Глава 32. Лориэн или бежать без оглядки

179 11 0
                                    

- Госпожа Эйриэн? – юный эльф помог мне устоять на ногах и мило улыбнулся.
Следом за мной уже сбежали по лестнице Мэнэл и Румиль.
Я невольно кивнула улыбающемуся эльфу.
- Леди Галадриэль просила Вас поспешить. Вы сегодня в ее свите.
От изумления я застыла, и только толчок в спину, подозреваю, что это была Мэнэл, так как Румиль просто не способен на такой низкий жест, заставил меня кивнуть юноше.
И мне пришлось последовать за ним, чтобы уберечься от новых пинков и многозначительных взглядов. Я оглянулась на подругу и одними губами произнесла: «Не прощу!»
В ответ та премило улыбнулась, ничуть не испуганная угрозой. Румиль посмотрел на нас и засмеялся.
У меня было ощущение, что все население Карас Галадона стремилось к гигантскому маллорну королевской четы. Освещенное крошечными фонариками, которые как вуаль из светлячков окутывали ветви, дерево было неописуемо прекрасно. Оно приманивало нас, словно бабочек на свет свечи. И, зачарованные, мы поднимались по лестницам, взмывающим ввысь, вежливо раскланиваясь с такими же изумленными от ощущения нереальности знакомыми.
Когда мы добрались до талана, на котором должна была происходить вся торжественная часть и танцы, то нашему взгляду предстало множество эльфов, которые степенно прохаживались, кивая и улыбаясь друг другу. Такого великолепия нарядов и причесок я еще не видела. Я не могла не отметить, что я, похоже, была единственная с цветами в волосах. Остальные эллет были украшены родовыми драгоценностями.
Едва это пришло мне в голову, как мимо нас проплыла великолепная эльфийка. Даже не спрашивая, можно было понять, что она из Лихолесья. Холеная блондинка была одета в двухслойное платье - золотое с зеленью, и блеск прекрасных камней в волосах, на шее и руках сверкал, как звездопад.
- Я смотрю, в Лориэне и прислугу принято приглашать на бал, - промурлыкала она.
Мы с Мэнэл онемели. Редкий случай, когда моя подруга не смогла ничего сказать!
А Румиль, проводив эллет обалдевшим взглядом, вдруг поделился информацией:
- Говорят, она будущая невестка Трандуила.
Я почувствовала, как пол уходит из-под ног.
- С чего ты взял? – мрачно спросила Мэнэл, ухватив меня за рукав.
- Слухи ходят, - пожал плечами Румиль и как воды в рот набрал.
Юный эльф, который должен был проводить меня к Владычице Золотого леса, кашлянул, привлекая мое внимание.
- Госпожа Эйриэн, пойдемте!
И на ватных ногах я последовала за ним, с ужасом оглядываясь на Мэнэл.
Все во мне занемело. Даже сердце, казалось, перестало биться. Такой шикарной девушки я, пожалуй, никогда не видела. Конечно, Арвен была необыкновенно красива и Галадриэль неповторимо прекрасна... Но с этой эллет я состязаться не могла. Даже я признавала, что красота ее была бьющая, как фонтан. Ужас и боль сдавили мне грудь, и я не могла вздохнуть.
Что же ты наделал, аранен?! Зачем ты так поступил со мной? Я не могла думать, не могла соображать. Все то, что я считала таким дорогим, таким своим, вдруг стало лишь мелким и иллюзорным. Обманом. Туманом… Миражом. И не было ничего, что принадлежало лично мне, о чем я могла вспомнить без содрогания...
Лишь ошеломление не позволило мне сбежать сразу, и, чуть ли не подталкиваемая, я вошла в покои и предстала перед Галадриэль. Прекрасная леди снимала и надевала кольца, не зная, какому отдать предпочтение, не дотрагиваясь лишь до одного, которое было украшено скромным аметистом.
Увидев меня, моя госпожа мягко улыбнулась мне и сказала:
- Мэнэл превзошла все мои ожидания! Платье чудесно! С заплетенными в волосы цветами ты похожа на лесную майа*.
Я улыбнулась дрожащими губами, пытаясь найти в себе силы не разрыдаться прямо сейчас.
- Но у меня есть кое-что принадлежащее тебе. И самое время отдать это.
Она кивнула кому-то за моей спиной, и ей передали небольшой, изукрашенный резьбой ларец.
- Волосы нужно расплести, - приказала владетельница Лориэна, и чьи-то руки тут же коснулись моей головы.
Я не села, а скорее упала на предложенный стул, забыв все наставления Мэнэл о подоле платья. Косы мои распустили и подняли, скрепляя на затылке лишь пряди у висков, тем самым открывая уши.
И Галадриэль, наклонившись, ласково погладила меня по щеке, по которой, не удержавшись на ресницах, скатилась слеза. Я увидела в ее руках изящный мифриловый венец, с которого спускались серебряные нити, унизанные крошечными сверкающими камнями.
Диадема моей матери.
Мне даже в голову не пришло попросить у Галадриэль ее на этот вечер.
Осторожно мне водрузили на голову этот изумительной красоты обруч, спускающийся на лоб витой каплей, увенчанной драгоценным камнем. Тонкие нити перемешали с волосами, и со стороны казалось, будто капли воды сверкают на свету.
Как во сне я следовала за свитой Галадриэль. Какой-либо роли мне не отвели, будто госпожа хотела лишь отдать диадему и удостовериться, что я пришла на праздник. Быть может, так оно и было.
И в итоге я затерялась в толпе желающих поклониться владетельнице Лориэна. А когда Келеборн встретил супругу и увлек к возвышению, где были установлены кресла для них и Трандуила, я и вовсе потерялась.
Невидящими глазами я искала Мэнэл и Румиля. Или хотя бы одно знакомое лицо. Но на удивление мне попадались только лихолесцы, что со странным напряженным видом либо отходили с моей дороги, либо кланялись. Одно было общим для них всех.
Ошеломление.
И почему-то я знала, что причина была отнюдь не в моей неземной красоте.
- Так ты дочь Гвилвилет? – остановил меня возглас.
Потрясенная, я обернулась и увидела будущую светлейшую аранель Лихолесья.
Окружающие нас эльфы явно стали прислушиваться. Их ускользающие взгляды раздражали и нервировали меня.
И, не дожидаясь моего ответа, великолепная эллет заметила:
- Не думала, что у тебя хватит наглости надеть подарок Трандуила, который знает каждый эльф в Лихолесье.
Я взглянула в сторону Галадриэль. Она знала! Знала! Знала! О Эру Илуватар! Она знала!
Губы мои сжались.
А эллет, видимо, решила, что я смотрю на Трандуила, который с ленивой любезностью на лице слушал Владыку Келеборна.
- Он никогда не простит ее! Не рассчитывай!
Я вздрогнула и метнула гневный взгляд на собеседницу.
- Прощения? Это он должен просить прощения! – прошипела я и метнулась мимо изумленной эльфийки.
Галадриэль знала о моем желании уйти! Знала, что я не хочу встречаться с Леголасом и чтобы он знал о том, что я жива!
Но она всему миру оповестила, что дочь Гвилвилет жива! Жива! Жива!
Она снова толкала меня на путь страданий и слез. Но зачем?! Почему?! За что она так со мной?!
Ведь это не пройдет мимо аранена! И он поймет, что я жива!..
Да только больше это не имело значения... Совсем никакого!
Мне лишь нужно отползти в какую-нибудь нору, чтобы зализать раны... Исчезнуть. И попытаться с этим жить.
Главное, не зарыдать прямо сейчас!
Расталкивая народ, я стремилась выбраться с талана, чтобы сбежать. Больше мне здесь делать было нечего. Я еще не придумала, куда бежать и как. Но если я срочно не покину это празднество, то испорчу его безобразной истерикой.
Я почувствовала, как кто-то ухватил меня за руку. Подняв глаза, я с удивлением увидела того высокого лихолесца, который отдал приказ охранять купальню.
- Госпожа! Не стоит придавать так много значения злым словам!
Недоумению моему не было предела.
- Тебе-то какое дело?! – выплеснула я на него часть своей боли и гнева.
Но, увидев изумление в его чистых серых глазах, я раскаялась. Он как раз был не виноват в той боли, что не давала мне дышать.
- Прости. Я просто хочу уйти, – сказала я дрожащим голосом.
Лихолесец коротко улыбнулся.
- Но такая красавица не может уйти с бала, ни разу не станцевав!
Я ошеломленно посмотрела на эльфа, который тянул меня куда-то в сторону. И вдруг поняла, что играет музыка, и мы чуть ли не в центре танцевальной фигуры, которая еще мгновение и двинется в изящном па.
Темноволосый лихолесец мягко взял меня под локоть и наклонил голову, как будто прося. И невольно я повиновалась его рукам, которые умело вовлекли меня в танец.
- Кто ты?
Лихолесец улыбнулся.
Наверное, я была груба, начиная нашу танцевальную беседу с такого вопроса.
- Меня зовут Куталион, госпожа. Я глава ночной стражи таура Лихолесья.
- Как Белег Куталион? – невольно заинтересовалась я, напоминая эльфу о герое древности.
- Я его дальний родственник, и некоторые говорят, что даже похож внешне. Но лишь похож, госпожа. Лук мой не самый большой и тугой среди воинов Лихолесья.
Я невольно засмеялась, понимая, что эльф лишь играет словами, перемешивая значение своего имени – Могучий Лук.
- А я...
- Я знаю, кто Вы.
Я поморщилась.
- Сейчас, наверное, не осталось ни одного эльфа, кто бы не знал, что я дочь Гвилвилет, - пробормотала я, отводя глаза.
- Да, - Куталион замялся и сказал: - Надев это украшение, Вы заявили о себе. Вы вообще умеете эффектно появляться...
Я удивленно подняла брови.
- Как Вы приземлились, стоя на тролле, мне никогда не забыть! – рассмеялся лихолесец.
Я тоже засмеялась, вспомнив, какие были лица у него и товарища, когда морда тролля чуть не ткнулась им в сапоги.
Танец закончился, и Куталион, к моему огромному изумлению, подвел меня прямо к Мэнэл и Румилю. Раскланявшись с последним, лихолесец исчез.
Открыв рот, моя красавица-подруга смотрела на меня. Румиль добродушно проводил глазами Куталиона и опять выдал добытую информацию:
- Хороший воин. Он друг Леголаса, сына Трандуила...
Мне снова стало дурно. Куталион, который так тактично, так незаметно смог вытащить меня из истерики, мгновенно попал в черный список.
А Мэнэл, наконец, оправившаяся от изумления, возмущенно спросила:
- Ну и почему ты молчала?
- О чем? – задыхаясь от преследующих меня взглядов, спросила я.
- О диадеме? О Трандуиле?
И я поняла, что даже среди лориэнских эльфов уже стала известна история с подарком Лесного короля.
- Не сейчас, Мэнэл! – взмолилась я. – Мне плохо! Я должна уйти!
- Не говори глупостей! – возмутилась эллет. - Держи лицо! Не хочешь же ты, чтобы эти лесные крысы насладились твоим бегством?
В ее словах был смысл. Но мужества, чтобы гордо улыбаться и высоко держать голову, у меня не было.
- Румиль! – рявкнула Мэнэл. – Тащи ее танцевать!
И послушный эльф увлек меня в танцевальную зону.
Он мягко обнял меня за талию и качнул в музыку.
- Не переживай так! Все наладится, цветочек, - с сочувствием сказал эльф, невольно напомнив мне своего брата.
Сам сообразив, что сделал, Румиль опустил глаза.
Весь танец мы молчали, и лишь в конце я со вздохом сказала:
- Ты не обижайся на Мэнэл, ладно?
- Я люблю ее, - грустно улыбнулся Румиль. - Хоть ей это вовсе не нужно...
- Не будь дураком! – фыркнула я. – Ей это очень даже нужно! Больше всего на свете! Заставь ее забыть сомнения! Будь, в конце концов, грубым и отшлепай ее!..
Глаза Румиля округлились.
- Отшлепать?
- Прямо сегодня ночью и отшлепай! А то она о тебя ноги начнет вытирать, и ты еще пять сотен лет будешь ее в своих чувствах убеждать!
Обалдевший эльф даже не сразу сообразил, что закончился танец, и с восторженным ужасом посмотрел на меня.
Мэнэл, пританцовывая, смотрела, как мы подходим.
- Чем ты так шокировала моего поклонника? – легко спросила она, довольная, что бледность покинула мои щеки.
Румиль залился мучительным румянцем. Подозрительно глядя на нас, эллет погрозила мне пальцем.
- Не вздумай ему глазки строить!
Я невольно засмеялась, когда в мои уши вкралась прекрасная мелодия.
Помолвочный вальс.
Древняя традиция. На этот вальс мужчины приглашали девушек, таким образом делая предложение. Девушка могла как принять предложение в конце танца, так и отказать. Но, наверное, отказов при таком публичном предложении не было. Отсюда и название, так как после этого танца пары считались официально помолвлеными.
Мэнэл еще что-то говорила, когда в центр танцевальной зоны стали выходить эльфы, которые собирались сделать этот ответственный шаг. Их было немного, и они стояли, позволяя рассмотреть их, чтобы все могли удостовериться в их личности и намерениях.
Я еще улыбалась, когда увидела, кто присоединился к группе храбрецов. Все во мне оборвалось! Ледяная рука сдавила мне сердце, и холодом дохнуло в лицо. Шея занемела, и все внутри затряслось.
Леголас, во всем величии своего статуса и сдержанном великолепии белого наряда, гордо занял место среди будущих женихов. Ноги мои подкосились, и я уцепилась за руку Румиля.
Я увидела, как мужчины двинулись к своим избранницам, и взгляд аранена был направлен куда-то слева от нас.
Проследив за ним, я окончательно потеряла самообладание.
Великолепная эллет из Лихолесья была в таком неконтролируемом восторге, что едва ли не поправляла грудь и надувала губы.
Мои пальцы конвульсивно вцепились в тонкую ткань внутреннего рукава и стали бездумно рвать ее.
Нет! Я не могла на это смотреть!
Бежать!
Бежать без оглядки!
Примечание к части
Ма́йар (кв. Maiar или Máyar; ед.ч. Ма́йа) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина духи из вселенной Эа, созданные до начала мира. Выступают как слуги и помощники Валар.

~проклятие или благословение~Место, где живут истории. Откройте их для себя