Здесь я буду разбирать гастрольку фильм-спектакль так как этот вариант визуально минималистичен, что позволяет лучше сосредоточиться на музыке. Почему тогда не сетевая версия? Потому что она шире: там надо разбирать два раза от начала до конца на каждую концовку, и там нет визуального ряда, который конкретизирует. А визуальный ряд гастрольки как раз достаточен для уточнений музыки и не избыточен, чтобы порождать противоречащие смыслы.
Обращаю внимание, что это разбор именно музыкальной драматургии. Разбор того, что сказано музыкой. Вот как в музшколе, колледже или консерве на музлитре и сольфеджио мы делали. Так что если у вас вьетнамские флешбеки — тут их можно проработать. А если вам не довелось столкнуться с академическим музыкальным образованием — это возможность заглянуть в ту его область, которую многие боятся, как Бездны, и которую я когда-то выбрала как свою основную, став композитором (что уже давно в прошлом).
Музыкальный пласт раскрывает уникальные моменты, которые не раскрыты иными способами. По большому счету арка мюзиклового Даламара прописана в основном в музыке, которая позволяет понять значение его слов и действий. Через музыку мы без слов и отыгрыша можем услышать, когда Рейстлин колдует, когда он манипулирует окружающими без магии, а когда он искренен. И именно музыка расставляет героев по своим местам и определяет их отношения.
ПИ это академическое симфоническое произведение. В этом его благословение и проклятье. С одной стороны дублировать действием и словами на сцене то, что уже сказано музыкой, это неоптимально и моветон, как и дублировать действием слова, например. Поэтому можно заэксплуатировать визуальные средства для углубления и расширения общей картины. С другой стороны навык слушания музыки не является базовым для большинства людей, а у некоторых он еще и отбит учебой. Это как если бы мюзикл был на абсолютно незнакомом языке без субтитров, и массовый зритель смотрел бы его, как пантомиму. Однако я уверена, что многие люди улавливают как минимум часть музыкальных посылов, но не могут объяснить их и отказываются от своих чувств под давлением как будто бы рациональных доводов или же наоборот начинают отрицать куски произведения, противоречащие, как им кажется, их чувствам. Этот разбор в первую очередь для вас.
И вот теперь ДИСКЛЕЙМЕР.
Я не состою в фандоме ПИ и не играю в D&D.
Хотя являюсь поклонницей творчества Маргарет Уэйс и прочитала из Саги о Копье книги, написанные не только ей (в оригинале, да).
И да, я смотрела «Авторский Взгляд» Хампиры еще когда он был стримами, но она автор либретто, а не музыки. Но вы увидите, что музыкой было проговорено все и даже больше, чем то, что «пряталось» в либретто.
И я взываю к взаимному уважению и прошу не рассказывать мне «как все было на самом деле» — я сама могу рассказать, а потом догнать и еще про лор Бахамата в forgotten realms и флогистон рассказать. А вот поделиться мыслями и обсудить — это с радостью.
И я искренне старалась убрать и перефразировать всю специфическую терминологию из текста, но если местами забыла это сделать или дофразировалась до того, что получилась какая-то муть, то помните, что «автор жив» и можно у меня спросить, что я где-то там имела ввиду более подробно.А еще я буду часто забегать вперед в разборе, так как считаю, что так будет более понятно, чем если я буду писать только «а вот помните столько-то номеров назад было что...».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разбор музыкальной драматургии «Последнего Испытания»
РазноеРазбор по материалу фильма-спектакля гастрольной версии. Разбор музыкальной драматургии это разбор того, что сказано музыкой. Терапия флешбеков от сольфеджио и музлитры для одних. Объяснение того, что они чувствовали, но не могли описать, для други...