Кто бы знал, что найти информацию об амулетах из редкого минерала - такая сложная задача?
Я просмотрел несколько первых страниц, выданных поисковиком, но нашел только самые известные шаманские атрибуты, какие-то другие подвески, даже колдовские, которые шарлатаны продают на каждом углу. К сожалению именно того, что было нужно, не увидел. Наткнулся на похожую вещицу, но та тоже оказалась бутафорией, при чем, очень плохой. Никаких комментариев к фотографии не нашлось, да и выложили ее на каком-то захудалом форуме оккультистов, где уже давно нет активных пользователей. Там же написали легенду об ученом-маге, который прилетел с другой планеты. Якобы, был связан с НЛО. Полный абсурд.
В изучении механики работы камня я продвинулся на один маленький шажок. Точнее, я структурировал то, что уже знал. Итак. Камень переносит в нужный момент прошлого, позволяя что-то в нем изменить. Едва изменение проходит - обладателя артефакта выкидывает в настоящее, и он может увидеть результат изменения прямо на себе, либо же где-то в окружении. Перемещаться в тот же отрезок времени повторно нельзя, происходит какая-то необъяснимая чушь, похожая на галлюцинации. Мигает свет, отрывки этого воспоминания мелькают перед глазами, диалоги путаются, звуки то выкручены на максимум, то совсем тихие. Они наслаиваются друг на друга, как и визуальные изображения. Разобраться в этом невозможно, а возвращаешься потом, как выжатый лимон. Мучает головокружение, тошнота, хочется спать и почему-то залезть под холодный душ.
Потому я не могу опять увидеть то, что видел раньше и потому начал осторожнее пользоваться предоставленной возможностью. Учитывая, что моя память слегка пустует, если я перемещусь куда-то по обрывку, сохранившемуся в голове, в настоящем все может буквально перевернуться от одного неверного решения. Хорошо в этой ситуации одно - камень поможет мне вернуть потерянное. Я на это надеюсь.
Возможно, стоит все-таки сосредоточиться на функционале, а не на происхождении? Как по мне, это более нужные знания. Поговорю об этом с Егором. И нужно расспросить про его амулет, не просто так ведь они разного цвета. Может, чем-то еще отличаются.
Включенный мобильный с очередным адресом заказа подсказал, что уже почти семь вечера. В целом, скоро можно будет оставить работу.
Глянув на табло светофора, я решил, что времени поговорить с Егором мне хватит. Набрал его номер и ради чистой совести покрепче схватился за руль, глядя на дорогу и снующих по ней пешеходов.
- Слушаю.
- Привет. Не занят?
- Нет.
- У тебя есть свободное время сегодня? Хочу обсудить один важный вопрос.
- Для такого часок найду. В чем дело?
- По поводу камней. Я не совсем понял, как работает твой, что не удивительно, ведь ты про него вообще ничего не рассказал, как и про себя. Думаю, надо пообщаться, чтобы хотя бы иметь представление друг о друге и об артефактах.
- Это что, свидание? Руслан, вы слишком медлительны, я, право слово, ожидал этого предложения раньше, - без капли заигрывания пробормотал Егор, будто его заставили говорить с ножом у горла.
- Отлично. Встретимся там же, где в тот раз? Ближе к десяти.
- Понял. До встречи.
Я едва успел отключиться, как загорелся зеленый. Уложился секунда в секунду, мистер Противник-телефонных-разговоров-за-рулем даже ничего не заметил. Оставалось спокойно закончить смену и доехать до нужного места.
Полтора часа ушло на работу, еще несколько минут на разговор с мамой. Она снова обвинила меня в безответственности, затем взяла обещание о скорой встрече. Придется в ближайшее время посетить родителей, чтобы выбить еще несколько спокойных дней, которые я смогу посвятить разбирательству с главной проблемой.
Приехал заранее. Занял хороший столик с удобными сидениями, оставил вещи и направился в уборную. Доезжать до дома времени не было, я старался работать как можно больше, с запасом, на случай, если придется экстренно бросать работу ради освобождения времени. С такими резкими переменами в жизни стоит ожидать чего угодно.
В уборной умылся, влажными руками прошелся по прическе, смахивая с нее дорожную пыль, затем привел в относительный порядок одежду. Не скажу, что после всех этих гигиенических манипуляций стал выглядеть лучше, но чувствовал себя намного бодрее.
Затем заказал еду. К тому времени, когда столик был пуст, а я - сыт и относительно доволен, подоспел Егор. В его присутствии все мои попытки выглядеть лучше обернулись прахом. Сразу видно, что человеку не приходится работать ежедневно и много, из признаков усталости у него только мешки под глазами, да взъерошенные волосы. Тут точно не скажешь, может, это даже специально.
Художник приземлился за столик резко, принеся за собой вечернюю прохладу и запах цитрусовых. Едва занял место, а длинная рука уже поднята над головой в попытке зазвать официанта. На меня посмотрел мельком.
- Выглядишь не очень. День не задался?
Я вздохнул, поджав губы. Он собирается начинать каждый наш разговор с какой-то неприятной фразы? Не может мой внешний вид вызывать такие эмоции настолько часто.
- Да нет, все нормально.
- Странно.
Засранец.
Пока Егор делал заказ, его лицо было привычно никаким. Не то серьезное, не то безразличное, не то и вовсе заносчивое, будто он в грош не ставил всех присутствующих в заведении людей. Мне все еще непонятно, как ему удается создавать о себе благоприятное впечатление с такими-то замашками.
- Итак, что там у тебя за вопросы? Ты, кажется, про камень хотел что-то узнать?
- Да, я хотел спросить про его особенности. Как у тебя перемещение происходит?
- Как и у тебя. Руки-ноги отнимаются, потом свет слепит и пуф, - он раскрыл ладони, изображая подобие взрыва, - я уже где-то там. Ничего оригинального.
- А с изменениями что?
- С какими изменениями?
- Помнишь, я тебе про шрам говорил? Я же воспоминание изменил. Могу это делать. Потом назад переносит. Что с тобой происходит в прошлом?
Егор посмотрел на меня с подозрением, затем отвел взгляд, будто поймал какую-то важную мысль.
- А я не могу ничего менять. Сразу и не подумал об этом.
- А ты пытался?
- Конечно, кэп. В первом же флэшбэке хотел двинуться, но меня буквально собственное тело сковало, мог только смотреть. Последующие точно так же, без изменений.
- Интересно, - я хмыкнул. Теория оказалась верна. - По ощущениям как? Все реально?
- Тютелька в тютельку, прям как настоящее.
- Слушай, а ты пробовал перемещаться в один момент несколько раз?
- Пробовал, полнейшая муть...
- Тоже назад выбрасывало?
- Нет, просто надоедает смотреть одно и то же, будто пластинку заело. Кажется, что с ума сходить начинаешь. Потом еще голова трещит, в общем, больше я такого повторять не буду.
- То есть, ты был в одном и том же моменте несколько раз?
- Ага.
Незаметно для меня заказ приятеля оказался на столе. Он зарылся пятерней в волосы, уводя длинные пряди к затылку, затем принялся безжалостно размазывать нарисованный на поверхности напитка листочек. Ложка передвигалась бесшумно, не касаясь стенок и дна чашки, пока я структурировал информацию уже о камне Егора.
Если мой больше напоминает шанс выбрать иной путь в когда-то пройденной компьютерной игре, то его - возможность пересматривать один и тот же фильм бесконечное количество раз. Функционал проектора с запасом коротких кинолент, образующих собой единую историю.
- Слушай, можно личный вопрос? - отважился я, уловив затянувшуюся тишину.
- Думал, не спросишь. Пора бы.
- Зачем тебе камень?
- Долгая и неинтересная история. А тебе? - парень вытянул уголок губ в хитрой улыбке. - Хочешь избавить себя от последствий неудачной драки?
- Хочу. Родители скрывают правду, старые друзья отказываются общаться, девушка бросила и теперь, кажется, ненавидит меня. Думаю, ты бы тоже захотел узнать, в чем проблема.
Егор согласно качнул головой, черты его лица вдруг поменялись - отобразили собой уже немного знакомую, яркую эмоцию. Вот, что тебя оживляет, угрюмый художник. Интерес.
- Не стану спорить, захотел бы.
- Так что на счет тебя?
- М-м-м-м, - зеленые глаза сощурились. Слишком открыто он раздумывал над тем, стоит ли обнажать правду. Пытался прикрыться нелепой игрой. - Настырный. Скажем так, у меня в прошлом тоже случилось нечто неприятное. Я кое-кого потерял.
- Теперь пытаешься разобраться, что произошло?
- Нет, это я знаю. Хочу узнать, не мое ли появление привело к такому концу. Не важно, - художник встрепенулся. Снова стал выглядеть так же, как и всегда. Складывалось ощущение, будто его тяготило общение со мной и прочими людьми. - Этого хватит?
- Вполне. Я не просто так спрашивал, есть предложение. Понимаю, что тебе оно, может, не покажется выгодным, но все-таки послушай, - не прочитав протеста, я продолжил. - Моя память - такой себе помощник, как ты понимаешь, потому перемещаться с этим камнем довольно опасно, да и рассмотреть внимательнее какие-то моменты не выходит, потому что функции «переместиться повторно» не предусмотрено. Предлагаю поменяться, если для тебя в этом не будет сложности.
Я вытащил на свет мутный зелено-синий граненый минерал, похожий на крохотную мраморную плиту, и прочертил им путь к другому краю стола. Егор внимательно наблюдал за ним и, подумав, вытащил свой из внутреннего кармана тонкой черной куртки. Цепочка обвила его пальцы и повисла, покачиваясь. Полупрозрачный зеленый камень сверкал, испуская желтоватые блики.
- Бери.
- Спасибо.
Я потянул, высвобождая руку знакомого. Он же взял другой следом, чтобы не глядя спрятать его в открытом кармане.
- Не за что. Надеюсь, поможет.
- Я тоже.
Пользуясь очередной заминкой, Егор высвободил свое поразительно острое и наглое любопытство.
- Раз ты задал личный вопрос, я тоже задам. Расскажи, каково это, не помнить себя в прошлом. Получается, ты не имел детства, забыл, с кем дружил в детском саду, с кем за партой в первом классе сидел, матом ругался. Первый поцелуй, первая ночная прогулка, первый секс. Прискорбно. Мне было бы страшно проснуться в один момент и не узнать человека в зеркале. О чем ты подумал?
Вопросы вернули меня в тот период времени, о котором вспоминать хотелось меньше всего. Обычно о подобном распространяться не получалось, слова буквально врастали в меня, и я молчал. Чувствовал лишь, как они ворочались внутри, заставляя заново проживать неприятные дни лично, только в собственной голове. Однако, сидя в «Блоке» и глядя на блондина, я вдруг понял, что не испытываю той же тяжести. Ему настолько наплевать на происходящее, что кажется, будто он выйдет из этого здания и тут же забудет об услышанном, его поглотят собственные заботы, огромнейшие и важнейшие. Без сомнения, меня они тоже интересовали, но не настолько, чтобы задавать бестактные вопросы. Иного не стоило ожидать.
- Я проснулся в больничной палате. Вокруг - ни души, тишина, только аппарат попискивает. Поначалу не испугался, просто смотрел. Именно этот момент помню очень плохо, врачи говорят, из-за стресса. В общем, потом начал кричать, сорвал все датчики, капельницы. Выбежал из палаты в крови, отражение свое увидел. Я не узнавал себя, не понимал, кого вижу, но и вспомнить, кем являюсь, тоже не мог. Такая вот дилемма. Первые воспоминания пришли только через пару дней, когда... - я вдруг проглотил имя той, кого хотел назвать. Первые воспоминания появились, когда пришла Кристина. Отрывки, какие-то смутные образы. - Когда... Они тогда напугали еще больше. Не потому, что «чужие», а потому что «свои». Я тогда физически почувствовал, что это моя жизнь. Вот те кадры без даты, люди без имен, движения без ощущений - оно все очень глубоко во мне. До сих пор чувствую, только вот вытащить не могу. Даже я сам там заперт. Тот Руслан.
- «Тот Руслан»? Ты, типа, так себя до травмы называешь?
Я вновь поджал губы. Лишнее говорить - только себе вредить, права мама. Как объяснить человеку то, что он все равно не поймет? Да и стоит ли? - вот вопрос более подходящий. Наверное, нет. Но есть и другая пословица: сказал «А», говори и «Б». Здесь куда сложнее.
- Эм... Я называю его Призраком.
- Еще лучше. Он что, отдельно от тебя существует?
- Не совсем. Он вообще не существует, я его не вижу, не говорю с ним, если ты об этом. Просто иногда такое чувство, что он рядом. Очень часто, точнее. Вроде как, напоминает о чем-то, но я не могу его понять. Просто в голове всплывает какая-то мысль, как дежавю, а потом исчезает. Я хожу с этим чувством недосказанности, пока не забываю.
- Да у тебя проблемы. Не пробовал сходить к специалисту?
- Пробовал. Это не помогает, так что можешь перестать меня к нему посылать. Ты, кстати, не первый, кто так делает.
- Не удивлен.
Смартфон, оставленный неподалеку, завибрировал.
- Бурундук? - усмехнулся Егор, глядя на меня чрезмерно весело. Даже это не сделало его добрее, он будто насмехался над ситуацией и мною самим. Не очень приятно, учитывая, что за секунду до этого я почти вывернул ему душу.
Не ответив на колкое уточнение, я схватил трубку, чтобы принять звонок. Нажал кнопку на пути к знакомой уборной.
- Да? - голос звучал хрипло, выдавая волнение. Прокашлялся и повторил. - Да?
- Я звоню на минуту. Просто послушай и сделай, как прошу, - протараторила Кристина.
- Лад...
- С тобой может связаться кое-кто. Незнакомец. Не говори с ним, не отвечай на смс и звонки. Если подойдет на улице - просто уходи. Не слушай его, делай вид, что торопишься. Понял?
Я замолчал, пытаясь сообразить какой-то более членораздельный ответ, не отражающий весь объем моего замешательства.
- Чего? Нет, я не понял. Что происходит?
- Соколов, как можно не понять простых просьб? - быстрая речь приправилась открытым недовольством. - Появится незнакомец - уходи. Для справки - сомнительного вида, в темной одежде, рост средний. Этого хватит.
- Допустим. Почему я должен его избегать? Зачем ему со мной говорить?
- Это не важно. Просто обещай, что не станешь его слушать.
- Как я могу?...
- Руслан, - выдавила она. Я буквально слышал, каких сил ей стоило назвать меня по имени. - Пожалуйста. Ты мне веришь?
Она давно не обращалась ко мне так. Наверное, даже никогда, только в воспоминаниях.
- Верю.
- Тогда обещай.
- Хорошо. Обещаю.
Она выдохнула, но полностью спокойной все равно не казалась. Что-то очень сильно ее тревожило, и от осознания, что мне Кристина точно не откроется, стало гадко. Я в чем-то настолько сильно виноват.
- Отлично. Тогда на этом все.
- Погоди, - я подался вперед, будто это помогло бы задержать ее. Секунда, две, три, гудков не слышно.
- Ну.
- Кто говорил с тобой в прошлый раз? Ты на кого-то кричала, а потом быстро повесила трубку.
- Не твое дело.
- Да, ты права. Но я спрашиваю не из любопытства, я...
- Ты?
- Я беспокоюсь.
- Вот как. Беспокоишься, значит. Соколов, давай побудем взрослыми. Тот, кого ты слышал - мой молодой человек. Доволен?
Я ведь догадывался, и все равно, слышать это оказалось очень неприятно. Острая боль завязалась в районе желудка - точно душа треснула, иначе никак не объяснить.
- Доволен. Я понял. Пока.
- Пока, Соколов. И помни, что ты пообещал.
- Помню.
Я вернулся за столик в смешанных чувствах. Сел, проскальзывая к окну, и сразу же потянулся к стакану с водой. Она уже нагрелась и не оказала должного отрезвляющего воздействия. Егор что-то говорил, но я далеко не сразу разобрался в смысле его слов.
- Эй, пришибленный? Тебе из прошлого позвонили?
Я отставил стакан, задерживая жидкость во рту. Это помогло отсрочить ответ.
- Можно и так сказать. Что ты объяснял? Прости, задумался.
- Я разглядывал камень, который ты отдал, здесь гравировка есть, смотри, - он протянул мне экран своего мобильного с увеличенной фотографией. Еле различимый круг и четыре точки, расположенные по его периметру на равном расстоянии.
- Точно. Где ты их нашел?
- На одном из вот этих металлических элементов, держащих камень. Суть не в этом. Я пробил фотку в поисковике - таких кулонов по миру еще несколько штук. Камни везде разные, только вот о магических свойствах никто не написал. Люди их в заброшенных домах находят, в забытых чемоданах, контейнерах, откапывают где-то, в водоемах. То есть, они буквально везде. При том, всем на это как-то пофиг, мол, ничего важного в них нет, просто прикольное старье. Большинство из них находятся в одних руках. У вот этой прекрасной пожилой леди, - Егор вновь листнул, демонстрируя фото милейшей старушки. - Неизвестно, зачем она их скупает, но действует напролом. У нее есть фото всех имеющихся кулонов, ты только посмотри, - третье фото. Ровно выложенные камни всех цветов и оттенков лежали в несколько рядов. Я сам не заметил, как осторожно вытащил телефон из бледных рук художника и откинулся к спинке сидения. - И я о том же. Хренова туча.
- И никто их не замечает?
- Ну как сказать. Есть пара обсуждений в интернете, мол, их подкинули инопланетяне. Еще некоторые говорят, что это просто чья-то шутка.
- Не правдоподобно, - подвел итог я, не в силах оторваться от изучения россыпи идентичных украшений.
- Согласен. Надо связаться с ней, старуха явно знает побольше нашего.
- Да. Есть почта или другие контакты?
- Есть. Настрочу дамочке ласковое послание.
Передавая гаджет владельцу, я скривился, демонстрируя свое недоверие. Не похож Егор на человека, который может именно «ласково» втереться в доверие к пожилой женщине. Такие обычно плохих людей за версту чуют. Не сказать, что он действительно плохой, но некоторые его характеристики даже меня заставляют негодовать.
Пока художник резво складывал слова в подходящую комбинацию, я молчал.
- Еще есть мысль. Надо друг за другом понаблюдать во время перемещения. Скажу честно - ради интереса, но, может, будет полезно.
Идея средняя, пользы от нее на первый взгляд мало, но это добавит немного ясности.
- Хорошо.
- Тогда я тебе сейчас свой адрес скину, подъедешь. Не хочу встречаться с твоим соседом.
- С кем?
- С тем ушастым безобразием, которое липло ко мне.
Я невольно рассмеялся.
- Договорились.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Флэшбэк
Mystery / ThrillerРуслан - таксист. Егор - известный художник. Их миры пересеклись весьма трагичным образом - на похоронах. Родители погибшей девушки, которую Руслан вез до злополучного моста, заказали ее портрет у Егора. Оба пришли по просьбе отца покойной, и получи...