Глава 31. Руслан и Егор

0 0 0
                                    

Егор

Едва я ощутил под пальцами голую кожу - отпрянул, даже не разбираясь, кто передо мной. И без того знал.
Получилось.
- Ты чего? - Саша оглядела меня чуть пьяными глазами, придерживая голую грудь рукой.
- Одевайся.
- В смысле? Ты нормальный?
- Просто одевайся и все, ладно? Сейчас приедет моя невеста, и мне нужно кое-что сделать. А тебе - уехать, я вызову такси.
- Не поняла... Что? Ты же сказал, что ее не будет сегодня, - она спустилась со стола, собирая свои вещи по полу. За окном, как и тогда, шумел дождь.
Один в один. Только теперь не было тревожного ощущения, будто в любой момент тебя утянут назад. Свободный полет, легкость движений, все слишком реалистичное.
И совсем не страшно. Я уже знал, что мне следует сделать.
- Сказал, да. Перед тобой эгоистичная тварь, так что это не удивительно, - штаны уже были на мне, следующей целью стал вызов машины по нужному адресу.
В это мгновение открылась входная дверь. Мы синхронно, как сурикаты, вытянулись в две струны и вильнули головами на звук.
- Твою мать, - зашипела Саша, накидывая на себя последний элемент одежды.
- Не переживай, такси едет. Я проведу тебя на улицу, но попрошу кое о чем, ладно?
Она посмотрела на меня, как на умалишенного, затем перевела встревоженный взгляд на прикрытую створку, за которой стремительно нарастали шаги.
- Допустим.
- Когда выйдешь на улицу - прикрой вход, пока есть время. Не стоять же под дождем.
- Прикрыть чт...
Договорить она не успела, в комнату спешно вошла Ева. Увидев ее, я испытал тяжелую смесь эмоций, начиная от облегчения и радости, заканчивая тревогой и печалью. Родная, такая тонкая и ранимая. Живая. Действительно живая, не в моей голове, не на картине или снимках. Она здесь.
Камера, мотор. У нас в запасе всего один дубль.
- Привет, - я поздоровался первым, подхватил фотографа под локоть и ловко обогнул невесту, которая еще не успела до конца поверить в то, что перед ней развернулось. Догнала нас в прихожей.
- Ева, это Саша, Саша, это Ева. Объяснять, кто есть кто, уже не буду, и так знаете.
Студентка влезла в туфли и живо покинула дом, даже не удосужившись что-то сказать. Через стеклянную вставку я видел, что она нервно прислонилась к двери спиной, выполняя просьбу.
- Какого хрена происходит? - наконец отреагировала Ева, глядя на меня огромными глазами. - Ты серьезно притащил какую-то девку в дом моей матери?
В этом месте следовало остановиться и выдохнуть. Вытолкнуть из себя все негативные эмоции, сконцентрироваться только на сути и на чем-то хорошем, чтобы не наломать дров снова.
- Нам давно пора поговорить.
- Я не собираюсь с тобой разговаривать, - она попятилась к крючкам для верхней одежды, где оставила ключи от машины.
- Это ищешь? - я поднял руку со связкой. Предусмотрительно забрал по пути, наученный горьким опытом. - Пойдем, присядем.
- Не буду я с тобой разговаривать!
- Ева, я тебе изменил.
Эта фраза отрезвила ее. Вся истеричность слетела с лица, напряженное тело расслабилось, а зрачки, впившиеся в меня с безумием, замерли.
Ты можешь знать любую страшную вещь и без конца бояться, но когда она тебя настигнет, весь страх останется там же, где твои утрированные выдумки об этом - в прошлом. Опасения не убивают.
- Нам нужно поговорить, - повторил я, чувствуя, как сам почему-то с каждой секундой слабею. - Идем со мной.
Пока она находилась в шоке и замешательстве от того, что никогда не хотела бы слышать, я усадил ее за маленький круглый стол на кухне. Сам занял место напротив, ближе ко входу, чтобы наверняка предотвратить возможный побег.
Ева держалась с прямой спиной и развернутыми плечами. Вырез свитера подчеркивал изящную шею и линии ключиц. Я был таким слепым, что перестал замечать красоту, в которую когда-то влюбился. Даже не смотря на свою измученность, моя Ласточка была по-прежнему прекрасна.
- Ева?
- Да?
Она отстраненно посмотрела на меня. Пыталась сосредоточиться, но очевидные мысли буквально забили всю ее голову. Я слабо улыбнулся, не в силах перебороть печаль, которой теперь был пронизан весь воздух этого домика. Изо всех сил хотелось поддержать ее, показать, что мы все еще на одной стороне, что мы близки. Ответной улыбки это не вызвало - девушка смотрела так, как смотрят на предателей. Никакого другого сравнения не подобрать.
- Ты знаешь, что я хочу сказать, да?
Выражение ее лица не поменялось, только глаза заблестели ярче обычного и приобрели привычный им красноватый оттенок.
- Все, что сделано мной, это не больше, чем способ обмануть себя и тебя. Ударить побольнее, растянуть эту историю на как можно более долгий срок. Я не хотел изменять, но хотел твоей болью унять свою. Уверен, у тебя цель была такой же. То, что произошло с твоей мамой, это не проклятье, это вера в проклятье. Могу поспорить, в глубине души ты всегда знала правду, но скинуть проблемы на потустороннее проще, чем признаться в своей неправоте.
Ева моргнула, и маленькая слезинка, выглядящая чужой и неуместной, прокатилась по ее щеке до линии челюсти. Сдвинутые домиком брови дрогнули.
- Ты ведь понимаешь это.
Снова тишина, но во взгляде читалось болезненное согласие.
- Прошу прощения за то, что ранил тебя, - проговорил это четко и ровно, со всей возможной искренностью. - Я был не прав и признаю это. Нельзя сосчитать, сколько раз мое поведение выходило за рамки дозволенного. Ты бы знала, как часто я жалел об этом и понимал, насколько дерьмовым человеком являюсь. Именно поэтому я сейчас говорю такую длинную и нудную речь.
Моя Ева. Прекрасная, умная, интересная и яркая Ева. Со мной ты гаснешь. В моих ледяных руках твой свет уходит, и отогреть их он не способен. Если бы только можно было совладать с этим, поверь, я бы остался именно с тобой. Выбирал бы тебя снова и снова, но Ласточке пора улететь.
Если не складывается - обруби.
- Я не люблю тебя больше.
Острые плечи опустились. Равнодушие, которое она изо всех сил старалась держать, рухнуло - передо мной предстала совершенно другая личность хорошо знакомого человека. Гримаса из обиды и ненависти исказила обычно сдержанные черты. Мои откровения стали последней каплей, именно они были тем, чего Ева так опасалась.
Отсутствие чувств - измена - расставание. Стоило догадаться раньше, избавлением от проклятия была вовсе не свадьба, дорогущее кольцо или что-то там еще, а доказательства любви. Моя слепота оказалась источником всех проблем. Я виноват.
Вот и ответ. Все, что случилось с Евой и нами - моя вина. Любящий мужчина помог бы ей, отвел к специалисту, твердил о своих чувствах каждый час.
Я не смог.
- Прости меня.
- Нет, - воспротивилась она, позволяя хрипотце показаться.
Только сейчас это уже не важно, потому что обстоятельства изменились. Думать о сохранности чувств следовало раньше, когда они существовали в наших отношениях хотя бы с одной стороны.
- И ты меня тоже не любишь, верно?
Девушка приложила руку к сердцу и выпустила весь воздух из легких. Качала головой все отчаяннее, надеясь убедить меня в том, во что так сильно хотела верить. Ева, как и я еще месяц назад, любила ту идеальную картинку, надеясь, что когда-то мы к ней все же вернемся, только вот «когда-то» не настанет, ведь возвращаться просто не к чему. Это иллюзия, утопия, невозможное стечение обстоятельств. После всего, что мы уже прошли, хороший исход казался неуместной издевкой.
- Ева? Ева, посмотри на меня.
- Нет, - пробился писк. Неприятный, портящий ее ангельский внешний вид.
Я приподнялся, взяв сидение стула одной рукой, и, как черепаха, поплелся поближе к ней, пока не оказался совсем рядом. Наши колени могли касаться друг друга.
- Я могу взять тебя за руку?
- Почему ты спрашиваешь? - этот вопрос отражал все ее мысли. Интонация говорила только о понимании ситуации, но никак не о смирении.
- Ответь.
- Да.
Я обхватил холодную ладонь двумя своими и поднес к губам.
- Не воспринимай в штыки мои слова, хорошо? Я буду говорить, скорее всего, много, а ты послушай, - вздохнув, в попытке набраться сил для речи, вспомнил все те моменты, которые успел пережить повторно в своей памяти и при помощи камня. Было тяжело начать говорить. Ядовитый комок разъедал горло, заставляя его саднить. Здесь, к сожалению, не имелось подходящих слов, любые могли причинить ей боль, ведь дело не в формулировке, а в смысле, который они образуют. - Я могу выплеснуть тебе много хороших вещей перед тем, как произнесу главное, но это не изменит факта, не скроет его: наши отношения давно мертвы. Их не воскресить, не превратить во что-то достойное жизни. Мы настолько сильно ранили друг друга, что кардинально изменились, и теперь вариант только один.
Ева глянула на меня, желая найти опровержение своим догадкам, но быстро поняла правду.
- Ты же не серьезно? - она дернулась, пытаясь подняться со стула, но я удержал ее, сжав руку. Тогда девушка накрыла мою ладонь своей. - Нет, давай я просто уеду домой, побуду там одна пару дней и подумаю. Давай? Ты отдохнешь от меня, я... я обещаю, все наладится, все будет по-другому. Нам ведь было так хорошо вместе, Егор, пожалуйста.
Я притянул ее к себе, обнял. Сердце билось в ускоренном темпе, слезы стояли в глазах, хотя с самого начала думал: «попаду в прошлое и сделаю все так, как нужно, без лишних эмоций». Это было до того, как я понял, что нахожусь в клетке с ключами в руках.
- Зачем? - задал простой вопрос.
- Потому что я люблю тебя.
- Нет, Ева, - ласково шепнул я, зарываясь пальцами в гладкие волосы, так искренне обожаемые мной. - Это не правда.
- Как ты можешь знать?
- Могу. Мои чувства идентичны твоим. Прости, что не оправдал ожиданий, мне хотелось быть лучшим для тебя. Думал, что ты - та, кто суждена мне, знаешь. Что мы с тобой принц и принцесса из сказок, наши пути никогда не разойдутся, но оказалось, что мы - всего лишь две отдельные дороги, которые образуют красивый, но пустой перекресток. Глупая романтика, - я невесело усмехнулся, коснувшись губами ее виска.
Моя Ева. Моя Ласточка. Хрупкая, красивая птица. Я могу говорить о тебе еще очень долго, вспоминать, как любил тебя, и как ты мне дорога. Ты можешь сколько угодно держать меня, впившись дрожащими пальцами в одежду, и отрицать, что у нас нет будущего.
- Ты только теряешь драгоценное время, за которое можешь найти того, кто тебя искренне полюбит.
- Я не смогу без тебя.
- Сможешь. Я останусь здесь, - моя рука переместилась с макушки на лоб. Указательный палец мягко постучал по нему, едва касаясь кожи.
- Пожалуйста, не уходи. Давай дадим друг другу последний шанс? До следующей ссоры. Если она произойдет, я тебя отпущу, обещаю.
- Отпусти сейчас.
- Не могу, правда, не могу, я не готова.
- Потом тоже не получится.
- Получится, я пересилю себя.
- Отпусти меня сейчас, - повторил вкрадчиво, попытался сохранять спокойствие, но все равно сошел на свистящий шепот.
Ева подсела ближе, молча качая головой. Снова эти детские повадки, такие же милые, как раньше. Она вела себя резко в обычной жизни, но в такие моменты я был готов положить к ее ногам все, что угодно, простить и забыть. Раньше. В настоящий момент единственное мое чувство - сожаление.
- Останься со мной, я люблю тебя.
Я обнял ее так сильно, как только мог. Дождь бил по окнам, дома было темно и успокаивающе мрачно. Сероватые тени прятались за мебелью, причудливо переплетаясь, а бледный свет ложился сверху. Прохладно.
Раньше я всего этого не замечал.
- С тобой все будет хорошо. Я клянусь. Ты умница, я никого смышленее не встречал, ты прекрасна, ты одна из самых лучших людей в моей жизни. Дело только в том, что идеальное - не всегда подходящее. Хочешь до конца своих дней сидеть на таблетках, зарабатывать нервные срывы и чувствовать себя несчастной?
- Но я счастлива.
- Не обманывай, в обратном все равно не убедишь. Забудь обо мне. Представь, что меня нет. Что ты чувствуешь?
Ева какое-то время прощупывала собственные эмоции.
- Мне больно.
- Нет, представь, что меня совсем нет. Я выйду из этой комнаты и растворюсь, больше никто и никогда меня не увидит. У меня не появится отношений, семьи, детей, друзей, мне никогда не будет весело, не случится ничего приятного, я не поделюсь ни с кем ничем сокровенным, не доверюсь кому-то новому.
Девушка всхлипнула, но продолжала обдумывать услышанное, расположившись на моем плече удобнее. Я знал, что она чувствует - облегчение. Если я никому больше не достанусь, не стану радоваться жизни с кем-то другим, и при этом не буду околачиваться рядом, раздражая, суть моего существования для нее сведется почти к нулю. Спустя бесчисленное количество обид и ран, ей уже не нужна моя любовь, как и я сам. Все дело в том пресловутом желании обладать кем-то, кто тебе недоступен, но находится в зоне досягаемости. Просто привычка, заставляющая портить существование себе и еще одному человеку, которому не посчастливилось когда-то с тобой сблизиться.
- Было бы хорошо, правда?
Ева сглотнула, ее хватка ослабла. Неуверенно, медленно, но она оторвалась от меня и подняла глаза. Такого замешательства я никогда раньше не видел, потому подбадривающе улыбнулся, стараясь показать, что мир по-прежнему цел. Ласточка начала понимать.
- Все очень просто, - руки в почти будничном жесте приземлились на женские плечи. - Мы с тобой, как два подростка, загнали друг друга в созависимость. Не приятно, но наш плюс в том, что мы - взрослые и еще можем просто разойтись.
Моя речь не вдохновила Еву.
- Просто попробуй.
Дав ей еще немного времени, чтобы осмотреть меня, я поднялся со стула и снова обнял. В этот раз, вкладывая куда меньше романтики, как близкого друга, с которым вас связывают много памятных моментов.
- Куда ты? - она продолжала держать меня за руку, находясь в полном замешательстве.
- Растворюсь за той дверью.
Девушка не поняла прямой отсылки, обернулась на входную верь, будто за ней мне действительно суждено навсегда исчезнуть. В этот момент я осторожно вытянул ладонь из ее хватки, разорвал наше последнее касание.
- Возвращайся, когда отдохнешь. Две недели квартира в твоем распоряжении, собирай вещи, ищи место, которое тебе по душе.
Она все еще выглядела растерянной и не знала, куда деть взгляд, хотя теперь я видел в каждом движении куда больше осознанности. Подумалось, что нужно снова коснуться ее, продержать нашу связь еще немного. Моя бывшая девушка впервые была такой: понятной, открытой, а ее разум, как осязаемая сложенная головоломка, в которой не осталось лишних деталей.
Я так и не дотронулся до нее.
- Переедешь, заведешь кота, будешь чаще путешествовать, заниматься спортом, сколько хочешь и где хочешь. Найдешь того, кто тебя искренне полюбит и поможет тебе. Того, с кем ты будешь счастлива. Выйдешь замуж, создашь семью. У тебя будут дети и красивый дом. Я верю, Ласточка. Знаешь самое важное?
- М?
Ее ответ, даже такой короткий, обрадовал меня.
- Я не нужен тебе для этого.
Мы долго смотрели друг другу в глаза, до моей улыбки. Она была ответом на другую, робкую, совсем слабую и маленькую, задевшую один уголок губ. Так улыбалась девушка, больше не принадлежавшая мне.
Убедившись, что Еву можно оставить одну, я направился к выходу.
Тишина дома сменилась водяным шумом: дождевые капли били о крышу, о доски крыльца, о землю и листья. Зависнув лишь на секунду, вытащил из кармана ключи и направился к машине, стоящей неподалеку. Шел обычным шагом, наслаждаясь освежающей влагой. Она казалась настоящим спасением для разгоряченной кожи.
Я сел в автомобиль, завел мотор и выехал на дорогу. Вскоре в салоне потемнело от закрывающих небо деревьев. Мокрое тело начало потряхивать от холода, но это уходило на второй план. Путь проходил, как в тумане, невозможно было поверить, что все закончилось.
Дорога сменилась гравием, а затем вывернула на асфальт.
Неужели, это конец?
Тормоз!
Я успел в последний момент нажать на педаль, остановив машину на перекрестке. В следующую секунду мимо пронесся «КАМАЗ», словно злая шутка из прошлого. Мой автомобиль качнуло, грудь едва ли не налегла на руль, но в последний момент удалось вцепиться в него так крепко, что пальцы заболели.
Груда цветного металла пронеслась перед лицом, не давая сфокусироваться, а в уши ударил протяжный гудок.
Когда звуки огромной машины стихли, я резко выдохнул и засмеялся от облегчения, пока дождь барабанил по стеклу.

ФлэшбэкМесто, где живут истории. Откройте их для себя