Полная луна медленно кружила вокруг земли, освещая путь её людям. Средиземное море бушевало, его волны сотни раз омывали светлый берег, море не любило людей, ведь они его загрязняли, они убивали его рыб. Море недовольно топило корабли, чьи обломки медленно разлагались на холодном дне. С наступлением промозглой ночи совы вылетали со своих дупел, охотясь на мелких грызунов. Эти птицы выпучивали глазные яблоки и с невероятной скоростью захватывали своих жертв острыми лапами. Ночь была опасна. Она всегда опасна, особенно для беглецов.
Тяжело дыша, шехзаде Орхан судорожно опустился к старому сундуку, тот со скрипом отворился. Парень, постоянно оглядывался назад, рыскал по сундуку, собирая самое главное: клинок, буханка хлеба, фляжка с водой, мешочек золотых.
-Этого должно хватить на корабль и на первое время. А куда мне ехать? -задал он себе вопрос, но впрочем сам же быстро на него ответил. -Испания! Я всегда хотел там побывать, куплю маленький домик на берегу моря, буду заниматься ремеслом. -Взгляд шехзаде врезался в отражение зеркала, стоящего в темном углу шатра. Он рассматривал своё лицо, на нём выражался страх- тот самый, который таиться в каждом шехзаде. -Жалкий беглец! А что ещё делать? Жизнь дороже чести. Плевать, что скажет отец, мать и братья. Может быть они меня не поймут и я всегда буду для них лишь трусом, но это мой выбор. Я не хочу жить со страхом однажды проснуться с верёвкой на шее, не хочу, чтобы мои будущие дети боялись. Я сделаю это- он молча выдохнул, стараясь успокоить себя. Нельзя выдавать свою панику и беспокойство, таких сразу вычисляют, ведь от них пахнет страхом за несколько метров.
Орхан осторожно выглянул наружу, двое стражников смиренно выполняли свой долг и сторожили его шатёр.
-Стража, можете идти и заняться своим делами- отдал быстрый приказ шехзаде. Должно сработать.
-Но, шехзаде, мы должны вас охранять- возразили стражники.
-Из-за вас я не могу уснуть, идите, кому сказано? Иначе прикажу вас четвертовать.- с наигранной ноткой досады в голосе, процедил юноша.
Стражники молча посмотрели друг на друга, а потом ушли. Орхан облегченно выдохнул. Он осторожно подошёл к конюшне и вывел свою лошадь из стойла. Та не довольно фыркнула.
-Тише, Гëзде, не шуми- трепетно вырвались слова из уст шехзаде, быстрыми движениями Орхан закрепил седло, послышался размеренный топот копыт, шехзаде скрылся в мраке ночном.
***
Громкая задорная мелодия слышалась отовсюду, она окутала дворец плотной дымкой, заставляя каждого его жителя пританцовывать ей в такт. Наложницы в ярких пестрых нарядах пели и веселились, их настроение передавалось евнухам и калфам. Малышка Хазиран весело хлопала в ладошки, радуясь торжеству, её маленькие карие глазки, обрамленные пушистыми светлыми ресницами, излучали свет и теплоту.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
За Великими стенами Топкапы
Исторические романыМолодой Султан влюбляется в юную наложницу, но полюбит ли она его? Ведь он всего лишь её оружие на пути к власти