Часть 5

62 1 0
                                    

Холод пробежался по спине и сковал позвоночник. Джеймс сглотнул так сильно, что кадык дёрнулся, он смотрел на папку так, что от его взгляда обветшалый картон должен был воспламениться, его правая рука всё также подрагивала. Наташа в спокойном ожидании отвернулась к окну, будто её заинтересовали летящие над территорией базы две сойки.

- Что это? - Спросил он охрипшим голосом спустя долгие секунды молчания.

- Открой и узнаешь, - спокойно ответила Романофф, не обернувшись.

Баки медлил с открытием папки, ему казалось, что там хранятся самые страшные тайны мира и то, чего он знать явно не хотел. Острое желание то ли сжечь папку, то ли просто уйти и не оглядываться подкатывало к горлу, но где-то подсознание подсказывало, что ему необходимо знать содержимое старой с потрёпанными углами папки. Он ещё раз сглотнул и левой рукой приоткрыл эту чёртову папку. Самым первым лежал свёрнутый в четверо изрядно уже устаревший и пожелтевший листочек, он аккуратно развернул его и нахмурил брови: в центре крупный и довольной знакомый герб, записи на знакомом ему русском и едва знакомом украинском.

Наташа повернула голову к нему, услышав шуршание старой бумаги, её выражение лица не изменилось, лишь во взгляд закралось беспокойство.

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Баки облизнул нижнюю губу, перечитав ещё раз самые крупные буквы, которые уже не были черного цвета, а отдавали скорее зелено-синим оттенком, и каждая строчка была написана на двух языках. Он сузил глаза, разбирая размашистый почерк на строчке, начинающейся с Гр.:

Новак Мария Дмитровна.

Он шумно выдохнул через нос, Романофф подошла к нему немного ближе, опасаясь его реакции, но она боялась не за себя, а за документы в руках мужчины, который не отрывал взгляд от потрёпанного листка.

тринадцатого августа тысяча девятьсот сорок третьего года

Отец Озаркевич Дмитрий Мстиславович

Мать Новак Софья Миколаевна

Место рождения Запорожье, Запорожская область УССР

- Я не понимаю... - Прошептал он, снова и снова перечитывая каждую строчку. Он действительно не понимал смысла этого документа, не понимал, что это значит. Он помнит тот день отчётливо, когда Мэри рассказала свою историю в Ваканде. "Я - Мария Дмитрова... Родилась в далёком 1943-м, - на её лице появилась ухмылка. - В Украине, Винница, если кому интересно...", он поднял глаза на Наташу, которая мгновенно расслабила плечи.

Найди меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя