Ссора братьев

6 0 0
                                    

Как и положено в романсе тут главное не музыка, а лор, раскрываемый в тексте. Однако, спойлер, мы еще не слышали одной из важных музыкальных черт Карамона. Он еще не раскрылся перед нами как персонаж в полной мере. Пока что его функция — раскрывать нам об себя Рейстлина.

Рейстлин начинает подниматься с земли и мы начинаем слышать в мелодии Карамона сбивчиво тикающие часики... Рейстлин вышел из темного магического пространства безвременья и...

Обратим внимание, с какого сценического жеста вступает дум-метал Рейстлин. С пинка с ноги и отъема меча у Карамона. Этот жест повторит Даламар в Бездне, отнимая у того посох и говоря, что брат не придет на помощь. А, ну и да, дум метал в теме Рейстлина, как мы уже разобрались, это про то, как его захватывает Тьма. Симфоническая тема Рейстлина «обречена» на Такхизис, при этом мы не слышим темной синтетической магии. И этому вторит текст: «мой замысел давно определен», «все будет по-другому, когда я стану богом». То есть на музыкальном уровне нам показывают, что Рейстлин в этот момент хоть и не находится под темными чарами Такхизис, но дело обстоит еще хуже — он принимает ее дум метал за свои собственные мысли и намерения. Мы видим и слышим его внутренний конфликт: он не только могущественный маг, но и сильная личность, его захватывает и стремится поглотить Тьма, а он стремится подчинить ее себе и ему это то удается, как когда он поднимал мертвых, а то и не удается, как сейчас, когда он принимает последствия влияния Тьмы за свои собственные желания, отталкивает брата и стремится в Бездну. Это и страшно и символично. Он находится в полном контакте с Тьмой (которая про иерархию), и думает, что ему удается сохранять свою свободу воли (а свобода воли это про Свет) и подчинять темные силы своей воле (подчинение это снова про Тьму). Это подводит нас к появлению Крисании, которая увидит эту светлую свободную волю в Рейстлине и будет пытаться прорастить ее в нем.


(И тут я хочу напомнить, что это разбор музыкальной драматургии. Если смотреть чисто на либретто, то Рейстлин обычный мудак, а Крисания обычная созависимая. И это одна из причин, по которой я делаю этот разбор. Как я писала выше — многие люди даже не понимая, как работает музыка, считывают ее драматургию, но не могут ее отрефлексировать, что приводит к ложным конструкциям типа «Рейстлин абьюзер, но я чувствую, что он на самом деле хороший и сильный и ему не нравится быть плохим, и не чувствую, что Крисания просто дурочка, а значит абьюзеры хорошие парни и сильные личности, пойду найду себе мужа абьюзера и чтоб бил меня покрепче».)


Рейстлин приближается к Карамону и тот, будто видит в лице брата нечто невыносимо ужасное и отталкивающее, убегает.

И тут мы слышим эмбиент раскаты грома, ускоренное (но не размеренное, а акцентированное) тиканье часиков, и видим Даламара. Даламар появляется не в форме Тишины, а в форме эмбиентного грома, но мы все еще не знаем его музыки и ритма. Даламар Наблюдает за тем, как часики Рейстлина тикают в ритме Такхизис. И да, до этого он тоже наблюдал за тем, как изменяются часики Рейстлина. Хоть мы и не видели самого Даламара, но таким образом слышали, как он Наблюдает и, возможно, делает выводы, что-то планирует, а может и вмешивается.

Рейстлин получает письмо от Крисании из рук Даламара и мы слышим тему «тех глаз», которая оставаясь симфонической темой Рейстлина подвергается модуляции романсовостью Карамона, который вмешивается и предлагает проводить Рейстлина. Мы слышим, что Карамон, все же, может тронуть Рейстлина и повлиять на него. На словах Рейстлин говорит «оставь, прощай», но по музыке мы понимаем, что он услышал, понял и принял брата.


(Это снова тот момент, когда человек интуитивно слышит через музыку, что Рейстлин все же любит брата, однако, не обладая нужными знаниями, чтобы отрефлексировать это чувство, может рационализировать происходящее на сцене неадекватным образом, как «Рейстлин отталкивает брата, но я чувствую, что он его любит, значит отталкивать людей это проявление любви, пойду поплачу от того, как сильно меня любит мой муж абьюзер, раз так обращается со мной».)


Часики быстро тикают, мы видим огонь и слышим его вой. Карамон уходит под раскаты грома. Мы не видим Даламара, но мы знаем, что он это видел.


Разбор музыкальной драматургии «Последнего Испытания»Место, где живут истории. Откройте их для себя