хотел от нее отрываться.
- В школу опоздаешь, сынок, - сказала Нина, чмокая Пашку в макушку. – Спасибо, мама, я уже позавтракала. Где Пашин портфель?
Кристина Михайловна знала, что дочь не будет заходить в квартиру, и поэтому тут же подала ей портфель внука. Взяв сына за руку, Нина обернулась в дверях и сказала:
- Наверное, мы Пашку пока не будем к тебе привозить. Коля договорился, чтобы устроить его на полный пансион в школе. Мы будем его изредка забирать домой на выходные. – Кристина Михайловна молчала, но было видно, что она хочет возразить. Глаза Нины смотрели куда угодно, но только не на мать. Сердце дочери чувствовало боль от разлуки. – Ты всегда можешь заезжать к нам или даже в школу к Пашке. – Снова помолчав, Нина добавила. – И Алексей тоже может.
- Пока, бабуль! – радостно прокричал Пашка из подъезда и помахал Кристине Михайловне рукой. Он пропустил слова матери, потому что всё его внимание приковывал к себе телефон – подарок Николая.
Кристина Михайловна кивнула дочери и тихо сказала «спасибо», помахала внуку и закрыла дверь. Оставшись в квартире совсем одна, она перестала сдерживать слезы и пошаркала на кухню. Казалось, что все прожитые годы разом навалились на нее. Если бы посторонний увидел, как печально она добиралась до стола, он бы и не подумал, что ей всего 48 лет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Три этапа жизни
Любовные романыПервым этапом жизни Нины был ее муж, который, по словам ее мамы, постоянно ей изменял. Нина разошлась с ним, оставив у себя их общего сына. Вторым этапом стал Николай, души не чаявший в Нине, выполнявший все ее капризы и поддерживающий во всех ситуа...