Глава 29. Возвращение в Лориэн или дыхание войны

175 8 0
                                    

Тени сгустились вокруг, когда я тихо выехала из ворот Минас Тирита.
Равнина перед городом была очищена от признаков битвы, и только смрадный запах летал над ней. Еще не скоро унесет ветер зловоние горелого мяса. Не скоро унесет ветром пепел кострищ, что был развеян по полю и седым снегом лежал в низинах.
Дождя просила земля. Очищающего ливня, который смыл бы вспоминания, как кровь и пепел с травы. Чтобы зазеленели снова поля Пеленнора, чтобы жизнь снова вернулась в эти края.
Вместе с рыбаками, которые боязливо жались к своим телегам, я достигла Андуина. Путешествовать ночью по стране, разоренной войной, мне в голову не приходило. Я всего лишь не хотела встретиться с армией возвращающихся победителей.
Заночевав в рыбацкой деревушке, чудом уцелевшей после нашествия орков на эти берега, я дождалась рассвета и осторожно тронулась в путь.
Спутниками моими были только мысли.
Измученная войной страна ужасала своими внезапными находками. То тут, то там я натыкалась на следы зверств, устроенных орками и их союзниками. Сожженные заживо люди. Обглоданные человеческие останки. Распятые, замученные, изнасилованные, убитые просто так... Еще не скоро люди оправятся от пережитого.
Я старалась покинуть пределы Гондора как можно скорее. Скрытые долины, горные проходы, пещеры, ущелья, прибрежные пиратские схороны. Все это были места, где можно было наткнуться на беглецов после битвы, мародеров, и... дезертиров обеих армий.
Мне очень повезло еще с утра, когда я случайно наткнулась на таких вот недобитков. Голова моя была занята мешаниной из тоски, боли и потери, на которую я сама себя обрекла. Но конь, прекрасный роханский конь, спас меня. Дернув головой, он запрял ушами и стал коситься на меня.
Я аж вспотела от ужаса.
Я слышала речь и даже не насторожилась.
Погладив коня, я осторожно съехала с тропы. Большой смешанный отряд, состоящий из харадримов, умбарцев и орков, пытался пробраться к Андуину.
С этого момента я сконцентрировалась на дороге, запретив себе думать о Леголасе.
Но мысли все равно не давали мне покоя.
Война. Проклятая ненавистная война.
Но для меня она стала самым ярким и незабываемым моментом в жизни. Она освободила и меня и аранена от оков условностей. Дала шанс забыть о вражде, забыть о статусе и титулах, забыть о будущем! Она позволила нам быть только песчинками в этом жерле ужаса и безысходности. И разглядеть... увидеть друг друга.
Я никогда не подозревала, что в аранене столько ласки и нежности. Я считала его холодным, высокомерным, гордым, отчужденным... Я думала, что он похож на своего отца. Но то, как он прикасался ко мне, как целовал, как держал в своих руках, доставляя мне неземное наслаждение, с какой нежностью и трепетом относился ко мне, как пытался оградить от бед и опасностей... показало мне его совсем другим. И этого другого я полюбила всем сердцем.
Ночами я боялась ехать. Да и коню моему был нужен отдых. Я забиралась на дерево и дремала, чтобы хоть как-то восстановить силы. Очень часто мне просто не удавалось поспать, и я лишь вслушивалась в беспокойную, тревожную ночь.
Кровавые рассветы были не редкость в те дни. И я добавляла им краски, когда натыкалась на одиночные небольшие группы орков. Мои мечи и стрелы уже не раз вкусили орочьей крови.
Я как волчица, следуя своей тропой, подчищала эти края от отбившегося зверья, ослабленного и испуганного. Я охотилась.
Быть может, хоть этим я сохраню кому-нибудь жизнь.
Когда же я полюбила его? Когда Леголас смутил мой разум и получил мое сердце?
В Хельме? В Лориэне? На берегах Нимродэль?
А может, когда, увидев меня, сказал, что глаза мои зелены как его родные леса, но для него не только это делает их прекрасными? Тогда, при первой нашей встрече в Имладрисе, много-много лет назад, в его глазах я видела ту же чистоту и нежность, что и в Дунхарроу. Может, уже тогда мое гордое сердечко было пробито его стрелой...?
Несколько дней ушло у меня на то, чтобы добраться до просторов Рохана. Здесь и дышалось легче, и передвигаться получалось быстрее и безопаснее.
А учитывая, что мне нужно было избегать друзей, я спешно пересекла равнины Истемнета, чтобы, минуя лес Фангорна, попасть на поля Келебранта. А там и долгожданный Лориэн!
Все складывалось не так, как я планировала.
Рохирримы сосредоточенно прочесывали свою страну в поисках орков и прочих врагов. Неоднократно мне удавалось ускользать от дозоров. А однажды даже уходить от преследующих меня всадников. Они шли за мной, пока не наткнулись на уничтоженных мною орков, которые так неудачно для себя поймали меня в засаду.
Я видела настороженные лица рохирримов, которые с опаской оглядывались, сознавая, что тот, кто так быстро и беспощадно расправился с орками, рядом. Переглянувшись, они повернули назад, оставив меня следовать своим путем.
Я вздохнула с облегчением. Меньше всего мне хотелось предстать перед Эомером. Да и многие рохирримы знали меня в лицо. А значит мое инкогнито было бы быстро раскрыто. А там вести бы дошли до Арагорна. А значит и до Леголаса.
Бесстрастный ветер срывал мои слезы. И только звезды знали, какая тоска сдавливала мое сердце. Их холодный ровный свет пронизывал пространство передо мной, и, покачиваясь в седле, я вспоминала о том, как мы вместе смотрели на них.
Что же ты уготовила мне, судьба?
Почему так легко понять, что делать, но так трудно потом осуществлять задуманное? Я бегу. Бегу от него. Бегу от себя...
Для нас все было так зыбко и так временно, что мы могли лишь ловить эти мгновения, которые могли быть последними. Ведь никто из нас не знал, что будет завтра. Это извиняло нас... тогда. Это мучило меня теперь.
Даже в жарких мечтах я не могла помыслить, что Леголас позовет меня с собой в Лихолесье. Представит отцу... Как кого?
Он так ничего и не сказал мне. Кто я ему? Что я для него?
Если он не оттолкнет меня, если я для него все же что-то значу, единственное на что я могла рассчитывать, это на встречи украдкой, тайком. А это измучает его даже больше, чем меня...
Так невозможно быть с ним, когда вокруг мир и счастье. Так просто было любить его во время войны.
Он не стал для меня прошлым. Не остался лишь воспоминанием. Аранен по-прежнему был для меня настоящим и будущим, из-за которого я решила скрыть свою жизнь в тени. И я лишь догадывалась, как невообразимо трудно мне будет жить без него, без его глаз, рук, губ. Как мучительно будет узнавать о нем.
Где он. Что с ним. С кем он.
Завидев вожделенные леса, я благословила землю и небо. Скоро я буду дома!
Хотя без Халдира Лориэн не будет прежним. Но глаза мои ласкала золотистая листва далеких меллирн, еще не сбросивших осенний наряд, несмотря на весну. Вся израненная, телесно и душевно, с грузом потерь, я возвращалась домой.
Я отпустила коня. Он долго терся об мои ладони и ласково тыкался губами в лицо. Добрый друг. Спасибо тебе. Ты не берег себя, потакая моему желанию скакать все быстрее. Теперь ты свободен… В отличие от меня.
Зловещим шепотом встретил меня лес. Раскидистые деревья тревожно шелестели. Такая родная мягкость мхов скрадывала звуки и настораживала.
Я так устала за этот долгий путь, так измучилась, что тревога, затаившаяся в лесу, была для меня последней каплей. Хотелось просто зарыдать от отчаяния. Да и на это сил не было.
Я углублялась в лес, скользя меж уставших стволов. Запахи. Чуждые лесу запахи стали тревожить меня. Я чувствовала... орков.
Когда мысль, наконец, оформилась в моем сознании, я почувствовала такую ярость, что даже дыхание перехватило. Я не заметила, как меч Халдира оказался в моих руках.
Орки?! В моем лесу?! В моем доме?! В моей душе?! В том, единственном уголке этого мира, где я так жаждала найти успокоение и забвение?!
Я забыла об осторожности, как тогда, в ночном Итилиэне. Гнев мой был такой неконтролируемый, такой огромный, что я налетела на них как смерч, как пламя, такая же беспощадная и пугающая.
Смахнув голову с плеч первому же замешкавшемуся орку, я тут же, в прыжке, зарубила следующего. Твари даже не успевали толком обороняться, когда я снова и снова рубила по ненавистным мордам, будто выплескивая на них всю боль, что накопилась во мне за несколько последних дней.
Мое ли переутомление было виной или состояние шока, в котором я пребывала, обнаружив в «святая святых» орков, но во мне ничего не дрогнуло, не шелохнулось, когда передо мной появился тролль, оставшийся без сопровождающих его тварей.
Я с такой же сконцентрированной яростью кинулась на него.
В два прыжка я оказалась у тролля на загривке и, свирепо ткнув острием меча ему в ухо, чтобы он задрал голову, полоснула по горлу, перерезая яремную вену.
Когда эта гора стала валиться вперед, мне удалось удержаться на ногах, и я приземлилась на его загривке прямо к ногам двух эльфов, что ошеломленно смотрели на меня.
Полагаю, выглядела я вполне величественно, стоя на трупе убитого только что тролля, попирая ногой его голову.
- Кто вы такие и что делаете на границе Лориэна? – хрипло спросила я, недовольно оглядывая их одеяние. Цвета Лихолесья. – Или я слишком долго отсутствовала, и Лихолесье перебралось в Лориэн?
Высокий темноволосый эльф первым оправился от изумления и с досадой сморщился.
- Это мы должны тебя спросить. Кто ты и что здесь делаешь!?
Я лишь смерила его гневным взглядом, когда услышала свое имя, произносимое со смехом.
- Эйриэн!
Я оглянулась. Ко мне спешил Румиль. Вокруг вдруг стало очень много эльфов и многие из них были в зелено-коричневых костюмах лихолесцев.
Что происходит?!
Что происходит?!
Этот вопрос вертелся у меня на языке.
Вытерев меч о полу плаща, я взглянула на стоявших поодаль лихолесцев, которые настороженно рассматривали меня. Зрелище было, конечно, еще то.
Абсолютно сумасшедшая эльфийка, грязная, вся в орочьей крови, худая и изможденная. При этом обвешана оружием, как весенняя яблоня цветами. Мне удалось произвести впечатление.
Румиль обнял меня за плечи, не боясь испачкаться.
- Я рад, - только и сказал он.
Я видела, как взгляд его упал на меч Халдира в моей руке, но эльф лишь печально отвел глаза.
Пока мы шли к безопасным землям Лориэна, Румиль рассказал мне, что орки напали на них незадолго до начала битвы за Минас Тирит.
Армия Дол Гулдура несколько раз пыталась взять благословенный лес, как минимум один раз с помощью орков Мории, но каждый раз их отбрасывали назад. В конечном итоге, армия орков была разгромлена и бежала. Часть ее уничтожил лес Фангорна, который все еще держал в страхе равнины Рохана. Часть умудрилась переправиться вплавь, стремясь в Дол Гулдур. Эльфы Лориэна, объединившись с эльфами Лихолесья, преследовали орков и осадили Дол Гулдур. Крепость была взята и полностью разрушена.
Сейчас объединенные отряды эльфов прочесывали леса в поисках недобитых орков. Я, похоже, испортила им увеселение.
Единственным, что для меня осталось тайной, это каким образом я не встретила ни одного орка на подходах, пока не вступила в пределы Лориэна. Ведь множество их спасалось бегством от мечей моих сородичей.
Я смотрела на изувеченные огнем огромные деревья. Вывороченные корни, как сведенные болью пальцы, тянулись в небо. Проплешины пожаров, порубленный молодняк, следы крови... следы жестких сражений...
Я смотрела на поруганную землю, оскверненную дыханием войны и ненависти. И боль моя была такой острой, такой невыносимой, что, не замечая удивленных взглядов лихолесцев, я плакала, глядя на Лориэн.
Мой Лориэн.
Силы оставляли меня. Когда мы дошли до Карас Галадона, я уже не могла контролировать свою усталость и не отвечала на вопросы Румиля.
Я не заметила, как он кивнул кому-то, и меня подхватили под руки рослые стражи границы. И, как во сне, я шла послушной куклой в их сильных объятиях.
Когда я увидела Мэнэл, то еще запомнила ее возглас, полный горя и боли:
- О, Эйриэн! Что же ты с собой сделала?!
Я не помнила, как добралась до кровати, куда меня тянула эллет. Не заметила, как провалилась в похожий на забытье сон. Не чувствовала, как Мэнэл осторожно смывает с моего лица и рук орочью кровь.

~проклятие или благословение~Место, где живут истории. Откройте их для себя