Я сидел за столом, дожидаясь своей порции кофе. Одно радовало - квартира, точно пещера, яркого света здесь и посреди дня с трудом найдешь, чего уж говорить про утро. Руслан возился с напитками, как ни в чем не бывало, будто вчерашние события стерлись из его головы. Я же все время поглядывал в сторону собачьих мисок, стоящих у стены.
Чайник кипел, в подъезде слышалась возня и куча веселых голосов. Может, у соседей праздник.
Как же спать хочется.
На стол передо мной приземлилась чашка. Я кивнул и, взяв ее, расслабился на стуле, пытаясь дать организму еще немного времени на отдых.
- Не выспался? - спросил Руслан без иронии, хотя в самом существовании этого вопроса была неприкрытая шутка.
- У тебя на балконе не номер класса «люкс», если ты не знал. Еще и провонял весь.
- Я просто обычно этим одеялом укрывался, когда курил.
- Не в этом дело, от меня псиной прет.
- А, - протянул Руслан, догадавшись. - Это из-за Рокки. Там его любимое место. Было.
Он стоял ко мне спиной и все время что-то передвигал, мешал, сыпал, складывал или мыл. Могу поспорить, мой большой друг уже успел пожалеть о своем поспешном решении по поводу пса. Может, ментально Рокки ему не принадлежал, но щенок вырос на его глазах и стал близок. Это значит явно больше, чем просто чья-то далекая мечта.
Поддержать бы его, только вот как? Я не привык кого-то жалеть и вмешиваться в подобные ситуации, да и вообще, быть жилеткой для слез - не мой профиль. Могу дать пару советов или откровенно заявить, что парень облажался, поступил опрометчиво, даже тупо. Только кому это поможет?
Вздохнув, я сделал глоток кофе, спуская вместе с ним свои непрошенные фразочки. Глянув на широкую спину парня, перевел глаза на камни, сваленные в одну кучу неподалеку. Цепочки перепутались, и они легли почти вплотную, образуя собой фигуру, похожую на сердце. По такой схеме можно еще несколько добавить, они из-за своей формы по итогу в круг сойдутся.
Я хмыкнул, заинтересованный таким фактом и, отставив чашку в сторону, потянулся к украшениям. Взял их за звенья, распутав, и прислонил друг к другу боковыми гранями на секунду, после чего отпустил.
- Руслан? Есть перчатки?
Он обернулся, нахмуренный и, кинув быстрый взгляд на меня, ответил:
- Были где-то, секунду. А тебе зачем?
- Хочу кое-что проверить. Ты говорил, что у Дианы оба камня на шее висели, при том странно, под углом.
- Ну да. Разглядеть только не получилось, - в одном из шкафов хозяин квартиры нашел толстые резиновые перчатки, кажется, хозяйственные. - Пойдут?
- Да, да, давай сюда.
Едва руки оказались защищены, я приложил камни уже основательнее и повернул к Руслану, который навис надо мной, внимательно следя за процессом.
- Вот так это выглядело?
Брюнет подтвердил скупым кивком, будучи все еще не в самом хорошем настроении.
- Интересно, - я отложил свой амулет и, подсев ближе к окну, принялся осматривать другой. Друг тоже подвинулся, напоминая мне надоедливое животное, которое вовсе не понимает, где начинаются личные границы человека.
- Дело точно в вот этих элементах, - он провел мизинцем контуры изогнутых держателей на камне. - Больше тут не за что цепляться.
- Скорее всего, - поддержал я. - Может, поцелуемся еще? Отодвинься.
- Гомофоб?
- Свет загораживаешь.
Руслан сел на соседний стул, дав мне возможность внимательнее рассмотреть все детали. Не известно, что мы рассчитывали найти, учитывая, что несколько специалистов уже рассматривали украшения, и не про какие совмещения речи не шло. Никто у них, конечно, об этом не спрашивал, но в теории они должны были рассказать все, что видели. Вряд ли мы - первые такие умники, узнавшие о подобных функциях настолько распространенных амулетов.
О чем это я? Информации о них в открытых источниках кот наплакал, а все эти специалисты знают только старые байки и дороговизну самих минералов.
- Слушай, - я сощурился и поднес камень ближе к лицу, заметив нашу старую находку - круглый знак с четырьмя точками. Отдаленно похож на сгиб механизма. - Эта штука, метка производителя, помнишь? Она странно выглядит.
- Что странного?
- Ну, если повернуть камень, то точки расположены квадратом. Можно предположить, что это типа болты, тогда в теории вот этот завиток должен отгибаться.
Руслан надел перчатки и повторил мои действия. Долго вглядывался в нужное место, пока не поднялся, целенаправленно передвигаясь к кухонной зоне. Там начал спешно шарить рукой в одном из ящиков. Вскоре нашел маленький инструмент, похожий на отвертку.
- Ты там откручивать что-то собрался, механик? - поинтересовался я, не скрывая сарказма. Приятель отреагировал на шутку запоздало, уже заняв свой стул и начав упорно ковыряться в деталях амулета.
- Почти. Даже если сломаю, - он закряхтел, надавливая, - не развалится.
- И все же, ты поаккуратнее как-то, - едва я договорил, рука парня дернулась, и послышался щелчок. Руслан посмотрел на меня, я - на него, и после небольшой паузы мы оба кинулись проверять, что произошло.
- Ты его сломал, - сделал неутешительный вывод я, глядя на неестественно отогнутую «ветку».
- Да не сломал, - недовольно шикнул неудачливый мастер, после чего попытался двинуть ее на прежнее место. К нашему удивлению, с таким же щелчком она вернулась в исходное положение.
Руслан отогнул нужный элемент снова, а я протянул ему другой камень. Вскоре мы соединили их, подхваченные приятным волнением от внезапного открытия, и даже не подумали о возможных последствиях. В такой ситуации это - большое упущение.
Амулеты засветились изнутри, задрожали, будто вот-вот разорвутся на мелкие осколки. Напарник живо схватил их и расцепил, отбросив один прямо в меня. Я еле успел поймать его, потребовалось несколько касаний, чтобы поверить, что камушек не нагрелся.
- Это что было?
- Хороший вопрос, - украшение оставил на сидении стула. - И тут, кажется, нам вообще никто не поможет.
Мы задумались. Ситуация больше не ощущалась, как нечто магическое, опасное или неизведанное. Лично мной она воспринималась обыденно, если не сказать, тягостно. Даже очередная потребность найти какой-то там вариант или ответ оседала на плечах тяжким грузом. Дело обещало идти медленно.
- На самом деле, есть один человек, - парень приложил к щекам руки, будто держал в них по яблоку.
В голове тут же всплыл образ загорелого искусствоведа с ботоксными скулами.
- О-о-о, ну нет.
- Есть альтернатива?
Я повел бровями, пытаясь вспомнить всех, с кем мы за это время успели связаться. Ни старик Сопижук, ни девушка из музея, изучающая шаманство, ни Хромов - никто из них не мог выдать полную историю этих вещей, как и описать их функционал. Все они могли рассказать только маленькие части огромного потока информации, и вряд ли кто-то из них знает о возможностях соединенных камней. Даже если условный Сопижук объяснит, для чего создали механизмы, цепляющиеся друг за друга, это нам не поможет. По сути, это и не важно. Главный вопрос: что случится, если дать им подействовать вместе? Это может знать искусствовед, но в идее пойти к нему за помощью, есть довольно много неоднозначных нюансов. Самое банальное - он просит один амулет за информацию. Во-вторых, он ни о чем похожем не упомянул, отсюда следует два варианта, и оба не самые приятные. Либо он просто не знал о дополнительных механизмах, либо знал, но сознательно скрыл такой факт. Это можно интерпретировать по-разному. Например, наша курочка-гриль тоже использует камни. Не просто так ведь он скупает их, думая при этом, что каждый объект его коллекции на самом деле - дело рук жадного до монет шарлатана?
А коллекция, кстати говоря, есть не только у него.
- Помнишь бабулю, которая собирает амулеты? - напомнил я, вытаскивая мобильный из кармана. Письма от нее не приходили, но, возможно, дело только в том, что прочел их кое-кто другой. Например, мой добросовестный менеджер Гена, расчищающий ящик с упором только на деловые предложения.
- Точно. Она ответила?
- Без понятия, я забыл о ней напрочь.
Пришлось долго листать вниз, пока, наконец, среди разного бесполезного спама не нашлось нужное. Глянув на отправителя, я почти взвизгнул - та самая бабуля! Аллилуйя. Быстро прочитал ее послание и поделился им с другом.
- Есть контакт. Она пишет, что рада интересу к своим камушкам и ответит на наши вопросы, только если мы «НЕ журналисты, НЕ грубые историки или НЕ телевизионные обманщики, желающие нажиться на величайшей мистической тайне». Везде «не» большими буквами. Дамочка-то с жесткими принципами.
Руслан не оценил моего легкого отношения и юмора ради разрядки атмосферы.
- Как с ней связаться?
- Она написала свой ник в ******.
- Серьезно? Им еще кто-то пользуется?
- Контингент понятен. Звоним? По времени попадаем, она попросила «совершать видеозвонки только с восьми утра до шести вечера по *********** времени с перерывом на обеденное чаепитие с часу дня до двух», - зачитал я, стараясь быть точным. Забавная пожилая леди, должен заметить.
- Обеденное чаепитие? Она из Англии что ли?
- Из Италии. Подозреваю, что переехала отсюда, либо основательно учила язык, потому что пишет вполне грамотно, переводчик бы так не смог. И, на будущее, Англичане не пьют чай «с часу до двух». В шесть, в восемь, в половину двенадцатого, в пять вечера, но только не «с часу до двух». Видимо, это ее личные заморочки.
- Очень важная информация.
- В следующий раз не будешь задавать тупых вопросов.
Руслан пробурчал что-то недовольное и ушел в гостиную, а я в это время решил допить кофе, забытый мною на дальнем углу стола. Он уже остыл, какая мерзость.
Из другой комнаты доносилась неясная возня. То ли коробки по полу тащит, то ли двигает что-то. Захотелось пошутить про внезапно начатый ремонт, но вместо этого я посмеялся сам с собой, продолжая вслушиваться в шоркающие звуки. Вскоре они прекратились, на кухне вновь появился Руслан. Он положил на стол пыльный ноутбук и непомерной длины шнур для зарядки. Подсоединил все это дело к гнезду прямо за мной и включил. На мой саркастичный взгляд пояснил:
- Еле нашел.
Показался рабочий стол. В самом углу, среди прочих папок и программ, сидел знакомый голубой значок. Я прыснул, стукнув ладонью по столу.
- «Кто-то еще им пользуется?» - передразнивание вышло чрезмерно карикатурным, но приятеля не обидело. Он не глядя пихнул меня локтем, отодвигая от себя, и запустил приложение. Затем глянул в телефон, лежащий рядом, чтобы найти ник. Минута, и все готово.
- Вот она.
- Класс. Короче. Скажем правду, что нам передали эти камни, мы решили узнать, откуда они, и наткнулись на ее фото в сети.
- Это только часть правды.
- Хочешь старушку до инфаркта довести? Пусть живет в неведении.
Мы поставили стулья рядом, привели себя в относительный порядок и, на всякий случай повторно проверив время, позвонили.
- Дорогой, дорогой, звонок еще идет? - вопрошала приметная бабуля в изящных очках, оправа которых называется, кажется, «кошачий глаз». Она смотрела за камеру и была заметно растеряна.
Оттуда ей ответил молодой мужчина. Говорил на беглом итальянском, я даже не смог разобрать слов, хотя имел базовые знания в этом языке.
- А, - коротко отреагировала она. - В следующий раз попрошу Майели. Иди, иди отсюда.
Всю растерянность как рукой сняло, осталась только физические особенности, способные обманчиво сойти за нее: от возраста и, скорее всего, болезней, бабуля тряслась. Незнакомец за кадром сказал, что связь уже установлена, после чего дама, поправив очки, вгляделась в экран. Обстановка за ней навивала приятное впечатление: полки с книгами, деревянные статуэтки лошадей, медведей и оленей между ними, тут же, рядом, низенький столик, застеленный белой кружевной салфеткой. На нем горела свеча и источала тонкий завиток дыма обугленная ароматическая палочка.
- Здравствуйте, - я первым решился нарушить молчание, Руслан поздоровался следом за мной.
Бабушка проигнорировала приветствие, вместо слов выбрала действие: снова приблизилась к экрану, щурясь и отклоняясь, будто это могло помочь ей заглянуть в комнату, где мы сидели. Размера изображения, на который была способна камера ноутбука Руслана, ей явно оказалось маловато.
- Меня зовут Егор, это...
Бабуля состроила заведомо подозревающее лицо, не обращая внимания на любые обращения. Я замолчал, глянув на друга. Тот тоже не понимал, что происходит, а наша странная собеседница в то время обнюхивала свой компьютер.
- Извините, мы...
- Я хотела убедиться, что с вами нет этих ужасных журналистов. Все они, продажные писаки, охотятся за сенсацией, чтобы поскорее прославиться за мой счет, - договорив, дама села на место, поправляя шаль, прикрывающую плечи. Одета она была тепло, сдержанно, без перегибов в цветах и принтах, как обычно любят женщины в возрасте.
- Мы просто хотели поговорить с вами о камнях, - осторожно пояснил Руслан.
- О моих прекрасных подвесках, - улыбнулась она, обнажив вставную челюсть. В таком возрасте у не может быть настолько идеальных зубов. - Сколько их у вас?
- Две, - ответил я, демонстрируя имеющиеся украшения. - Подарили, и мы решили разузнать. Стало интересно, вещицы ведь очень занимательные.
- Ох, - закивала бабушка, - более чем. Давайте познакомимся для начала, прекрасные юноши. Меня зовут Магдалина-Франеческа, можете обращаться ко мне просто «бабушка Магдалина».
- Егор.
- Руслан.
- Бабушка Магдалина, а откуда у вас столько этих подвесок? - поинтересовался я. Стоило начать издалека, задавать вопросы по нарастающей, чтобы она не заподозрила нас в использовании артефактов по назначению. Хотя, сказать честно, не уверен, что есть вещи, способные ее удивить.
- Я коллекционирую их всю жизнь, дорогой Егор. Первая появилась у меня еще шестьдесят лет назад, ее мне передала моя мать, а той - ее мать.
- А как она попала в руки вашей семьи? Купили где-то или, может, нашли?
- Ох, с этим связана занимательная история, которую мы передаем вместе с подвеской, - обрадованно начала бабуля. - Она гласит, что наш дальний родственник был талантливым ученым, иммигрировавшим из России, когда «Великая армия» Наполеона вторглась в страну. Вы ведь знаете, как было неспокойно, мало Наполеона по всему миру, так еще и Отечественная война, - она говорила так, словно сама видела все своими глазами, но ее произошедшее нисколько не напугало. Маленькая неприятность, не более. - Он обосновался в Италии, выбрал большой дом в провинции, занимался там опытами и находился, кажется, на пороге великого открытия. Есть некоторые документы, которые хранит наша семья, и всю историю мы собирали по крохотным кусочкам много-много лет.
- Он создал эти камни? - Руслан поднял руку, которой держал тонкую цепочку. - Зачем?
- Его не интересовала политика, он был глубоким пацифистом и неприемлил насилия. Война забрала у него все, а когда Москва сгорела, он вовсе обезумел, решил каким-то образом повернуть время вспять и справить грехи нескладной внешней политики. Мы с вами понимаем, что дело вовсе не в этом, и если вы спросите меня, я скажу, проблема в Наполеоне и его раздутых комплексах.
- А почему их столько?
- Дело в том, что ему так и не удалось сделать удачный экземпляр. Столько минералов, химических соединений, сочетаний камней и металлов - но все впустую, - на этом месте бабушка Магдалина заметно расстроилась. По голосу казалось, она вот-вот сойдет на плач.
- Те подвески - просто неудачные варианты, - догадался Руслан.
А работают только эти. Вот, в чем дело.
- В нашей семье это известная история, но столько времени прошло, думаю, не удивлю, если скажу, что есть другие ее вариации, которые заметно разнятся друг с другом.
Ох, бабушка Магдалина, в этом случае истории могут разниться далеко не по этому. Мое чутье снова подсказывало, что ваш загадочный родственник все-таки воспользовался своими изобретениями.
- Расскажите, пожалуйста, - попросил я, надеясь подтвердить свою теорию.
- Тот ученый был человеком интересным во многих смыслах. Одаренным, не побоюсь сказать, хоть и иногда излишне суеверным. На Родине - а наше семейство, кстати говоря, очень чтит свои корни - он вел пропаганду тесной связи науки и магии. Уверял всех, что разного рода оккультные системы имеют место быть, и что одно без другого не раскроет своего полного потенциала. Переехав, он записывал свои мысли, помечал поэтапно каждый эксперимент. Мой двоюродный брат, живущий в нашем родовом имении, как-то поделился, что нашел записи, в которых говорилось, будто нужные подвески все-таки были созданы, но на мою просьбу показать эти записи ответил, что сжег их, чтобы за нашей семейной коллекцией не начали охотиться авантюристы, - договорила бабушка уже на высоких нотах, демонстрируя возмущение. - Я была так зла на него, но теперь понимаю, что он поступил верно.
- Бабушка Магдалина, вы рассказывали другой вариант истории, - мягко напомнил Руслан. Женщина спохватилась.
- Верно, верно, совсем забыла. Так вот, мой родственник, кажется, имел помощника, совсем юного мальчишку, с которым проводил все эти эксперименты. Уж не знаю, откуда пошел этот глупый слух, скорее всего, просто мистическая байка, но многие, как я, верят в ее правдивость... Мой родственник создал рабочие подвески и они опробовали их вдвоем, той компанией, которой над ними трудились. Легенда гласит, что мой родственник бесследно пропал вскоре после этого, как и многие записи об эксперименте. Остался только юный помощник, камни, и моя далекая бабушка с детьми на руках, которая не могла вспомнить, чьи они. Якобы, до смерти ее мучил образ незнакомца, коим и являлся мой дедушка.
- А откуда тогда это все известно?
- От того самого помощника. Он взял на себя обязанность заботится о брошенном семействе.
- Вот как, - я посмотрел на Руслана. Тот не понимал, почему у меня такое лицо, но явно хотел услышать хоть какое-то предположение. Иногда он бывает непробиваемым.
- Почему неудачные экземпляры этих артефактов теперь разбросаны по всему миру? - я дал парню подсказку.
- Мой родственник распродал их, раздал друзьям. Кажется, он начал сходить с ума, потому что некоторые факты отмечают его нервозность и зажатость.
- А ваш родственник случаем магией не промышлял?
- Ох, да, - припомнила бабушка. - Есть теория, что он был не то целителем, не то волшебником и продавал свои наработки под видом действующих амулетов от всего. Я считаю, что это величайшая чушь. Он хоть и был человеком, возможно, нездоровым, но обманщиком - точно нет.
Руслан широко раскрыл глаза, едва не подпрыгнув на стуле. Наконец-то.
- Еще вопрос, - я чуть подался вперед. - Если рабочие камни были, куда они могли деться? Есть на этот счет какие-то объяснения?
- Целая куча, дорогой Егор, - легко махнула рукой бабушка Магдалина. - Чего только не придумают люди, чтобы прикрыть не реалистичность существования магии.
- Мне казалось, вы в это верите.
- Верю, - деловито подтвердила она. - Но это еще не означает, что я отрицаю рациональные и многолетние доказательства ее отсутствия.
Я согласно повел головой, поджав губы. А старушка-то все еще в своем уме и рассуждает довольно здраво. Можно сказать, у нее все еще работает критическое мышление, это удивительно. Мозги в порядке, хотя на вид я бы мог дать ей лет восемьдесят.
- Итак, есть бесконечное множество самых разных объяснений исчезновения рабочих камней. Люди многое придумывают, мой прадедушка верил, что их увезли инопланетяне, так что можете себе представить, - на этом месте мы с Русланом почти синхронно прыснули. - Я считаю более приемлемой другую теорию, она гласит следующее: у моего родственника были и другие коллеги, которые вернулись на родину после окончания войны и забрали камни с собой. А есть вариант, не менее загадочный и удивительный, его преподносят, как продолжение теории о юном помощнике: после исчезновения ученого, он запер камни в сундуке и отправил тому, кто помогал им в создании магических артефактов.
Бинго.
- Бабушка Магдалина, вы не знаете, как работают камни? Может, у них есть скрытые свойства?
- К сожалению, описание их работы очень скудное, и обычно этим аспектом мало кто интересуется, но... Ох, точно-точно!
Она принялась с забавной аккуратностью перебирать бумаги на своем столе, пока не нашла одну и не прислонила к своему лицу, вчитываясь.
- Так странно, что вы спросили об этом, потому что несколько месяцев назад со мной связывалась прелестная юная леди, и вопросы у нее были во многом похожие на ваши. Вот здесь, она оставила мне свою почту для связи, - бабушка несколько раз ткнула ноготком в лист, - обещала рассказать, если найдет новую информацию про камни.
От внезапной догадки мы с Русланом синхронно заговорили:
- Светловолосая...
- Диана...
Дама посмотрела на экран, удивленная.
- Диана, конечно же, вот, как ее звали. Прекрасная, такая внимательная, с добрыми глазами. Вы ее друзья? Почему же она не написала?
- Она... - начал я, намереваясь как-то покорректнее объявить бабуле, что девочка предпочла отойти в Мир иной, но Руслан опередил меня, заговорив наперебой. Еще и ногой лягнул, гавнюк.
- Уехала. Оставила камни нам, решила начать новую жизнь.
- Ох, я так рада за нее. В тот раз Диана выглядела очень несчастной, хотелось помочь ей, но я не знала, как. Хорошо, что все наладилось. Передавайте ей большой привет от меня.
- Передадим, - пообещал я, вкладывая шутливый намек в свои слова. - Обязательно. Думаю, в ближайшее время.
- Как славно, - улыбнулась бабушка Магдалина, а мой порядочный приятель посмотрел укоризненно и поспешил попрощаться с бабулей. Видимо, побоялся, что я попытаюсь ей нахамить.
- Что ж. Спасибо, что поговорили с нами, было очень приятно познакомиться. Вы рассказали много важной информации.
Если бы. Не так уж и много, по крайней мере, ничего конкретного. Придется распутывать очередной клубок и городить предположения одно на другом.
- Не за что. Очень приятно, что все больше людей узнают о нашей семье и этих прекрасных исторически ценных творениях.
- Всего доброго.
- Всего доброго, молодые люди. Храни вас Бог.
Приторно улыбаясь, я оборвал связь и размашисто выдохнул. Какое-то время мы обдумывали услышанное. Не сказать, что беседа внесла полную ясность, но картинка дополнилась несколькими паззлами. Если сложить все, имеющиеся у нас на данный момент, выходит...
- Диана все-таки искала информацию про камни. Она знала, как ими пользоваться и зачем-то пыталась вернуться назад во времени, - Руслана, что не удивительно, больше заняла информация о почившей блондинке, чем все остальное, касающееся уже нас. Предсказуемо и недальновидно, учитывая, что разбираться нужно в первую очередь со своими проблемами.
- Погоди с душевными муками и сопереживанием, ладно? Давай сначала, - как можно участливее перебил я, но вышло все равно с нервной насмешкой.
- А о чем еще говорить? Эта бабушка Магдалина, - он описал дугу зрачками, намекая на трезвость ее ума. - Ты сам слышал. У нее проблемы с головой на уровне генетики. Прадедушка, двоюродный брат, тот «родственник», да и все остальные, кто верит в правдивость легенды, которую они передают. Если допускать, что та история, которую искусствовед рассказал, тоже правда, то прибавляется еще один сумасшедший, нет, уже два. Парень и его мать, которую он в психушку сдал.
- Согласен, ситуация непонятная, но мы тут во времени перемещаемся, так что попробуй докажи мне, что они - обычные сумасшедшие, а я послушаю. Давай просто попробуем все это структурировать.
Недолго подумав, Руслан принялся потихоньку строить историю:
- Где-то в начале девятнадцатого века на территории Российском империи жил ученый-пацифист, который верил в связь магии и науки. Война вынудила его покинуть страну, оставить все свои пожитки-наработки здесь. Он, как человек миролюбивый...
- И, вероятно, знатно поехавший, - добавил я, вклиниваясь в рассуждение.
- Да, вероятно. Он решил найти способ разрешить конфликт. Понятно, проблема маленького человека в большой войне, своими силами не разобраться. В кругу единомышленников он решает создать мини машину времени.
- А для этого, в виду своей предрасположенности к всякого рода мистике, обратился к шаманам. Предположительно. Слушай, - я вдруг вспомнил выставку, посвященную культуре шаманства и экспонаты за стеклом. Между этим и рассказом бабушки Магдалины легла довольно логичная мысль, - а зачем он бежал из страны в Европу, если война была везде? Понимаю, может, я глупость говорю, но логичнее было бы бежать на Север...
- ... где и обитают большинство народов, исповедующих шаманизм - дополнил Руслан. - Да, действительно. А если родственник бабушки Магдалины - не тот, кто создал камни? Вдруг, он был сбежавшим позднее помощником, который после войны решил использовать бесхозные богатства? Я начинаю путаться не только в истории, но и в принципе изменения воспоминаний, честно говоря.
- Допустим. Не думаю, что в документах семьи есть четкие упоминания местности. В таком случае, сбежавший на Север ученый может быть правдой. Допустим, он, вместе с помощником и шаманами создавали камни. Спустя множество попыток пришли к нужному результату, и испытали их. Скорее всего, они сами не знали всего о своих изобретениях и, в очередной раз ими воспользовавшись, ученый не смог вернуться назад.
- А помощник помнил его, потому что тоже использовал камни - точно. Вероятно, из-за его существования и они остались здесь, не исчезли, как мое кольцо.
- Потом помощник взял все неудачные образцы и уехал, начав новую жизнь, - Руслан задумался. - Как тогда объяснить семью ученого?
- Искусствовед рассказал, что тот шарлатан сдал свою мать в психушку. Думаю, помощник мог притвориться сыном этой женщины и, либо ради титула, статуса либо же под чувством вины, забрать их с собой. А та была сумасшедшей из-за видений с мужем.
- А камни? Почему он рабочие оставил?
- Испугался, - я пожал плечами, предполагая, как мог поступить совсем молодой парнишка с такими вещами, работу которых не понимал и, скорее всего, боялся. - Если верить рассказу бабули, он их все-таки забрал, а потом отправил назад в сундуке. Тогда все складывается: отправил еще одному участнику процесса, шаману. Который хранил сундук, возможно, передал после своей смерти, либо закопал на том месте, где впоследствии его нашел Хромов.
- Нихрена себе, - Руслан осел на стул, почесав макушку. - Родственники бабули и тут ошиблись. Скорее всего, парень выдал себя за ученого, а потом история обросла какими-то проскользнувшими фактами и теориями.
- Ага. А он просто хотел денег, ничего удивительного.
- Огранка, - спохватился парень. - Огранка появилась только в двадцатом веке, помнишь? Они могли выбрать другую, но взяли эту, значит такое положение граней было важным для сцепки.
- Выходит, есть все-таки какие-то другие функции у совмещенных камней, - я живо подхватил мысль. Действительно, зачем делать такую огранку, если можно выбрать любую из имеющихся?
- Они продумывали это сразу. Что, если именно из-за этого ученый не вернулся?
- Думаешь, они в другую реальность тебя перенесут?
- А вдруг?
Возразить нечем. А вдруг? Теперь, кажется, ожить может любая фантазия. Стоит только подумать - ошибок больше не существует. Время - косточки домино, раскиданные по бесконечному полотну стройными витиеватыми рядами, похожими на корни старого дерева. Раньше каждое наше решение изменяло угол их падения, иногда смещая путь в совершенно неожиданную сторону, и вернуть все вспять было невозможно - игра продолжалась, кости по инерции валились друг на друга. Но теперь мы можем придержать их, остановить движение и услышать успокаивающую тишину, а затем по одной вновь поставить на ребра, чтобы толкнуть по направлению к нужному повороту. Все так просто, ошибок больше нет.
Но это только концепция. Которая должна работать, что и не дает мне покоя. Ученый столько трудился над этими безделушками, потратил кучу денег и времени, чтобы исполнить мечты, но в один момент не уследил за процессом и пропал. Не смог совладать с тем, над чем так кропотливо работал.
- У нас есть человек, к которому можно обратиться с оставшимися вопросами. Диана ведь узнавала что-то о камнях. Могу поспорить, она в курсе обо всем, - отстраненно проговорил Руслан. Было заметно, что от перспективы поговорить с мертвой знакомой ему становилось дурно. Зная его, дело не в физических недомоганиях, а в пресловутой мягкотелости.
Он протянул руку, и я вложил в нее подвеску с мутным минералом, уже ставшим привычным дополнением ко мне.
Ощущение скорого конца пути теперь висело над нами, как никогда отчетливо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Флэшбэк
Misteri / ThrillerРуслан - таксист. Егор - известный художник. Их миры пересеклись весьма трагичным образом - на похоронах. Родители погибшей девушки, которую Руслан вез до злополучного моста, заказали ее портрет у Егора. Оба пришли по просьбе отца покойной, и получи...