Встреча у летописца

6 0 0
                                    

Начинается с гудящего висцерального тревожного эмбиента (то ли ветер, то ли пламя, то ли реально кишки). Грубо говоря предыдущий номер закончился взглядом Даламара, и следующий номер начался с его взгляда, но это уже другой взгляд. В этом взгляде нет глубокой Тишины и нет громыхающего торжества природы, в этом взгляде слышится боль и тревога.

Поверх эмбиента мы слышим песочные часы, как во вступлении. Мы чувствуем, как Рейстлин чувствует, как его время утекает, смерть близка, что Крисания это его шанс на то, чтобы стать богом и избежать смерти. Мы еще не видели ее, не слышали ее, не знаем, какую роль она сыграет и как будет играть другими, но мы уже понимаем благодаря музыкальному оформлению, насколько она важна для Рейстлина.


Рейстлин и Крисания здороваются. Это симфоническая тема, то есть Рейстлина, но в ней нет ранее знакомых элементов (кроме песочных часов), из чего можно сделать вывод, что это изменение вызвано присутствием Крисании.

И вот, мы видим Крисанию и слышим начало ее темы с ярко выраженным узнаваемым ритмическим рисунком, который уже использовался в дум метал частях, и романсовой мелодикой. Она еще не начала говорить, но мы уже понимаем, что она такая же обреченная (doomed), как и Рейстлин, только Рейстлин обречен Тьмой, а Крисания — Светом. А через ее романсовость мы понимаем, что ее намерения в отношении Рейстлина добры, как и намерения Карамона. «Я пришла предупредить тебя...»

«Пока не поздно покайся...» — ритм меняется с темы обреченности на интенсивную бочку. Я считаю, что бочка здесь это не синтетический, а эмбиентный звук, и далее эта трактовка будет подтверждаться.

«Ты голос божий, не больше?» говорит Рейстлин, симфонически забирая тему Крисании и «затемняя» ее. Достаточно быстро Рейстлин полностью поглощает тему Крисании в темный дум метал, оставляя от нее только романсовую мелодику. Через музыку мы слышим, как Рейстлин сначала подстраивается под Крисанию снизу, а потом делает повер эксчендж и вот он уже сверху. Здесь мы впервые слышим, как Рейстлин симфонически абьюзит Крисанию. Это уточняется текстом. Сначала он делает типа комплимент («Ты голос божий, не больше? Нет Жрица не прибедняйся»), а потом он начинает ей в той же как бы комплементарной форме навязывать, кто она и на что способна и выводы из этого. Тут никаких подводных камней — абьюз идет и на уровне музыки и текста (потому что когда вам говорят «ты такая умная, талантливая и хозяйственная, поэтому зарабатывай за нас обоих, веди домашнее хозяйства и не веди себя как дура» это абьюз, а не комплимент и проявление восхищения).

Разбор музыкальной драматургии «Последнего Испытания»Место, где живут истории. Откройте их для себя