Глава 21. Преодоление

33 5 0
                                    

      — Добрый день, мистер Поттер. Как у вас дела?

      Гарри пожал плечами.

      — Нормально.

      — Просто «нормально»?

      — А что плохого в «нормально»?

      — Ну хорошо, — профессор Макгонагалл улыбнулась. — Вы закончили читать?

      — Ага.

      Профессор взглянула на него.

      — Э-э-э… Да, профессор.

      — Хорошо. Было ли что-нибудь, чего вы не поняли?

      — Не совсем. Я пробовал только «базовую» трансфигурацию, что логично — она самая стабильная.

      — Она для вас понятнее, мистер Поттер? Вы изучали это раньше?

      — Нет, я просто хочу сказать, что мёртвые вещи должны оставаться мёртвыми, а не превращаться в живых существ. Меня больше удивляет, что можно превратить живое существо во что-то неодушевлённое, и наоборот, чем то, что это трудно или кратковременно.

      — Хорошо. Однако это не означает, что все «базовые» преобразования представляют одинаковую трудность. Что делает различные базовые трансформации более или менее трудными?

      — Их сложность и размер, — быстро ответил Гарри и неуверенно добавил: — И… неважно.

      — Продолжайте.

      — Я хотел сказать «и то, из чего вещь сделана», но в учебнике об этом ничего не говорится.

      — Что вы имеете в виду?

      — Ну, в игрушечную машинку мне проще превратить монетку, чем жёлудь, потому что они оба металлические.

      — А, хорошее наблюдение, мистер Поттер. Пять баллов Слизерину. Я считаю, это подпадает под категорию «сложности» в учебнике, но вы правы — кажется, этого там нет. Итак, почему одним волшебникам легче даются сложные трансфигурации, в то время как другие лучше справляются с более простыми, хотя и объёмными?

      — Размер — это сила, а сложность — это… разум, наверное? Надо понимать, что трансфигурируешь.

      — Очень хорошо. Тогда что же такое «сложная» трансфигурация?

      — Ну… наверное, механизмы. Что-то, что должно как-то работать. Например, когда я впервые сделал машинку, её колёса не крутились, потому что я забыл об осях.

Жизнь,продиктованная говорящей шляпойМесто, где живут истории. Откройте их для себя