Глава 12

460 26 1
                                    


На следующее утро Арсений проснулся от того, что за дверью послышался металлический звон ключей, которые вставили в замочную скважину и после несколько раз прокрутили. Стараясь как можно быстрее прийти в себя, он резко мотнул головой и проморгался. На коленях Попова мирно покоилась голова Антона, еще не успевшего подать признаки пробуждения. Пока дверь в ректорской не распахнулась, мужчина настойчиво потряс парня рукой, что так всю ночь и пролежала на его плече.

- Антош, просыпайся, - одновременно произнес он вполголоса. Но Шастун никак не реагировал, продолжая безмятежно спать. Впрочем, у него всегда были проблемы с подъемом. Преподаватель так и не успел добудиться студента, когда через пару секунд в кабинет вошел Павел Алексеевич с небольшим картонным стаканчиком кофе в одной руке и портфелем подмышкой. Ректор чуть не подавился глотком своего напитка, когда застал открывшуюся картину. Он потрясенно замер на полушаге и уставился на своего коллегу и первокурсника, как на только что приземлившихся инопланетян.

- Арс? - в конкретном недоумении произнес мужчина. В этот момент, хоть и с запозданием, но, наконец, открыл глаза и Антон. Сонная пелена с них тут же спала, как только он, едва проснувшись, осознал две шокирующие вещи сразу: во-первых, перед ними стоял ректор; а во-вторых, он лежал, мать вашу, на коленях биолога, укрытый его же пиджаком! Сюда же можно добавить и то, что именно в таком виде наблюдал их Павел. Как ужаленный, Шастун принимает сидячее положение, протирая пальцами все еще заспанное лицо. - Кхм... в смысле, Арсений Сергеевич? - на ходу поправил ректор свое обращение, вспомнив, что здесь еще и студент находится. - Что вы оба здесь делаете? - спросил он, непонимающе смотря то на Попова, то на Антона. Оба они почти одновременно вскочили на ноги, а первым вернул себе самообладание биолог. Он поднял с диванчика слетевший с первокурсника пиджак и поспешно накинул его на себя.

- Доброе утро, Павел Алексеевич, - для начала поприветствовал он. - Вы не поверите, до чего конфузная ситуация с нами произошла! - чуть улыбнувшись и расширив глаза, произнес Арсений и тут же добавил: - Я думаю, в ректорате стоит поднять вопрос о замене неисправных замков в университете.

Притихший Шастун не решался да и не мог сказать ни слова, неуверенно выглядывая из-за плеча преподавателя. Ректор, нахмурившись, оглянулся за спину на только что открытую им дверь, словно там стоял кто-то еще.

- Господи, вы что тут всю ночь просидели? - ужаснувшись, догадался он. Попов лишь молча кивнул в ответ и вздохнул. - Оу... - только и смог выдать Павел удивленно.

- Ну, раз уж вы пришли, мы тогда пойдем, - заключил Арсений Сергеевич, беря под локоть онемевшего Шастуна. И пока ректор все еще пребывал в неподвижном изумлении, мужчина вышел из кабинета вместе с парнем, подталкивая того перед собой за поясницу.

Лишь когда они отошли уже дальше, куда-то в глубь коридора, который уже начал заполняться прибывшими на учебу студентами, к Антону вернулась способность к речи.

- Да уж, неловко получилось... - то ли сам себе, то ли Попову сказал он. Биолог бросил на него понимающий взгляд и ответил:

- Согласен, - а потом добавил, вдруг останавливаясь около стенда с расписанием: - Да ладно, бывает.

Антон все еще в смущении машинально остановился рядом. Какое-то время Арсений Сергеевич молча изучал расписание, фиксируя себе информацию, какие группы он сегодня ведет. Шастун, пока был взаперти в небольшом кабинете, уже и почти забыл, что есть внешний мир, и чувствовал себя немного потерянно. Заодно с преподавателем он искал на доске свое расписание на сегодня, хоть в голове крутились мысли совсем о другом. Биолог незаметно наблюдал за парнем боковым зрением, а потом вдруг в открытую повернулся к нему и, оценивающе осмотрев, улыбнулся.

- Лохматый весь, - по-доброму подметил он, и прежде, чем студент хотя бы успел уловить смысл произнесенных слов, мужчина сделал шаг ближе к нему и запустил правую ладонь в его действительно немного растрепанные после сна волосы. Сначала первокурсник ошарашенно замер, когда Арсений начал нежно укладывать его бардак на голове пальцами, а потом отвел взгляд, не справляясь с собственным смущением и пробежавшими по всему телу мурашками. - Ну вот, так получше, - улыбнулся Попов, убирая руку. Антон нерешительно поднял на него взгляд, словно провинившийся в чем-то. - Ладно, Антош, хорошего тебе дня, - пожелал учитель и направился к своей аудитории, оставляя сбитого с толку парня в одиночестве.

Ночь и так выдалась, мягко сказать, необычная, дак еще и утро у Шастуна началось с таких внезапных нежностей. Однако, привыкший за последние сутки к непрерывной близости Арсения Сергеевича, сейчас, когда они разошлись, первокурсник впал в легкую тоску. Чтобы сбросить эти чувства и окончательно прийти в себя, студент отправляется на задний двор покурить и, наконец, подышать свежим воздухом, которого вдруг стало так не хватать.

Антон весь вчерашний вечер страшно переживал о том, что родители и Оксана его потеряли и, должно быть, с ума там сошли совсем, но сейчас вспомнил о них только тогда, когда к нему на улице подошел Денис, также вышедший на перекур.

- Здорова, Тох, че такой помятый? - сразу заметил он не очень презентабельный вид Шастуна, смерив того хмурым взглядом.

- Здорова, - в приветствии пожал первокурсник руку товарищу, - да не выспался, - неохотно отозвался он.

- А кто тебя так украсил-то? - в заметном удивлении обратил внимание Дорохов на виднеющийся синяк Шастуна, о котором тот уже успел и забыть. Недовольно сморщившись, Антон ответил:

- Об косяк в темноте ударился, - парень не захотел рассказывать правду, вспоминая, чем это закончилось в прошлый раз, когда он проболтался Мягковой. Третьекурсник озадаченно поднял бровь, но поверил. - Слушай, можно у тебя позвонить взять, а то я свой телефон дома забыл? - вновь соврав, попросил Шастун.

- Ну сегодня прям не твой день, братан, - ухмыльнулся Денис, сделав очередную быструю затяжку, - держи, - и протянул товарищу высунутый из кармана куртки мобильник. Антон поблагодарил, вежливо улыбнувшись, и отошел чуть дальше на несколько метров от Дорохова. Он не знал, кому набрать первым. Что маму, что Оксану он одинаково боялся, потому что понимал, что реакции на его отсутствие у них примерно одинаковые. Но, немного подумав, Шастун-таки решает сначала набрать мамин номер. Ну все же это ведь мама, она его явно с меньшей вероятностью хочет убить. Наверное.

Женитесь на мне, Арсений Сергеевич!Место, где живут истории. Откройте их для себя