Глава 31. Лориен или подготовка к балу, это вам не вылазка за орками

178 10 0
                                    

Мэнэл сдержала обещание. С маниакальным упорством она отдалась идее сделать из меня прилично выглядящую эллет.
Полночи мы расчесывали и сушили волосы. Эллет чем-то умасляла их, меняла мне маски и втирала мази в руку. В итоге мое участие в этом действе свелось к минимуму, и я даже не заметила, как заснула. И для меня все слилось в какой-то хоровод образов, которые причудливо переплетались со снами.
Мэнэл с маской бегала за моим сумасшедшим предком и пыталась уговорить его выщипать брови, и подтянуть овал лица. Аранен ласково гладил меня по голове, приговаривая, что волосы станут гладкими и блестящими, особенно если не забывать их расчесывать перед боем. А Гимли, боюсь признаться, подпиливал мне ногти и ворчал, что не стоит его изумрудику так часто пускать их в ход вместо мечей.
Проснулась я совершенно ошарашенная, с гудящей головой и лихорадочно бьющимся сердцем.
Рассвет только зарождался, и в сумерках лишь розовые блики проникали сквозь густую крону мэллирн.
Мэнэл спала рядом, все еще сжимая в руках пилку для ногтей.
Я с раскаянием вытащила ее из пальцев девушки и укрыла ноги подруги пледом.
По комнате было разбросано все богатство прекрасной эллет, от платьев и туфель, до заколок, гребней и легких флаконов духов. Их запах смешивался и плыл в ночном воздухе, как дивный аромат несуществующих цветов.
Я преклонила голову и улыбнулась.
Мне снился аранен. Он улыбался мне и что-то шептал. Кивал и протягивал руку. И глаза его так манили меня, что я не удержалась. Я дотронулась до его золотистых волос и закинула на него ногу.
И тут же упала с кровати на пол, получив хорошего пинка.
- Мы с тобой, конечно, подруги, но не настолько же! – пробормотала сонная Мэнэл и завернулась в плед, как шелкопряд в кокон.
- Так его зовут Леголас?
Эллет застала меня перед зеркалом, в которое я изумленно смотрела. Ее трудам можно было посвящать песни. Волосы мои и раньше всегда были красивые и густые, но сейчас эта роскошная грива, завивающаяся на концах, отражала свет и блестела, как мифрил. Кожа лица была отбелена, и даже синяки вокруг глаз исчезли. Руки прекрасная эллет тоже не оставила без внимания. Не зря мне снился гном с устрашающего вида пилочкой для ногтей.
Ее вопрос заставил меня вздрогнуть и покраснеть. Судя по ее озорному лицу, объяснений и извинений ей не требовалось.
- А Гимли? Кто это? – засмеялась Мэнэл.
- Гном, - пробормотала я, спрятав лицо в ладони.
Удивленно хмыкнув, эллет сказала:
- Так все-таки возможна дружба эльфа и гнома?
- О, да! – засмеялась я.
Я пила бузинный сок, который так вкусно готовила Мэнэл, когда на пороге флэта появился юный эльф из свиты Галадриэль.
Меня призывали к Властительнице Лориэна.
Я успела подумать, что Мэнэл не зря старалась. Утром мы еще успели ушить платье, и теперь мне не стыдно было показаться Галадриэль на глаза.
Я задумчиво следовала за юным эльфом, который с достоинством вышагивал передо мной. Мне оставалось лишь улыбаться, глядя на это. Что придало ему это достоинство, я не знала - статус посланника Галадриэль или взгляды лихолесцев, которые скользили по нам?
Вскоре мы миновали взлетающую ввысь лестницу, и на талане, откуда посланник повел меня в покои Галадриэль, я столкнулась с уже знакомыми мне эльфами Лихолесья, что охраняли вчера купальню. Все они вежливо поклонились мне.
Опять изумление охватило меня. Но раздумывать над этим было некогда, еще минута и я предстала перед Галадриэль.
Глаза ее смотрели на меня с таким сочувствием и, что меня ошеломило, долей вины. В ее взгляде я видела все, что произошло со мной, все, что мучило меня и доставляло наслаждение, что было для меня болью и радостью, и стало ужасом и потерей.
- Ты все сделала правильно, - прошептала она, целуя меня в лоб. – Я сожалею, что тебе пришлось проделать этот путь. Я сожалею, что не могла подготовить тебя к испытаниям, которые легли на твои хрупкие плечи. Мне жаль, что боль так сильна...
Слеза скатилась по моей щеке.
- Я знаю, что ты стремишься уйти в тень и не желаешь чествований и благодарностей.
Брови мои взлетели вверх. Об этом я не думала вовсе!
- Но я прошу лишь об одной малости, - моя госпожа улыбнулась так тепло и загадочно, как умела только она. - Доставь мне удовольствие! Поприсутствуй на завтрашнем балу в честь победы и радости мира. А после я смирюсь с твоим решением, каким бы оно ни было.
Мне оставалось лишь кивнуть.
Задумчиво спускаясь по ступеням, я была печальна. Визит к Галадриэль заставил снова заныть мое сердце, будто за секунды, что она смотрела на меня, я вновь пережила все свои потери.
Наверное, поэтому я не заметила, что навстречу мне поднялась делегация Лихолесья. И поэтому не испытала трепета и страха, столкнувшись взглядом с бездной.
Бездной в глазах Лесного короля.
Широкие брови его дрогнули, когда, заглянув в безмятежную грусть моих глаз, Трандуил увидел лишь лесные озера, что таили под своей гладью тайны и свет.
Я отвела глаза и успела сделать шаг, прежде чем поняла, кто передо мной. Очнувшись, я присела в реверансе.
Но таур уже не интересовался мной, продолжая свой путь в покои Келеборна.
Мне казалось, что моя встреча с Трандуилом будет какой-то... другой. Что он сразу поймет, кто я. И я была готова обороняться.
Но он застал меня в настолько сложный момент, что я даже не смогла понять, кто так пронзительно заглядывает в мои глаза. Более того, я не смогла бы и описать его, если бы кто-нибудь вдруг поинтересовался моим впечатлением. Лишь то, что он очень высокий. И очень грациозный. И очень величественный...
Впрочем, он король.
Мэнэл смеялась радостно и заливисто.
- Не понимаю, чему ты радуешься? - раздраженно спросила я. – У меня нет платья. У меня нет туфель. У меня даже заколки для волос нет, потому что я потеряла ту, которую выиграла у тебя!
Мэнэл замахала руками и снова засмеялась.
- Ты бы видела свое лицо! Скажи тебе, пошли охотиться на орков, ты бы уже в дверях подпрыгивала! А когда тебя пригласили на бал, ты в шоке!
Я сердито отвернулась.
Был уже вечер, и я, в самом деле, была растеряна. Я не успевала сшить достойное платье. Я не успевала найти достойные события украшения. Я вообще не была готова к первому в своей жизни настоящему эльфийскому балу. Да и выглядела я совсем не подобающим образом! Одно дело выглядеть прилично, другое – блестяще… В Имладрисе никогда не было таких масштабных праздников. И по правде говоря, я всегда старалась сбежать в лес или к водопадам. Так продолжалось, пока Арвен не выбрала меня одной из эллет, которые сопровождали ее в такие дни. И я, не в силах отказать ей, маялась под чужими взглядами, ожидая момента, когда смогу исчезнуть.
Отсмеявшись, Мэнэл потащила меня в свою комнату.
- Закрой глаза, - потребовала она.
- О, Мэнэл! – взмолилась я.
Но эльфийка снова засмеялась, и я покорилась, не в состоянии оценить и разделить ее веселье.
Властно развернув меня к зеркалу, она что-то приложила ко мне и приказала открыть глаза.
Этот цвет был необычным, будто светящимся, но при этом приглушенным, словно солнце несмело проглядывало через туман. Зеленый туман. Зеленый, как мои глаза.
- Помнишь, я говорила тебе, что зеленый твой цвет?
Я вздрогнула.
- Я не надену цвета Лихолесья! – запротестовала я вяло.
- Это условности! – отрезала Мэнэл. - Оно волшебно тебе подходит! Я сразу поняла, что ты будешь как лесной дух в этом платье!
- Ты шила его для меня? – ошарашено спросила я.
- Ну конечно! – весело рассмеялась эллет. - Меня подобный цвет превратит в лягушку, а тебя в принцессу!
Я смущенно рассматривала платье. Пальцы мои скользили по богатой вышивке серебряными нитями и сверкающему бисеру.
- Я не могу, Мэнэл... Это роскошное и дорогое платье!
- Не волнуйся! Я вышиваю для Галадриэль, и она увидела, как я придумываю узор для тебя, и сказала, чтобы я брала все что нужно из ее сундуков.
Я покраснела. Кажется, Галадриэль все знала наперед. Как всегда.
- Как я могу тебя отблагодарить? – вздохнула я.
- Никак! – улыбнулась эллет. - Мне было просто приятно сделать это для тебя. Только, видимо, придется опять ушить, так как я мерила на себя... И поверь мне, лягуха из меня ужасная!
Я смотрела на незнакомку, которая так строго и печально взирала на меня из зеркала. Худенькая, грациозная, чем-то похожая на меня. Огромные зеленые глаза, бледная, будто светящаяся кожа, длинная шея, изящные плечи... темная грива волос.
Платье, которое мы подогнали по фигуре, идеально село на меня.
Оно и само по себе было великолепным. Изящный узор покрывал все платье, и только сверкающий бисер ажурными всполохами поднимался с подола и исчезал в складках, проявляясь лишь на рукавах и вороте. Работа была дивная. Я даже не подозревала, что Мэнэл такая искусная вышивальщица.
И она была права. Этот зеленый цвет был будто создан для меня.
- Мы вплетем в волосы цветы, - задумчиво сказала эллет, рассматривая меня. – Я, к сожалению, не могу тебе предложить подходящие платью украшения.
- А ты? Ты приглашена? - спросила я.
Мэнэл улыбнулась.
- Конечно! Весь цвет Карас Галадона приглашен! Это же первый бал для многих молодых эллет! К тому же на балу будет король Лихолесья, а значит и вся их знать.
- Вот это меня и пугает, - пробормотала я.
Мэнэл отмахнулась.
- Уверяю, если бы твой принц появился, пол-Лориэна на ушах стояло. Трандуил слишком любит церемонии, чтобы допустить недостаток внимания к своему отпрыску.
Эллет была права, но я все равно нервничала.
Ранним утром я сбежала от Мэнэл.
Накинув плащ, я выскользнула в утренний туман, когда роса блестит под ногами, как бриллианты, россыпью брошенные под ноги. Я брела, сама не зная куда. Тишина и неторопливо рассеивающийся туман были моими спутниками и собеседниками.
Мне так хотелось ощутить спокойствие и величие Лориэна, а я попала в суету и светский съезд эльфов. Мне так хотелось окунуться в то ощущение уюта и ласки, что дарили мне эти леса, а в итоге здесь нельзя было шагу ступить, чтобы не наткнуться на эльфа, своего или чужого.
И только в эти минуты, когда весь Карас Галадон еще спал или просыпался, я пыталась унестись в воспоминания: болезненные, горькие, добрые, нежные и веселые. И глаза мои видели маму, которая улыбалась мне, оглянувшись через плечо. Халдира, ласково протягивающего мне цветы... Орофина, всегда шутливого и озорного... Эрдора, Амлах и многих, многих других, кого никогда уже я не встречу. Но они были живы в моей памяти, в моем Лориэне.
Ноги мои сами принесли меня к моему флэту, который был теперь занят какими-то лихолесцами, и, печально сорвав плеть цветущей жимолости, что поднималась к самым окнам, я пошла назад, к Мэнэл.
Сказать, что все женское население сошло с ума, это ничего не сказать.
Пока я плела косы прекрасной эллет, к нам несколько раз прибегали соседки в поисках самых невообразимых вещей, начиная от заколок, булавок, пуговиц, заканчивая молотком и набойками для туфель.
До этого мне пришлось выдержать целую бурю негодования Мэнэл, когда она не могла выбрать платье, а я соглашалась с каждым из трех вариантов. Досталось также и Румилю, что пришел предложить свои услуги кавалера. Выгнав вон бедного парня, Мэнэл в итоге высунулась в окно и велела ему принести цветов. И непременно лилий.
Могу себе представить, как бедолага будет их искать, учитывая, что таких вот мужчин, выгнанных из дома, половина Лориэна.
Наконец, полностью готовая Мэнэл взялась за меня. Я и не подозревала, что просто одеться мало. Нужно правильно расправить складки платья, натянуть на груди, чтобы не топорщилось, зашнуровать так, чтобы облегало как влитое... Прекрасная эльфийка еще пыталась научить меня изящно подбирать подол для танца.
- Какой к оркам танец?! Я же постоять иду! – не выдержав, запротестовала я.
Но Мэнэл это не остановило.
Когда эллет со всем воодушевлением добралась до волос, я просто взвыла.
Ругаясь, как гондорский лодочник, Мэнэл на чем свет поминала Румиля, который до сих пор не вернулся с цветами. Поднимая мои волосы и так и этак, она все была не довольна. Внезапно ее внимание привлек вьюн, что я так бездумно сорвала утром, и Мэнэл решительно вплела его в туго заплетенные косы.
Когда, наконец, пришел Румиль, пора было уже идти на бал.
Успокоившаяся Мэнэл с осуждением посмотрела на жалкий букетик, что влюбленный эльф преподнес своей эллет. Бедный Румиль, похоже, в драке получил эти чахлые лилии, которые эльфийка, не глядя, сунула в вазу.
И я бы рассмеялась над комичностью ситуации и пожалела бы друга, если бы не паника, все больше овладевавшая мною.
Что я делаю?!
Какой к назгулам бал?!
Я и так достаточно наделала глупостей! Если я не хочу, чтобы меня нашел аранен, тогда почему я стою тут расфуфыренная как никогда в жизни.
- Я не пойду! – вырвалось у меня.
Вытолкав ошеломленного Румиля на улицу, Мэнэл разъяренно уставилась на меня.
- Если ты бежишь от него лишь потому, что тебе не хватает решимости встретиться лицом к лицу, я еще могу понять. Но если ты собираешься похоронить себя, спрятавшись от всего мира, то это выше моего понимания!
Я открывала и закрывала рот, но не могла найти ни сил, ни слов, чтобы возразить ей. Я и в самом деле собиралась похоронить Эйриэн, которой была...
Я бросилась вон из дома. Румиль едва успел отскочить с моего пути. Я бегом спускалась по лестнице, когда чуть не налетела на эльфа, который поднимался мне навстречу.

~проклятие или благословение~Место, где живут истории. Откройте их для себя