Глава 19

108 7 5
                                    

Утром Зарина Султан кормила грудью своего сына и пела ему колыбельную:
«Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла:
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?»
«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!»
Она уложила Коркута в колыбель и покачала.

В покои зашла Эйджан Хатун и покланилась Султанше.
-Госпожа, я узнала, что Айше Султан прошлую ночь провела в покоях повелителя.
-Что ж, я не в силах этому помешать. У Мурада гарем, естественно он будет проводить ночи, не только со мной. Для меня главное, чтобы у Айше детей больше не было. А остальное решаемо.
В покои зашла Атике Султан и Нергизшах Султан. Зарина Султан покланилась им.
-Мы пришли посмотреть на моего братика- сказала Нергизшах Султан.
-Проходи, Нергизшах- ответила ей Зарина.
-Он такой кроха, Зарина. -Атике поцеловала племянника. Наконец-то у поветиля родился ещё один сын.
Нергизшах Султан играла с шехзаде и качала люльку, пока Зарина и Атике присели на диван.
-Да будет его жизнь счастливой.
-Аминь, Атике.В последнее время ты грустная.
Атике Султан молчала.
-Скажи-ка мне ты виделась с Силахтаром Пашой- шепотом спросила Зарина.
-Нергизшах, милая, возвращайся к себе в покои. Матушка твоя будет беспокоиться. А Нилюфер Хатун отведет тебя. -приказала Атике Султан.
Нергизшах Султан послушалась тётушку и вышла.
Шехзаде Коркут вдруг резко заплакал. Зарина Султан хотела взять сына на руки и успокоить. Но Атике её опередила.
-Можно я его укачаю?
-Конечно, Атике.
Сестра Султана аккуратно взяла младенца на руки и начала тихонько качать. Она присела с ним на диван.

-После похода я так и не поговорила с Силахтаром

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

-После похода я так и не поговорила с Силахтаром. Я никак не могу застать его в покоях. Он все время занят.
-Атике, подумай логически, ты-сестра Султана, любой Паша будет мечтать о браке с тобой, ведь ты их прямой путь к власти.
-Что ты хочешь этим сказать? - удивлено спросила Атике.
-Силахтар Паша умный человек, он бы обязательно воспользовался этим шансом, но он не делает этого. Почему?
-Потому что он достойный человек.
-Нет, потому что он уже влюблен.
-Что? В кого?
-Не знаю, но он явно сильно любит, иначе сам бы бегал за тобой.
-Ты говоришь какие-то глупости- гневно бросила Атике.
-А ты сама в этом убедись. Заставь какого-нибудь агу проследить за ним.

***
Хатидже Султан сидела в покоях матери и вышивала платок с тюльпаном.
-Хатидже, я нашла тебе достойную партию.
Хатидже Султан уколола палец об иглу, выступила небольшая капля крови.
-Кто это, Валиде? - испуганно спросила Хатидже
-Сын Вазира Паши- Батур Эффенди. Он достойный человек. Учился в медресе при дворце. Также у него есть заслуги в последнем походе. Он молод и красив. И старше тебя всего на 8 лет.
Хатидже Султан пропустила эту информацию мимо.
-Я поговорю с сыном насчёт Батура Эффенди. Хатидже, почему ты молчишь?
-А зачем мне что-то говорить, матушка, если вы все решили за меня?
Хатидже Султан стремительно выбежала из покоев матери.
***
Гюльфем Султан трапезничала вместе с дочерью.
-Съешь ещё кусочек похлавы, доченька.
Нергизшах послушно открыла рот.
-Где вы были с Атике Султан? Поинтересовалась Гюльфем.
-Мы пошли к шехзаде Коркуту.
-Вот как. И что вы там делали?
-Я его качала, он так сладко спал, а тётя и Зарина о чем-то шептались. Я этого не услышала. Ну а потом Атике Султан отправила меня к тебе.
-Хм, хорошо.
В покои зашла Хатидже Султан, её глаза были мокрые от слез.
-Нергизшах, иди поиграй на террасе- приказала Гюльфем.
-Но я не хочу, мама. Хатидже Султан, почему ты плачешь?
-У меня просто аллергия на ветер,милая- ответила ей Хатидже.
-Нергизшах, немедленно ступай на террасу- гневно сказала Гюльфем.
Нергизшах Султан ушла.
-Что случилось, госпожа?
Хатидже Султан обняла подругу.
-Гюльфем, мама выдает меня замуж за сына Вазира Паши. -плача ответила Хатидже.
-О Господи, вы сообщили Силахтару Паше?
-Нет, ещё. А толку? Все уже решено- задыхаясь от слез, сказала Хатидже.
-Нет, мы все ещё решим, Силахтар найдет решение. Обязательно найдёт. Отправьте ему весточку. Все ещё обязательно наладиться.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
За Великими стенами ТопкапыМесто, где живут истории. Откройте их для себя