У меня ушли сутки, чтобы дозвониться или дописаться до прошлых друзей, одноклассников и знакомых. Для начала всех их нужно было найти, и в этом мне помогла заветная коробка. Я открыл ее сразу после звонка Егору. Она была заполнена до самого верха: открытки, грамоты, фотографии, статуэтки, приглашения, записки, рисунки, брелоки, значки, нашивки, перчатка без пальцев, разряженный «топорик» - так называли кнопочные мобильные телефоны во времена моей молодости, а на самом дне, прикрытый всем остальным, лежал окровавленный школьный галстук. Не нужно быть гением, чтобы догадаться, чей он и почему в таком состоянии. Он точно был на мне в тот день.
Я повесил его на ручку межкомнатной двери и продолжил раскапывать завалы. В первую очередь поставил мобильный на зарядку, затем приступил к остальному. На открытках было написано много имен, так же подписи нашлись и на фотографиях, на рисунках и записках. Я все помечал, структурировал, после чего приступил к поиску в соцсетях. Кому мог - дозвонился, кому-то просто написал. По мере работы, как мне показалось, начал их вспоминать. Они поначалу даже радовались мне, пытались поболтать, узнать, как дела, но едва я заводил разговор о своей травме, угасали и рвали связь по разным причинам. Никто ничего толкового не сказал, была пара человек среди всей толпы, которые посоветовали не копать. А один заявил, что по этой причине я и «попал»: вечно лез, куда не надо, вел себя слишком самоуверенно и не видел «краев». Ясности это не добавило.
Когда людей не осталось, я снова сел к коробке, выискивая подсказки. Одной из них стала знакомая записка:
- «Я свалю после третьего урока, мне по делам нужно будет, ты знаешь. К Ар...»
Не дописал, потому что переместился. К кому же я хотел пойти? Раздумывая, обратил внимание, что край бумажки был оборван. То есть, возможно, существует другая часть этого послания. Имени там не найду, но другие детали - вполне.
Все записки оказались на полу. Я принялся подставлять рваные края, ища нужную пару. Удивительно, но она быстро попалась на глаза.
- «Предупреди Кристину, будь другом, и, если надо, проводи домой. Только не говори ей, где я».
Записка адресована тому самому Леше, именно он сидел со мной за партой. Выходит, парень знал Кристину и у нас действительно были доверительные отношения. Дядя не соврал, мы близко дружили. В таком случае именно этот загадочный Леша должен знать, что происходило в моей жизни.
Я снова взялся за ноутбук и социальные сети. Принялся искать среди друзей друзей Алексея или кого-то, чье имя начинается на «Ар». Никаких результатов. Вновь вернулся к коробке.
Грамоты, фотографии, но на них я совсем маленький, те, которые сделаны в подростковом возрасте, лежат в фотоальбоме и их очень мало. В основном, там родственники, что не удивительно. Кто вообще в то время фотографировался на пленочный фотоаппарат? Если бы моя семья не была в этом плане такой консервативной, то и эти фото не увидели бы свет.
Погодите-ка...
Один из снимков я почти сразу отложил в сторону, единственный, где мы с Кристиной. Ночь, лето, кажется, где-то во дворе дома родителей, прямо под кустом сирени. Мы сидим на заборчике. Я целую ее в щеку, прижимая к себе обеими руками буквально за голову, а она смеется, пытаясь отмахнуться. Поначалу ничего странного на глаза не попалось, но вдруг за кустом, среди прочих фигур с сигаретами показалась знакомая. Светлые волосы, зрачок, смотрящий в камеру, красный и размытый из-за вспышки. Он явно поворачивался в нашу сторону.
Здравствуй, Леша. Это точно ты.
Вновь жжение в затылке. Я не думая взял камень.
Кристина звонко захохотала. Белый свет мелькнул - один из компании, кого я не узнал, сделал тот самый снимок.
- Задушишь же, - шутливо возмутилась она. Едва я открыл рот, чтобы ответить, на наши плеч легли руки. Мы синхронно обернулись.
Лицо Леши находилось очень близко. От него пахло дымом, горькими дешевыми духами и мылом. Кончик сигареты, зажатый меж тонких губ, горел ярко красным и источал жар.
- Ну что, голубки? Какие дальше планы? - он перевел взгляд на меня. Несмотря на активную речь, звучал ровно. - Русь, ты ж говорил, придумал что-то там.
С этими словами он протянул сигарету.
- Я тоже хочу, - возмутилась Кристина, глядя на меня щенячьими глазками. Я наполнил организм никотином и посмотрел на нее с умиленной насмешкой, заранее зная, что откажу.
- Куда? - тут же отреагировал Леша, чем почему-то заставил улыбку расшириться. - Обойдешься, Майер, только курить не хватает начать. И так с этим гопником связалась.
- Эй! - тут же протянул я, - сам-то.
- Так я не скрываю.
- Ты мне вечно запрещать будешь? - поинтересовалась Кристина. Она быстро отошла, даже не думая обижаться, будто это было нормальным явлением.
- Да, пока могу. Вы ж без меня и дня не проживете. Ну, так что, чем займемся?
Этот вечер поглотил меня полностью. Все шло гладко, тело помнило каждое движение, а я был настолько увлечен, что и не подумал сопротивляться. Присутствие Кристины расслабляло, не смотря на то, что в общем компания была спорной. Странно, что почти ко всем этим людям я чувствовал непередаваемое доверие. И этот Леша... Что в нем такого? Я ничего не знаю о нем, но почему-то готов следовать за ним куда угодно. Возможно, подсознание цепляется за знакомое лицо.
- Эй, пацаны, там в соседнем дворе какие-то чуваки стрелку забили. Пойдемте, посмотрим!
Выкрик привлек внимание всех. Я машинально глянул на Лешу. По его лицу растеклась заговорщическая ухмылка, которой невозможно было не поддаться.
- Ну, нет, - протянула единственная девушка в компании, запрокинув голову. - В этот раз посидите, а? Русь, у тебя еще прошлые синяки не зажили. Дядя Игнат опять по шее даст.
Эти слова заставили меня мысленно спустить радость. Кристина явно знает о моих проблемах с родителями, значит, в настоящем ее можно расспросить. В реальности же я все так же широко улыбался, притянув ее к себе.
- Все будет в порядке, в первый раз что ли?
- Дядя Игнат реально не обрадуется. Но мы по отработанной схеме двинемся: я тебя выгорожу, вину на себя возьму, если что. Мне-то он поверит, - Леша толкнул нас с изгороди в сторону соседнего двора.
- Давайте хотя бы аккуратнее, не так, как в прошлый раз, - все не унималась Кристина.
- В какой из? - засмеялся блондин. - Когда мы автобус угнали или когда пытались Космосу нос проколоть у меня дома?
Я громко засмеялся, видимо, припомнив. Почему-то было так легко. Странно правильно, будто я на своем месте. Летний вечер, куча людей, которые меня знают и любят, дружеская атмосфера. Нам лет по семнадцать, впереди целая жизнь, и о будущем никто не догадывается.
- Или как мы сходили на дискотеку в школу, - я поднял кисть со шрамом. Леша протяжно прыснул.
Мы шли втроем: Кристина посередине, держа меня за руку, а он с другой от нее стороны, дотягивая остатки тлеющей сигареты.
- Последняя, блин... Но тогда было круто, да. Круче вышло только через неделю, когда ты с больной рукой на фесте какому-то челу его же гитару о башку разбил.
- И мне потом пришлось вас обоих за шкирку оттуда утаскивать, - Кристина закатила глаза, но было видно, что разговор ее тоже радовал. - Один обломки гитары тащил и смеялся, как псих, а второй приемы карате демонстрировал, крича «Я вам щас клювы поотрываю, коржи сраные». До сих пор понятия не имею, что это значит. А у тебя еще и шов по итогу разошелся, - она ткнула меня в плечо свободной рукой.
- За то выручили друг друга, - подытожил я.
- Реально. Ты ж за гитару взялся, потому что тот урод на меня пиво вылил.
- Так ты его толкнул, - вспомнила девушка.
- Ну да, - как само собой разумеющееся подтвердил Леша. - Потому что он начал к тебе клеиться, пока этот баклан в сортир отошел. Еще и перегаром дышал. Ты и так наказана была, родаки бы шкуру спустили.
- Вообще-то, - один из парней, шагающих позади, прикрикнул, - мы почти все там были. Вас Кристина утянула, и вы дофига всего пропустили.
- Да знаем мы, - протянул блондин, смачно харкнув в ближайшие кусты. Малышка Бурундук издала звук «Иу», полный отвращения, а я прыснул со смеха, крепче сжав ее ладошку. - Вы там месились, пока менты не приехали. Космосу же руку тогда сломали?
- Ага.
- Бедный Космос со всех сторон получает, - с сочувствием протянула Кристина, оглядываясь. Завидев того самого парнишку, дружелюбно улыбнулась.
- Да ладно, уже привык, - он смущенно махнул рукой, на что все синхронно захохотали.
Смех стих эхом, исчезая где-то в глубине меня. Я сидел в своей квартире, предо мной школьные записки, фотографии, пропитанные той беззаботной атмосферой. Правду мама сказала, я был далеко не самым простым ребенком. За свои приключения часто получал от родителей, так что, возможно, и предположение Егора было верным. Видимо, с таким характером другой управы на меня просто не было. Не удивительно: пирсинг на дому, угон автобуса, бойня на фестивале и регулярные драки. Это только малая часть, но я уже удивлен. Леша принимал в этом прямое участие, как и Кристина. Она хоть и не лезла в эпицентр вместе с нами, но всегда была рядом, выручала и прикрывала. Неразлучная троица.
Я вздрогнул, когда по квартире разлетелся незнакомый звук. Звонил тот самый «топорик», найденный на дне коробки.
Увидев номер, я замер. Что-то в груди затрепетало. Стало радостно и тепло, ностальгия захлестнула, все эти ощущения сложились в знакомую композицию: пальцы чувствовали родной пластиковый корпус, звук засел в голове, задевая давно замершие струны. Я еле сглотнул, прежде чем нажал на нужную кнопку.
Тишина.
- Соколов? - тихо спросила Кристина. Дрожь в ее голосе заставила меня уставиться в одну точку на полу.
- Да.
Она шумно выдохнула от облегчения.
- Где ты взял этот телефон?
- Мама отдала.
- Мама? Ого. Я думала, что она все вык... - вдруг Кристина осеклась. - Ты уже посмотрел, что в нем?
- Еще нет, он только подзарядился. Без понятия, как включился, я его даже не трогал.
- Выключи его и убери.
- Что? Почему? - новые странности только подогрели интерес. Знание, что моя школьная любовь многое скрывает, заставляло вслушиваться в каждую фразу, произнесенную ей.
- Так надо. Если... Просто сделай, как прошу, ладно?
- Нет, пока ты не объяснишь, что происходит.
- Я не могу, сколько можно спрашивать одно и то же? Не глупи. До меня уже дошли слухи, что ты начал обзванивать бывших друзей. Не надо.
«Не надо!» - закричала девушка в моей голове. Так звонко, что остальные звуки вмиг померкли, и даже Кристина, продолжающая говорить, потерялась на фоне.
- ...потому и прошу. Это не сложно.
- Крис, кто такой Леша?
Привычная пауза зазвенела неприкрытым удивлением. Мои слова настолько сильно ударили, что высказаться по этому поводу сразу подруга не смогла. Выжидать, пока тишина сменится чем-то существенным, быстро надоело. Что я усвоил - если не отвечают, значит, есть, что сказать.
- С каким человеком, имя которого начинается на «Ар» я был связан до травмы?
Тишина стала заметно тревожнее, почти осязаемой и четко ощутимой. Она точно знает обоих, нет никаких сомнений.
- Крис, ответь.
Прежде, чем вызов прервался, незнакомец, притаившийся до моей крайней реплики, прокашлялся. Явно хотел со мной поговорить, но передумал. Ее новый бойфренд был рядом? Странно, что решил вмешаться только сейчас.
Перезванивать не стал, вместо этого завалил Кристину кучей однотипных сообщений, в которых просил быть честной со мной. Задал множество вопросов, описал, что вспомнил, рассказал, что знаю Лешу, знаю о нашей дружбе и мне нужно связаться с ним и с ней тоже. Мне нужно узнать.
Отчаяние пока не подобралось, но стало намного ближе. Злость и глупые, почти детские вопросы из разряда «Почему они так со мной?», застряли у самой подкорки. Что же я сделал не так? В чем моя вина?
Я был не самым правильным подростком, скорее, совсем не правильным, но не существует идеальных людей. Не думаю, что есть вещь, способная повернуть все настолько круто. У души компании, друга и хорошего на вид партнера не осталось никого. И тот выкрик, прервавший речь Кристины. Что-то подобное слышалось мне ранее, только более размытое, без четких слов. Все еще не могу определить, кто кричит: голос слишком искажен плачем. Мурашки бегут по телу от этого звука, настолько много в нем истеричных, срывающихся нот. Еще чуть-чуть, и она просто охрипнет.
Она попросила не рыться в старом мобильном, потому сделаю это.
Какого же было мое удивление, когда старый «топорик» оказался пустым. Совершенно. На нем не осталось ни номеров, ни смс, ни картинок, ни музыки. Совершенно ничего, будто только с завода. И кто же постарался? Мама? Папа? Тот, кто нанес решающий удар по моей голове? Может, сама Кристина? У нее нет мотива, в отличие от тех, кого я уже назвал. Стоит ли связываться с ними снова? Они не ответят, это и так ясно. Лучше сосредоточиться на том, что я потихоньку вспоминаю. После флэшбэка от фотографии и вопля появилось что-то еще.
Знакомые ощущения заставили вновь схватиться за амулет. Слишком много информации, я начинаю чувствовать себя больным.
Холодно.
Поздняя осень, темно, рядом высокое кирпичное здание, россыпь знакомых и незнакомых подростков. Все тонут в сигаретном дыму, через который прорывается свет далекого фонарного столба. Лица видно лишь отчасти, и я четко различаю только пару из них: Лешу, стоящего в метре от меня, болтающего с долговязым парнишкой, которого, кажется, и называли Космосом. С ним связано много случаев, может, он тоже был нашим близким другом?
Космос вдруг толкнул Лешу в плечо, кивнул мне за спину. Блондин обернулся и, шепнув недовольное «бл*дь», кинул окурок в лужу под ногами, для надежности припечатав носком чавкающего кроссовка. Сунув руки в карманы, он пошел в указанном направлении, явно сконфуженный обстоятельствами. Резкие, но неохотные шаги уносили его дальше от притихшей толпы.
Когда я повернулся за ним, заметил впереди двух крупных незнакомцев, стоящих под лампочкой. Все нити сошлись в одном месте - в этот раз мне удалось его разглядеть, это был тот самый мужчина, который передавал мне пакет.
Мясистый и габаритный, с лысым черепом, маленькими глазами, крупным носом, одетый в темный спортивный костюм. Неприметный с первого взгляда, но один его вид вызвал во мне настоящую панику. Это был животный страх. Тело не поддавалось, но желание бежать как можно дальше помогло вернуться в настоящее ровно в тот момент, когда незнакомец посмотрел в нашу сторону. Так же поступил и Леша, подошедший к нему с каким-то разговором. Они разглядывали нас, а я умирал от страха. Мир вокруг поплыл, но ноги, приросшие к мокрому асфальту, держались ровно. Я из прошлого совсем не боялся, потому что хорошо знал обоих. Один был лучшим другом, а второй? Как бы то ни было, два этих человека связаны.
Вероятность, что Кристина знакома с обоими, резко возросла.
Вернувшись в настоящее, я снова попытался дозвониться ей. Набирал несчетное количество раз, писал сообщения с вопросами, описывал незнакомца, приводил теории, размышлял, умолял и кричал на пикающий мобильный.
Рокки обеспокоенно крутился рядом, но мне было совершенно не до него.
Страх не отпускал. От него и спрятаться некуда, голова горела, даже веки было больно прикрыть - глазные яблоки зудели, будто натертые перцем. Кости черепа ныли, изображение постепенно меркло.
Я быстрым шагом направился в ванную и сунул голову под холодную воду. Тяжелое дыхание никак не хотело налаживаться, без подростковой уверенности ноги не держали, будто пробежал целый марафон и теперь не мог отойти. Адреналин охватил весь организм, потому мозг не мог собрать четкую картину из-за стресса и замешательства. Жжение. Боль. Кости ломило. Боль в затылке не давала сосредоточиться.
Сначала сквозь зубы вышел вой, а за ним, по нарастающей, громкий вопль. Вода продолжала течь, когда я скатился по бортику ванной вниз, держа обе ладони на затылке, боясь, что его вот-вот проломят мои собственные воспоминания. Свернулся на коврике в позе эмбриона, ощущая, как трещит поверхность под пальцами.
Как отключился - не помню. Помню только, как проснулся от щекотки в носу и размашисто чихнул, вновь схватившись за голову - от громкого звука она зазвенела, как церковный колокол. Открыв глаза, обнаружил, что это шерсть Рокки, лежащего вплотную, щекотала кожу.
- Привет, малыш, - хрипло проговорил я, прижимаясь к нему. Пес пробурчал что-то взволнованное, вильнув телом. - Знаю, знаю. Все нормально. Спасибо. Ты слишком хороший друг для такого человека, как я.
Рокки, кажется, согласился. По крайней мере, именно так во мне откликались звуки, издаваемые им сразу после.
Квартира наполнилась красно-оранжевым закатным светом. Я снова начал засыпать, когда в глубине спальни раздалось короткое оповещение о новом сообщении.
Мы с Рокки неохотно поднялись с нагретого мокрого коврика и поплелись в нужную комнату.
Сообщение от Кристины.
Я нахмурился, читая его. Там был номер мобильного телефона и короткая инструкция:
- «Позвони через три дня, в 23.00. Трубку не возьмут, но напишут, куда нужно подъехать. Не отвечай и не упоминай об этом в разговорах».
На часах только девять вечера. Сидеть сложа руки я не собирался, но и делать что-то вопреки не хотел. Три дня, значит, три дня. Без этого тоже есть зацепки для поисков. Мне нужен Леша, у него вряд ли будет повод врать. Почему его вычеркнули? На ум пришел только один вразумительный вариант. Нехороший, плачевный и слишком болезненный. Он уже не жив. Что, если в том случае пострадал не только я? Мы ведь всегда проводили время вместе, может, и тогда он был там?
В таком случае ситуация принимает совсем иной оборот. Сколько еще людей могло пострадать?
Ну, нет. Леша должен быть жив. Это точно. Не могу допустить и мысли, чтобы с ним что-то произошло. Я вспоминаю о нем все больше и больше, мы действительно были близки. Не так давно, просматривая коробку, я вспомнил кое-что еще. Записки пробудили во мне воспоминание из школы. Небольшой набор кадров и скомканные голоса. Мы сидели за последней партой, нам лет по тринадцать. Леша пытался писать с доски, а я качался на стуле, касаясь спинкой выкрашенной краской стены. Он просил меня остановится, смеясь, а я, ему на зло, качался только сильнее, шатая парту, пока в один момент спинка не скользнула по гладкой поверхности. Грохот стоял на весь класс. К директору повели обоих, но Леша не расстроился, он терпеть не мог уроки русского языка. Это мелочь, но для меня каждое подобное воспоминание - на вес золота. Они составляют мою жизнь. Меня. И этот светловолосый парнишка - тоже часть этого. Не могу представить, чтобы он вдруг совсем исчез.
Нужно двигаться дальше.
У меня есть неизвестное лицо. Мама не ответит, отец тоже. С дяди сейчас брать нечего, даже если он знает, родители уже наказали молчать, к нему с такими вопросами можно будет подойти немного позже. Есть только один человек, способный хоть как-то мне помочь.
Я выпил пару таблеток от головной боли, переоделся, прицепил поводок к Рокки и потащил его в машину. Тот был совсем не против.
- Обрадуем дядю Егора, малыш. Да? Ты же помнишь дядю Егора?
Рокки довольно вилял хвостом, посматривая на меня. Верный дружочек, которого я вечно оставляю в одиночестве. Ох, Рокк, сколько же ты потерял времени рядом со мной, а ведь твоя жизнь и без того коротка.
Скоро все будет иначе, я тебе обещаю.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Флэшбэк
Misterio / SuspensoРуслан - таксист. Егор - известный художник. Их миры пересеклись весьма трагичным образом - на похоронах. Родители погибшей девушки, которую Руслан вез до злополучного моста, заказали ее портрет у Егора. Оба пришли по просьбе отца покойной, и получи...