Глава 9. Лориэн или костры любви

298 12 1
                                    

Проклятый эльф! Надеюсь, ему тоже не спится!
Соскребая остатки маски со стен, я не знала, о чем сильнее сожалела – о том, что он остановился, или о том, что не попала в него банкой.
Завтра мне предстояло сохранить лицо при встрече с ним, и я раздумывала, как мне дать понять лихолесскому принцу - мне все равно, что он вытворял сегодня вечером.
И у меня был единственный выход.
- Мэнэл, - с порога начала я, - я должна быть сногсшибательной!
- С ног сбивать у тебя и без ухищрений получается, - ворчливо произнесла эллет, недовольно смотря на меня. – Волосы опять все запутала и маску не сделала! Ну и кто он?
Я покраснела.
- Клянусь, это не близнецы!
Белокурая эльфийка засмеялась.
Начали мы с маски.
Нарядив меня в белоснежное платье с золотистым витым орнаментом по подолу, широким рукавам и глубоким v-образным воротом, Мэнэл придирчиво меня осмотрела.
- Ты красивая, - протянула она задумчиво. – Тебе еще пойдет зеленый. Но не такой, как я ношу, а как твои глаза – нежная, зеленая дымка… Имей в виду.
В ответ я лишь хмыкнула. Никто не называл меня красивой. И никто не говорил какие цвета мне идут. Арвен, пытавшаяся уравновесить привычки, привитые мне ее братьями – Элрохиром и Элладаном, лишь радовалась, что я вообще ношу платья, которые по ее приказу всегда были в моем гардеробе.
Мэнэл быстро расчесала мои волосы и заплела косички от висков наверх, открывая уши и оставив по пряди у лица. Очень простая прическа, но к такому нарядному платью - то что надо.
Наконец, я была готова.
Зная, что выгляжу прекрасно, я с достоинством, не торопясь, пошла к королевскому маллорну. По дороге я видела одобрительные взгляды эльфов, но не ожидала, что произведу такое впечатление на своих недавних спутников. В сопровождении двух эльфов, они как раз подходили к лестнице, когда меня заметили хоббиты.
Сэмуайз первым увидел меня и встал как вкопанный. Следом, глупо ухмыляясь, на него налетели Мэрри и Пиппин. Фродо смущенно и так по-доброму заулыбался. У него удивительно милая и беззащитная улыбка. Боромир, ворча на хоббитов, поднял глаза и так и остался стоять с открытым ртом. Мой милый Гимли ахнул и шлепнул себя по коленям.
Арагорн с улыбкой торжественно склонил голову. В его глазах я прочла легкую насмешку, восхищение и одобрение.
А эльф… Ну, что сказать, он был поражен не меньше, чем остальные. Глаза его потемнели и, не отрываясь, смотрели на меня. Я правда не успела насладиться этим, так как бровь его дрогнула и взгляд заледенел.
Это Халдир, подошедший со спины, ласково приобнял меня за талию, привлекая к себе внимание.
- Эйриэн, ты прекрасна, как звездный свет! – прошептал он мне на ухо.
Повернув голову, я коснулась щекой его губ и улыбнулась:
- Какой банальный комплимент. Я думала, ты подготовился!
Глаза аранена, следившие за нами, вспыхнули.
Спокойно! Надо продержаться всего сутки, не опозорившись. Уже завтра Братство отправится в дорогу, и я буду избавлена от его королевского высочества.
Поднявшись на высокий освещенный талан, с которого открывался необыкновенно прекрасный вид на Карас Галадон, утопающий в золотом свете заходящего солнца, я вдохнула свежего вечернего воздуха. Келеборн и Галадриэль радушно приветствовали нас. Минутный политес, и вот я вижу большой стол под раскидистой ветвью маллорна.
Халдир увлек меня мимо стола, за которым моим спутникам помогали усесться молодые эльфы. Лишь мгновение я недоумевала. Тихая музыка вдруг напомнила мне, как в свое время я удостоилась чести прислуживать за большим королевским обедом. Он был по-настоящему большим, не то что сегодня, и эта приятная мелодия, которая так чувственно шептала на ухо, была приветствующим танцем.
Халдир властно развернул меня и слегка кивнул. Я чувствовала себя коровой в стаде ланей. Но лориэнский эльф был очень хорошим танцором, и благодаря ему я быстро вспомнила и шаги, и па, и повороты. Естественно, я чувствовала себя не в своей тарелке, но, спасибо Халдиру, выглядела вполне достойно.
Проплывая рядом с Арагорном, я успела увидеть мягкую улыбку и грусть в глазах. Конечно, он думал об Арвен. Когда-то она танцевала с ним этот танец в Имладрисе. Это чарующее видение и сейчас стоит перед моими глазами. Именно с тех пор я чувствую себя вороной в лебединой стае, когда кто-то приглашает меня на танец. Я уже давно не оттаптывала ноги партнеру, но все равно неизменно смущалась и излишне переживала.
Не прошло и минуты, как я улыбалась Халдиру. Рука моя уже не лежала холодной лягушачьей лапкой в его сильной ладони, и ноги сами плели узор танца, когда я вдруг увидела аранена. Он величественно и спокойно сидел за столом. Казалось, его не трогает традиционный танец, и он вовсе не следит за ним. Но в тяжелом быстром взгляде, которым он пронзил меня как стрелой, было нечто такое, отчего мысли о неуклюжести снова вернулись в мою бедную голову. Настроение было испорчено.
Получив незаслуженные мной аплодисменты, я откланялась. Халдир отвел меня на мое место, которое оказалось рядом с Сэмом. Этот хоббит, пожалуй, нравился мне больше остальных. Я ласково ему улыбнулась.
- Сэм, мне очень жаль, что ты попал в Лориэн сейчас, когда за порогом война. Если судьба была бы милостива к тебе, ты увидел бы настоящий Лориэн. Где цветут мэ́ллирн, и звонкие песни будят на рассвете…
Сэм, разомлевший, посмотрел на меня таким восторженным взглядом, что, усмехнувшись, я поняла - его не нужно развлекать разговором. Его ощущение Лориэна совсем другое. И оно не менее всепоглощающее и влюбленное, чем мое.
Расправив юбки, я улыбнулась через стол Арагорну, сидящему напротив. Он вернул мне улыбку и молча кивнул. Сидящий рядом с ним Боромир был мрачен. Он явно расстроенно водил глазами по нашим лицам. Когда я улыбнулась ему, гондорец изобразил натянутую улыбку и опустил глаза. Вздохнув, я нашла глазами Гимли и, поймав взгляд гнома, помахала ему рукой. Тот крякнул, испугав своего соседа-эльфа и, окончательно шокировав, послал мне в ответ воздушный поцелуй. Я засмеялась. Встретившись глазами с Леголасом, я позорно быстро отвела их.
Халдир, занявший место справа, принялся ухаживать за мной и развлекать. Улыбка не сходила с моего лица, когда я слушала его рассказы про Мэнэл и близнецов, про забавные случаи на границе Лориэна, про шутки Нимродэль... Он знал, чем меня рассмешить. Временами я ловила взгляды дунадана, такие добрые и понимающие. В сторону Леголаса я старалась не смотреть.
Юный эльф тихо отозвал Халдира.
Гимли увлеченно рассказывал что-то своему соседу-эльфу. Тот сначала слушал из вежливости, а потом уже с одобрением поощрял гнома. Заметив мой взгляд, Гимли снова расстарался на воздушный поцелуй. Раскрасневшись от смеха, я встретила взгляд аранена.
Теперь уже он быстро отвел глаза.
Я покраснела. В этом взгляде было все что угодно, но только не презрение. Возможно, там была злость, а может… Я снова покраснела.
Едва я справилась со смущением, как вернулся Халдир.
- Эйриэн, тебя зовет Галадриэль.
Я подошла к стоящему во главе стола возвышению, где величественно сидела чета Владык Лориэна. Свет исходил от их лиц и, как всегда, я опустила глаза в попытке сохранить хотя бы одну тайну лично себе. Перед ними я чувствовала себя раскрытой книгой.
- Моя госпожа, - прошептала я, опускаясь в глубоком реверансе.
Галадриэль задумчиво смотрела на меня, и глаза ее были ласковы и доброжелательны.
Наконец, она вздохнула и спросила:
- Готова ли ты идти с хранителями кольца дальше?
Я вздрогнула. Ее голос звенел в моей голове.
«Ты нужна им! Однажды от тебя будут зависеть их жизни!»
Я улыбнулась непослушными губами.
- Я знала, что вернулась в Лориэн ненадолго, - прошептала я. – Да, моя леди. Я готова идти до конца.
На лице Владычицы отразилась печаль. Словно я выбирала, и выбор мой был правилен, но горек. Дотронувшись до моего бледного лица, она тихо сказала:
- У тебя есть шанс изменить свою судьбу.
Обед был закончен. Прощальный танец я не танцевала. Халдир, увидев мое лицо, даже не стал заговаривать об этом. Он проводил меня домой.
Срывая по дороге цветы, лориэнский эльф дарил их мне и печально вздыхал. Погруженная в свои мысли, я даже не заметила насколько это было не типично для моего друга. Остановившись на пороге моего дома, Халдир поцеловал мои руки и, заглянув в глаза, сказал:
- Эйриэн, я все откладывал. Я думал у меня есть время, чтобы завоевать тебя… Завладеть твоим сердцем. Но грядущая война все меняет с каждым днем. Завтра я ухожу на границу. У Нимродэль видели большой отряд орков. Я чувствую тьму… Чувствую, что все стремительно меняется в этом мире, и я могу не успеть сказать, как ты дорога мне!
Его шепот вкрался в мои уши:
- Позволь мне остаться с тобой этой ночью. Обещаю, ты не будешь сожалеть…
Я вгляделась в лицо эльфа. Я искала шутку в его глазах, но не нашла. О, Халдир! Друг мой, так ты не шутил все эти годы! А я, как глупое дитя, была так жестока с твоим сердцем…
По моему растерянному лицу он все мгновенно понял и улыбнулся:
- Я делаю прекрасный массаж ног!
- Так вот чем ты берешь эллет! – прошептала я, пытаясь поддержать шутку.
Он грустно улыбнулся мне и отступил на ступеньку вниз.
Не понимая, что делаю, я вдруг притянула эльфа и нашла его губы. Такие мягкие и умелые. Он не преувеличивал. Я бы не сожалела…
Оторвавшись, я взглянула в его шальные глаза.
- Прости! Мой друг, прости! Я не могу дать тебе того, что ты хочешь…
Как пьяный, Халдир спускался от моего флэта. Собранные им цветы остались рассыпанными на моем пороге. Проводив его глазами, я вошла в дом и не видела, как от тени деревьев отделилась чья-то фигура.
Я вообще ничего не видела, кроме взгляда Халдира, полного потери.

~проклятие или благословение~Место, где живут истории. Откройте их для себя