Глава 3. Мория или руки несущих

322 11 0
                                    

Очнувшись, я поняла, что меня куда-то тащат.
Носильщик пыхтит, как чайник на огне. Определенно, не эльф. Здоровая пряжка на плаще тыкалась в мою щеку, подсказывая, что это Боромир. Хотелось сказать, чтобы убрал эту проклятую железку, но мне даже простонать не удалось. Слабость была такая невероятная, что я висела на руках гондорца безвольно, как дохлая рыбина, не в силах пошевелить даже пальцем.
Не успела я по-настоящему ужаснуться этому, как липкая темная волна беспамятства снова накрыла меня.
Духота и затхлость. Холод и тьма…
Снова я в чьих-то крепких объятиях. Несли меня осторожно и легко. Под ухом размеренно и сильно билось сердце. Это Арагорн. Я слышу шепот. Слышу успокаивающие бархатистые нотки в его голосе.
- Тише… Тише… Все хорошо!
Но, благословенный, он отдается в моей голове, как гонг. Голова звенит и наливается болью, будто внутри растет и вращается шар. Шар, грозящий раздавить меня…
Из забытья меня вытащил промозглый холод и жестокий озноб. Тот, кто нес меня на этот раз, аккуратно обернул мое тело в плащ, укутав как ребенка. И все равно было так холодно, что меня трясло. Ледяными пальцами я крепко вцепилась в отворот одежды мужчины и, дрожа, пыталась приникнуть к нему как можно теснее, ловя чужое тепло. Пальцы наткнулись на пуговицу и долго бездумно теребили ее. Лист.
Эльф!
Он держал меня на руках так нежно и ласково прижимая к себе, будто ноша для него что-то значила. А я-то думала, что аранен соизволит меня лишь за волосы волочь в подобном случае…
И снова благословенное забытье.
На мгновения вырываясь из тумана беспамятства, я обнаруживала, что снова и снова меня несут мои спутники.
От влажных камней тянуло могильным холодом. Запах каменной пыли и застоявшегося воздуха удушливо бил в нос. Я поняла, что на этот раз лежу на полу какого-то склепа. Да простит меня гном! Но аромат смерти витал в этих пещерах.
Приподняв голову, я застонала, слепо вглядываясь во тьму. Призрачный свет от жезла мага едва освещал исчезающие в вышине каменные стены.
- Мифриловая моя, - тут же засуетился Гимли, выныривая из сумрака. – Как ты?
Я прокаркала:
- Нормально…
И испугавшись своего хрипящего голоса, замолчала, попытавшись рассмотреть остальных. Но темнота, как я ни вглядывалась, скрывала лица моих друзей.
Откуда-то вынырнувший Гэндальф сунул мне в руки флягу, ласково приговаривая сделать глоток. Огненная жидкость обожгла мою глотку. И я долго кашляла, умываясь слезами. Никогда бы не подумала, что маг носит с собой бормотуху.
Радовало только одно. Лихорадка отступила, и я могу пошевелиться. Хотя попытка сесть исчерпала все силы. Прислушиваясь к тихим голосам спутников, я незаметно для себя провалилась в сон. Или новое забытье…
Итак, перед моими глазами чья-то задница. Косы отдам, если не эльфийская.
Я самым непочтительным образом висела на плече эльфа, что резво галопировал, несмотря на ношу, по огромному темному подземелью. По тяжелому дыханию спутников и отблескам света, я поняла, что мы куда-то бежим. Точнее они бегут.
Я дернулась, но Леголас лишь крепче перехватил меня под колени.
- Отпусти! – прохрипела я, почему-то уверенная, что на этот раз сил у меня достаточно.
Но аранен даже не подумал останавливаться, никак не отреагировав на мои слова. Я возмущенно подняла голову, чтобы призвать на помощь остальных и…
- Беги! – неожиданно для себя заорала я, причем даже голос прорезался.
Следом за нами тяжело рысил гондорец, на ходу высвобождая щит. А за ним россыпью неслась чертова уйма пещерных орков. То, что они мелкие и хилые, нисколько не утешало меня, учитывая их количество. Не убьют, так затопчут!
Вдруг что-то ухнуло в глубине, и появилось алое зарево, освещая величественный зал с убегающими в бесконечную высоту колоннами. Колченогие уродливые порождения пещер уже окружили нас визжащим кольцом, когда по залу прокатилось страшное эхо, сопровождаемое отблеском пламени, и на их отвратительных мордах отчетливо проявился ужас.
Орки мигом рассыпались, забиваясь в щели и забираясь на покрытые затейливой резьбой грандиозные колонны.
Эльф самым подлым образом продолжал удерживать меня кверху задом, и я под весьма оригинальным углом увидела рогатое огненное чудовище, которое появилось вдали. И вряд ли из-за этого страх, охвативший меня, был таким полным. Я почувствовала, как резко выдохнул Леголас и, встряхнув меня, побежал.
Балрог.
Демон подземного мира.
Подняв голову, я могла бы разглядеть во всех подробностях этот ужас древних времен. Но, отвернувшись от задницы эльфа, я, с накатывающей от головокружения тошнотой, следила за бегущими вслед за нами всполохами нетерпеливого пламени. Я слишком хорошо знала, что бывает с теми, кто повстречал балрога.
Наконец, мы куда-то свернули, потом еще и еще. И… остановились. Все хором заговорили про мост.
- Аранен, пусти меня, - попросила я тихо эльфа.
- Ты не сможешь стоять, - услышала я его холодный ответ.
- Аранен! – прошипела я и ткнула его в бок.
Он резко опустил меня на землю. Естественно, все поплыло у меня перед глазами, и мне пришлось ухватиться за эльфа. Ладно уж, я просто рухнула ему на руки.
Подхватив меня, аранен тут же куда-то снова побежал. Крепко ухватившись за его шею, я попыталась немного прийти в себя. Никто не знал, что ждало нас впереди. И я хотела встретить врагов во вменяемом состоянии.
Показался мост Казад-Дума, о котором так восторженно кричал гном. Я с надеждой оглянулась через плечо Леголаса.
Шальная орочья стрела мелькнула перед глазами. Твари и не думали сдаваться и делиться добычей с демоном, продолжая стрелять и бросать камни.
Я еще с трудом ориентировалась и боролась с головокружением, когда мои спутники не без проблем перебрались на другую сторону глубокой пропасти, что отделяла нас от выхода из копей. Эльф, будто и не держал меня на руках, легко перепрыгнул провал, растущий под ногами. Гимли не повезло - мне пришлось поймать его за бороду, когда он не смог удержаться на краю рушащейся лестницы.
Думаю, теперь гном не скоро назовет меня «драгоценной».
Но самое страшное было впереди.
Огромное чудовище, воплощение тьмы и жуткого пламени, нагоняло нас. От его вида ужас охватил всех. Не было в Арде того, кто бы смотрел на него без дрожи. И лишь единицам удалось одолеть подобного демона ценой своей жизни.
Из нашей компании остановить его мог только маг.
Узкий мост, по которому бежали мои спутники, трепетал с каждым шагом чудовища, и я боялась, что нам не суждено перебраться через пропасть. Гэндальф, замыкая цепочку бегущих, обернулся.
Когда последний из нас покинул мост, старый маг поднял вверх свой жезл, и я зажмурилась от яркого света, ударившего в глаза. Ткнувшись в шею эльфа, уклоняющегося от стрел орков, засевших на верхних галереях, я зашептала:
- Нет, нет, нет!
- Ты не пройдешь! - донесся откуда-то голос Гэндальфа.
Услышав грохот, я догадалась, что маг обрушил мост, и с надеждой подняла голову. Мельком я увидела, как балрог падает, взмахивая своим многохвостым огненным бичом. Но лишь услышав отчаянный крик Фродо и увидев ужас на лице остальных, поняла, что Гэндальф также упал в пропасть.
Оглушающая, тупая боль сдавила мне сердце, что даже гудящая голова и немеющее тело были забыты...
Митрандир…
Я уже не видела, куда мы бежим, не слышала криков и визга разочарованных орков... Лишь яркий, выбивающий слезы свет, руки аранена, крепко сжимающие меня, боль в его голосе и шепот на синдарине, который слышала только я, вернули меня к действительности.
- Прощай, Митрандир.
Прощай.
- Не смей сморкаться в мой камзол, - вдруг угрюмо сказал эльф.
Аккуратно убрав руки, будто и не прижимал меня к себе, он ссадил меня со своих коленей на серый камень, и, быстро поднявшись, отошел к Арагорну.
Едва оправившись от ошеломления после этого низкого выпада, я, всхлипывая, осмотрелась. Все переглядывались с болью и каким-то изумлением. Будто не верили, что смогли выбраться наружу, не верили, что Гэндальф не с нами.
- Уходим! – услышала я голос Арагорна.
Боромир попытался возразить, но Арагорн очень верно заметил:
- Скоро стемнеет, и здесь все будет кишеть орками! Леголас, помоги!
Разбитая, я опустошенно смотрела, как эльф подходит к хоббитам и заставляет их встать, как оглядывается на меня и вопросительно смотрит на дунадана. Подойдя ко мне, Арагорн опустился рядом на корточки.
- Эйриэн, ты можешь идти?
Я была благодарна ему за отсутствие нежности в голосе.
- Я постараюсь, - честно ответила я.
И, встав с помощью Арагорна, расправила плечи.
Чувствовала я себя так, будто на меня сел тролль. И долго елозил.
Потрогав голову, я нашла здоровенную шишку.
Тоскливо тронулись мы в путь.
Арагорн подгонял нас, погруженных в горе, впервые по-настоящему понимающих чего каждому может стоить поход Братства.
Покидая эти серые каменистые склоны, я оглянулась на узкий темный зев пещеры, где навсегда остался маг.
Гэндальф. Митрандир...
Как бы ни звали тебя...
Прощай.

~проклятие или благословение~Место, где живут истории. Откройте их для себя